Luнная Проgraмма

«Ты ведь знаешь, я одна
Как одинокая луна»

(Музыка) 


Luнная Проgraмма

Действующие герои:
Сэсра - С
Ниона - Ни
Нил - Н
Базз - Б
Майкл - М

Слова диктора: «…Однажды на Луне сидели два инопланетных организма. Внешность их была настолько инопланетной, что сразу было понятно, что они не с земли. Оба этих существа сидели с привычными видом, «лицом» к космосу. А одно из существ даже бросало в космос, в сторону от Луны маленькие улетающие камушки. Вдруг одно из существ взяло небольшую палочку из лунного грунта и выражая желание вступить в диалог написало на пыльной поверхности спутника следующее сообщение»:
-Вроде бы погода нормальная.
Другое существо в свою очередь тоже взяло палочку и написало ответ:
-Да, я вижу.
-Тебе грустно?
-Везёт же некоторым. У них планеты, как планеты, ни то что эта дыра… Это даже не дыра, а какая-то балда. Белая шишка… на звездном небе ((
-Ты имеешь в виду того голубого.
-Да, того голубого. Нормальная планета. В отличие от этой. Все время движение какое-то. А я должна сидеть здесь, уже вросла, на этой дырявой каменной…
-Ну что ты, зачем? Она же услышит…
В этот момент по Луне пробежало небольшое, но ощутимое лунатрясение.
-Ну вот видишь…
-И что?
-Как: и что?
-Ты поняла, что она сказала?
-Да… ей… не приятно.
-Она вообще с нами не разговаривает. А просто урчит и трясётся, как… туалетный бочок…
-И все-таки она наша мать…
Помолчали.
-А насчёт того голубого - ни такая уж это другая планета… когда-то мы с ним были одним куском камня.
-Вот именно - когда-то. Потом он отбросил ее. Потому что мы ему не нужны. Зачем тогда шляться за ним, как дура?
-А почему он отбросил?
-Почему, почему. Потому что это бездушная планета. Абьюзер.
-А вдруг там тоже кто-то… ну живет?
-Откуда? Он без души. Значит там нет жизни.
-Пошли проверим.
-Мы не проверим.
-Пчм?
-Потому что туда нельзя дойти. Только лететь.
-Почему «лететь»? А доплыть нельзя просто?
-Плыть долго. И - нет, не получится ничо.
-Всм?
-Туда можно только попасть. Рубишь? А попасть - значит упасть. То есть падать придётся. А откуда ты знаешь, что ты упадёшь удачно? А не глазом вниз.
-И что, что глазом вниз?
-А то, что тогда глаз твой раздавит, вернее разобьётся. Умереть хочешь?
-Как по мне, так если ты плывешь на другую планету, это значит у тебя уже какой-то сдвиг… по фазе.
-Естественно, Сэсра. Если бы можно было, я бы уже давно вытащила нас отсюда… чем сидеть тут - на ней. И лучше бы там упала и сломала шею, зато независимо, и пусть не удивляется потом…
-Мне кажется, у меня радиоактивный прыщик.
-Иди в море посмотри.
-В какое море? Там все равно не видно ничего.
-Какое, какое? - лунное… Ну тогда иди глаз вынь и другим в него посмотри.
-А, да… так вижу…
Помолчали.
-Ты не допускаешь, - у них тоже сейчас сидят и так думают. Плыть к нам.
-Нет. Во-первых, там бездушно. А во-вторых, они все равно не поплывут. Потому что придётся падать. А никто не хочет рисковать.
-Но мы же не падаем.
-Они этого не знают. И мы тут родились. Поэтому не падаем. А когда ты полетишь, то в любом случае будешь падать.
-Ой, ты мне голову забила.
Помолчали.
-А мне кажется, он вернётся.
-Не вернётся. Там никого нет.
-А есть.
-А нет.
-Заткнись!
-Я и так молчу.
-Есть.
-Нет!.. ты хочешь плыть туда просто от скуки. Пусть мы упадём и даже выживем, а если там никого нет? Если Синий не захочет вернутся к Маме?
-А смысл просто тут сидеть?
-Даже если они сами приплывут… во-первых, не будь наивна - и посчитай вероятность приплыва - такая маленькая, что у тебя глаз зарастёт… а во-вторых, посмотри, как там подвижно, если бы там кто-то и был, они точно придут сюда не за нами.
-А за чем?
-А я знаю?..  и вообще хватит мне в глаз светить.
-Иди ты сама в глаз! я ничем не свечу…
-То есть, это не твой солнечный заяц?
-Нет.
-Кис-кис-кис, заяц! - позвала одна из сестёр.
После этого сигнала обе сестры подняли «головы» наверх, увидев приближающийся летательный аппарат.
-Абалдеть, какое стекло.
-Это не стекло - это астероид.
-Сама ты астероид…
-Ой, Сэсра… это не астероид - это они…
-Кто они?
-Ты глупая? только что говорили… они же сейчас упадут, прячься быстрее!
-Ниона, ты куда?
-Пожалуйста, поскачем отсюда быстрее, спрячемся в кратер! они сейчас упадут и нас зацепят… Мам! Маа!
-Да чщщщ ты, дура… ща ее разбудишь, она их точно убьёт…
На какое-то время среди сестёр установилось наблюдательное молчание. Затем одна из них издала:
-Хух. Пронесло. Мой Вакуум. Они не к нам летят.
-Да нет… нет… как не к нам-то… они же вернутся, да?
-Все. Они уже мимо пролетели. И вообще с чего ты взяла, что это «кто-то»? Это просто астероид такой. Они где, по твоему, внутри сидят?
-Нет. Это не астероид… я чувствую мозговую активность.
На время оба существа прислушались.
-Ничего не слышу.
-Может они на тёмное бедро полетели, а?
-Ещё бы… эта коза так разъелась - за сутки не обойдёшь.
По Луне прокатилось новое урчащее лунотрясение. А через какое-то время над поверхностью спутника появился ещё один, непонятный этим двум формам жизни космический аппарат.
-Ну вот. Накаркала. Теперь точно падать начнут.
-Как я выгляжу?
-Отойди от меня! Ты сумасшедшая… я тебя не знаю. Имей в виду, я использую все механизмы для самозащиты… а главное для того, чтобы остаться здесь. И потом эту старую… чи-пчи-пщщи~бззз~ имею право пилить только я.
-Хорошо. Но может - они дружелюбны.
-Тщщ.
К этому времени аппарат уже практически приблизился. На свободной болиелимения ровной лунной лужайке произошло приземление этого странного механизма. Сёстры следили с удивлением наблюдательного внимания. Их на Луне было всего две, поэтому больше следить было некому. Все лужайки на Луне были из камня, поэтому лесом или травой они называли торчащие из Луны сталактиты лунных пород.

После небольшой приземлительной вибрации лунные организмы обратили внимание, как в стекле аппарата что-то зашевелилось. Через некоторое время, после того как НЛО мягко бухнулся-таки на поверхность Луны, в нем открылся выходной шлюз и из него медленно показалась нога космонавта (в скафандре).

-Смори.
-Вижу.
-Что это за приспособление около его ног?
-Понятия не имею.
-И почему он на нем прыгает?
-Тихо.

Когда астронавт, за которым наблюдали героини, спустился все таки на Луну, установил американский флаг и приступил к сбору подъёмного материала, ему вослед вышел второй член экипажа. Оба они приступили к сбору лунных камней, разговорам по рации и прыжкам. Наконец, когда один из них приблизился к кратеру, где прятались сёстры, их охватила паника.

Имел место диалог:
-Прячься!.. я остановлю его.
-…будь осторожна… он может тебя оживить.
-Знаю.

Далее одна из сестёр, изловчившись, набросилась на космонавта. Началась всеобщая паника - астронавт закричал и стал звать своего напарника на помощь.

-Базз! Базз! какая-то дрянь накинулась на меня! Внеземной контакт, внеземной контакт!
-Что за черт, Нил? - спрашивал Базз, но выглянув в окошко модуля, сам во всем убедился (а он уже зашёл).

Тем временем та из сестёр, что атаковала, не слыша криков о помощи, пыталась ещё больше дезориентировать Нила. В итоге космический моряк потерял сознание и мягко плюхнулся на пыльное одеяло Луны, которым образно тут называется в целом вся лунная поверхность. Когда второй моряк приблизился к сестре, его глаза были подобны распухшей сверхновой звезде вот вот готовой взорваться от ужаса того, что перед собой видят. Хорошо, что от сестры и от нас самих - их, то есть эти глаза, скрывал гладкий шлем, отражающий все, как солнечные очки. Внеземное существо хотело набросится и на этого бедолагу, как вдруг, в сознание пришёл Нил. Сестра налетела на Нила, и пока была им занята, Базз выдернул установленный недавно флаг из луны и попытался сбить им проклятое существо со своего коллеги и друга - Нила. Однако, движения его были отчасти замедлены, во-первых, из-за отсутствия атмосферы на Луне, во-вторых, + ко всему: он ещё недавно плотно пообедал космическим завтраком. Увидев эту ситуацию, другая из сестёр передавала той, что боролась:

-Ниона! перестань… отбой, я чую выбросы адреналина. Они тебя испугались!
-Беги… Сэсра! Беги… черт… предупреди мать… спрячься… хух… в нашей пещере.
-Послушай, я чую правда серьёзный испуг. Если бы они были не дружелюбны или хотя бы нейтральны, они были бы готовы. Они вот вот начнут отступать.
-Ты уверена?
-Да.
-Тогда почему он бьет меня этим артефактом?

Тогда вторая сестра вышла из укрытия и нырнув в каменный грунт луны, вынырнула недалеко от места внеземного контакта. Она оттащила сестру от Нила, и попыталась, как получилось, продемонстрировать дружелюбие.

С: -Произошло недоразумение! - объясняла она на своём языке.
Н: -Ты видишь то же, что вижу я?
Б: Да.
С: -Моя сестра, Ниона, ни коим образом не хотела вас напугать. Она сама вас испугалась, и пыталась меня защитить.
Н: -Что она буровит?
Б: -А я откуда знаю? Видимо, пытается что-то сказать…
С: -Мы коренные обитатели этой луны. Плавчихи в невесомости второго разряда, в остальное время работаем на нашу мать, Луну, измельчая каменный грунт… в общем, на лунных каменоломнях… живем в карсте в нескольких средне-кратеральных диаметрах к восходу Марса от сюда, который называем «нашей пещерой»…
Ни: -Зачем ты им все рассказываешь, дура? Чтобы они нас выследили потом?
С: -Мне кажется, они все ещё напуганы. Посмотри на их электро-химический фон.
Ни: -И что?
С: -Они нам не доверяют.
Б: -Ты записываешь все эти сигналы?
Н: -Нет. Черт, она мне сломала диктофон.
С: -Я люблю собирать букеты из сталактитов, венки… в 50 лет научилась рассчитывать точку смещения небесной эклиптики… да - так рано… хох… что ещё говорить?..
Ни: -Что хочешь.
С: -Не знаю… Давай теперь ты.
Ни: -Я? Не надо на меня так смотреть. Я с ними разговаривать не буду.
С: -А что сказать тогда?
Ни: -Мне все равно.
С: -Ну правда.
Ни: -Расскажи лучше про нашего папу - их же мать. Будет интересно, узнают много нового…
С: -А, да точно… Ваша плане… ой, нет… про это не надо. Ну, вот, что ты такая злая!
Ни: -Да если бы не я, тебя бы уже на кирпичи разобрали… и в лабораторию увезли!
С: -И хорошо. Я с тобой не разговариваю.
Ни: -Ок.

На время установилось молчание.

Б: -Что случилось? Почему они замолчали?
Н: -Не знаю… может, не знают, что сказать.
Б: -Не нравится мне это. Особенно, вот эта длинная… мне кажется, мы их разозлили…
Н: -Чем?
Б: -А я знаю? Поговори с ними.
Н: -Давай лучше ты.
Б: -Думаешь они нас поймут?
Н: -Какая разница. Надо отвечать как-то.
Б: -Я с этой длинной не буду разговаривать.
Н: Хорошо… хорошо. Я попробую.

-Мы земляне. - начал Нил с использованием жестов, - меня зовут Нил Армстронг. Мне 35 лет, я из Огайо. В смысле, из Америки.  Да, да, именно мы, американцы - первые на Луне… это к тому, если вы ещё кого-то здесь встретите… А, да, к слову об Америке - что бы вам здесь не сказали другие астронавты - у них на флаге будет звезда и серп - Америка - самая необыкновенная страна на Земле, страна свободы… где человеку свободно дышится… но пора сказать и обо мне. Имя мое созвучно с названием великой египетской реки - в пустынной, засушливой стране, чьи пирамиды по одной из версий строили зелёные человечки. Когда я был маленький, я слышал разговор моих соседей: наша соседка, я уже не помню, как ее звали, сказала своему мужу… мужу сказала… в общем, не важно, о чем был разговор… суть в том, что никто не верил, в то, что я стану космонавтом. Ну и, как видите, теперь я стал. И как его?.. - это маленький шаг для меня ну и большой для всего человечества.
Ни: -Они общаются с помощью скелета… а я думала, они высокоразвитые.
С: -Наверняка, он что-то говорил. Просто не слышно. Но почему же он остановился?
Н: -Че говорить-та?
Б: -Ну дальше давай.
Н: -Что дальше? Я уже все рассказал. Твоя очередь.
Б: -Мне кажется, той психанутой моя речь не понравится.
Н: -Какая разница - это исторический день.
Б: -Ну ладно, давай я попробую…


***

После нескольких раундов поочередных монологов у представителей обоих рас сложилось некоторое ощущение взаимной симпатии. Когда начало темнеть, одна из сестёр издала такой сигнал:
С: -Что-то темно становится. Да и я бы где-нибудь посидела, к тому же прохладно… у нас просто сейчас убывающая фаза… в смысле, не у нас с сестрой, а на Луне. Думаешь, они понимают?
Ни: -Надо сообщаться так же, как они - используй части скелета.
С: -И что - пригласить их в наш карст?
Ни: -Да.

Одна из лунных сестёр сформировала конечность наподобие руки космонавта в скафандре и попыталась указать в сторону расположения ихней «пещеры».

Б: -Смотри-ка, Нил.. мне кажется, они нас куда-то приглашают.
Н: -Да вижу.
Б: -Что, пойдём?
Н: -Я не могу. У меня уже нога затекла. Да и холодно к тому же. Надо возвращаться в модуль. Покажи им, что мы уходим к модулю.
Б: -А они не набросятся?
Н: -Не знаю. Поэтому не оборачивайся спиной. Мне кажется у меня дырка в скафандре. Возможно, инфекция.
Б: -Е мае.

Базз указал пришельцам на лунный модуль и облокотив Нила на одно плечо стал спиной вперёд возвращаться к кораблю.

С: -Смотри, они куда-то уходят.
Ни: -Мне кажется, они приглашают нас в тот НЛО.
С: -Пойдём?
Ни: -А ты у матери отпросилась?

В этот момент по Луне пробежало ещё одно урчащее лунотрясение.

Ни: -Ладно, пошли.
Б: -Нил, тут это, они кажись, за нами идут.
Н: -Да? Ну и пусть. Я не против компании.
Б: -Как ты себя чувствуешь?
Н: -Немного лихорадит.
Б: -Может, ты просто подстыл?

Зайдя в модуль, космонавты сняли с себя шлемы, в результате чего лунные девушки смогли лицезреть их лица. В кабине было теплей и поэтому все они покраснели, показавшись друг другу ещё более красивыми. Базз сделал Нилу небольшой укол, что вызвало у сестёр заметный небольшой интерес. Но когда они стали обсуждать воспринятое, оказалось, что их китообразные сигналы в условиях присутствия воздуха на корабле приобрели очевидную схожесть с одним из земных языков. В общем, заметно уподобились членораздельной речи. Земные парни сразу же отреагировали.

Н: -Базз, ты слышишь, это же почти человеческий язык. Мне даже кажется, я его где-то слышал…
Б: -Да, да, да. Что-то вроде китайского.
Н: -Надо связаться с Майком, он должен знать.

Нил взял рацию и стал связываться с другим членом экипажа, ожидавшем их на окололунной орбите.

Н: -Алло, Майк, меня слышно, приём?
М: -Да, Нил, слышно тебя хорошо. Приём.
Н: -Слушай, я сейчас включу громкую связь, сможешь определить, что это за язык?
М: -Да, конечно… а что происходит?
Н: -Не важно, потом расскажу.

Нил включил громкую связь и дал возможность своему напарнику послушать разговор сестёр.

Н: -Ну?
М: -Да, я что-то такое слышал… похоже на калмыкский язык.
Б: -Какой?
М: Калмыкский. Ну вы не зна…
Б: -Сможешь перевести?
М: -Боюсь, что нет. Но у нас там в модуле должен быть сборник… кажется, сборник языков народов СССР. Можете там посмотреть.
Н: -Черт, ладно, до связи. Приём.
М: -Принято.

-Садитесь, пожалуйста, - показал жестами Нил, - Базз, предложи девушкам что-нибудь из напитков или из еды, а я пока справочник поищу.
Б: -Так, из напитков у нас в основном вода. Вам с газом, без?
С: -Смотри, это какой-то ритуал. Надо взять все эти объекты.
Ни: -И что будет?
С: -Понаблюдаем.
-Вот, я нашёл калмыкский, тут 3 тысячи слов, думаю хватит, - произнёс Нил, садясь за столик.
Б: -Извините, у нас тут немного тесно. Морковь или картошка?
С: -Аа, я поняла, это органика. Они сейчас расщеплять будут.
Ни: -Я такое не ем.
С: -Я тоже. Просто возьмём и скажем спасибо.
Н: -О, нашёл, она тебя благодарит. «Спасибо» - произнёс он по-калмыцки.

Ни: -Откуда они знают наш язык?
С: -Ну, видимо, из этого.
Базз принёс воду в стаканах.
Ни: -Нет, я это не выпью. К сожалению, мне нечем это переварить. Говорю, мне жаль! Давайте лучше мы вас угостим.
С: -А у тебя что-то есть?
Ни: -Да, я взяла немного сжатого вакуума.

Сестра открыла часть своей оболочки и достала оттуда объект очень похожий на чайник или котелок.

Ни: -Вот, это сжато-вакуумный сироп. - и она налила немного в цинковую кружку Базза.
Базз взял стакан и обнюхивая жидкость спросил у Нила:
-Нашёл это слово?
-Да, это значит «кисель».
-….Вроде неплохо.

Таким образом, представители двух разнопланетных рас провели вместе несколько земных часов, а вернее весь следующий день, посетив к тому же карст лунных девушек в 25-ти средне-кратеральных диаметрах к восходу Марса относительно места прилунения космического корабля. Вскоре время лунной миссии подошло к концу и космонавты стали готовить приборы к выходу на орбиту спутника. К этому времени существам удалось значительно улучшить качество общения друг с другом, благодаря оказавшейся у сестёр способности обмениваться нервными импульсами при соприкосновении с людьми. Они стали понимать друг друга без слов. Поэтому незадолго до взлёта между Нилом и одной из сестёр имел место следующий нервно-импульсовый диалог:

-Ну, вот и пора нам уже улетать. Время пролетело так незаметно.
-Что ты имеешь в виду: «время»?
-Ты не знаешь про время! Хах, тебе везёт.
-Не понимаю о чем ты говоришь, но наверно.
-Ты будешь здесь?
-В смысле: на Луне?
-Да.
-Мне больше некуда деться. Я тут уже давно, и к тому же сестру не хочется оставлять. Тем более, мы просто не сможем приземлится на других планетах. И мать будет одна.
-Я понял.
-Ты же ещё прилетишь?
-Да. Я думаю, конечно, прилечу. Сейчас самый плодотворный период нашей программы. Много денег вкладывают. Должен прилететь… и потом, как я буду без тебя?
-Ну, почему нельзя остаться хотя бы ещё на денёк. Хотя бы на пару суточек?
-Вообще-то сутки длиннее чем день.. Понимаешь, все не так просто. Если мы останемся ещё хотя бы на час, в модуле закончится кислород, и мы с Баззом просто задохнёмся.
-Это плохо?
-Конечно, плохо. Я буду мучится. И ты потеряешь меня навсегда.
-Ну я же без кислорода - и не мучаюсь.
-Да. Но вы с Нионой другие.
-Может быть, после смерти ты бы мог стать таким, как я.
-Вряд ли. Зато ты хорошо переносишь кислород. Ты сможешь вернутся со мной на Землю.
-И мы не разобьёмся?
-Не знаю. Будем надеется на лучшее. СССР запускали свою ракету, и она взорвалась сразу же после взлёта - ха-ха-ха!
-Что смешного?
-Да ничего, просто. …Сейчас здесь с тобой мог бы быть вовсе не я, а совсем другой человек. Кто угодно. Соображаешь?.. ты бы говорила ему все то же самое, да?
-Что за глупости! Этот кто угодно - и есть ты.
-А вот и нет. После нас могут другие прилететь…
-И что? Мне никто больше не нужен. И вообще, зачем надо было лететь сюда на какие-то пару лунных градусов по Протею? Чтобы собрать какие-то камни?
-Это по твоему пару градусов. А у нас это почти сутки. Потом все повторяется и из суток состоит жизнь. Короче, дело даже не в лунных камнях. Я должен вернутся иначе мы проиграем гонку. Я же тебе уже говорил…
-Да я помню - да. То есть, получается, вы летели сюда не за лунным грунтом?
-Нет, конечно. Само собой, мы должны привести грунт. Но уже на подлёте я почувствовал, понимаешь… что нечто иное где-то рядом.
-Даа! И у меня такое было, а Ниона не верила. И тебя не смущало, что это совсем другая планета?.. что это сухая, засушливая, далекая, пустынная и пыльно заледенелая моя Мама? 
-Конечно, смущало. Но где-то внутри себя я знал, понимаешь, я чувствовал… что лечу к тебе, малыш. А как по-твоему заселялась та же Земля? Точно так же кто-то прилетел, и все пошло-поехало… как, по-твоему, заселялась Америка?.. да если бы когда-нибудь мой прадедка или прапапка не приплыл… если бы там никого не оказалось… да не бывает так. Если бы так было, меня бы щас в живых не было. Как и этих ребят. - он указал наверх и в сторону модуля.
-Да, я так и знала. Только я так думала про Луну.
Лунная девушка прижалась к Нилу, не желая его отпускать.
-Ты наверно, сейчас прилетишь и будешь всем хвастаться, да? Мало того, что выиграли гонку, так ещё и лунную девушку нашёл. Прямо 3 в 1 - победитель!
-Ну ты что, глупая! Я никому не скажу. …Из видео мы все вырежем, все будут думать, что мы тут просто ползали - рукой в камеру махали.
Сестра засмеялась.
-Ты врешь! И никто не узнает?
-Нет, конечно. Я тебе обещаю, клянусь Богом.
-А это что?
-Ну это как… вот… ты во что-нибудь веришь?
-Да. …Я верю в Блеск.
-Ну вот, по вашему, это Блеск.

Помолчали. Она издала импульс:

-А что, у нас вот прямо как у вас на камере, тоже звёзд не видно. Это потому что Луна поглощает много света и засвечивает… знаешь, да? Из-за этого звёзд не видно.
-Да, я заметил. У нас тоже такое бывает. Из-за фонарей. Они светят и звездного неба не видно. Просто темнота наверху.
Недалеко от них Базз прощался с другой лунной сестрой. Наконец, он вернулся и сказал, заходя в модуль:
-Ну вы долго ещё? Пора!
-Мы уже заканчиваем. Минуту.
Когда тот зашёл в кабину, Нил сказал:
-Сэсра, что бы не случилось на Земле, даже если я не вернусь, я всегда буду с тобой, хорошо?
-Мм, я буду тебя ждать. Все равно возвращайся.

Они распрощались. Корабль успешно взлетел и соединился со станцией на лунной орбите. Все же остальное, что было с Нилом, Баззом, Майклом и другими космонавтами, не размещено ли в свободном доступе? Вот поэтому можете зайти туда и узнать. Судьба лунных сестёр, а не ее официальная версия, остаётся до сегодняшнего дня не известной… 

                ~The End~

                {Приложение}

1.[Расшифровка текста с фотографий с неизвестными надписями на поверхности Луны от 22. 09. 1969]

                “Вибрации”

На Луне без тебя мне не просто жить
На рябой ее щеке
Не со мной ты хочешь чай закипятить
Ощутить притяжение ты хочешь
Своей Луны

Ты мне скажешь всю правду
Мне
Размером с три короба лунных камней
А когда предстоит выбирать
Скажешь: Окей
Не мне - ты скажешь окэй

Эй, как дела там, в ракете
Уже летишь?
Не так много упало пыли
Миллиметров времени на Луну
С тех пор как
Твои бутсы тут были

А уже мне скучно
Мне скучно уже
Без тебя с друзьями, открытой правды
Не так плохо, Нил, на этой Луне
Зато тихо и свет бесплатный
Немного пыльно и лунный карьер
Не мешает росту карьеры
Пусто конечно но ты как хотел -
Сидишь далеко от проблемы
Пустынная полночь , пустынный пол
И не одиноко пустая
Сижу я здесь и не видя свой глаз
Все прекрасно и так понимаю
Подруга моя из полых пород
Хвост кометы пушистой
Лезет в рот
Я вот думаю знаешь что
-&-исполняю здесь долг наивысший:
Сижу в стороне
И никаких делов
Не имею, наблюдаю процессы горения
Не могу сказать что чем-то дышу
Но теперь в нло я верю
Веря в тебя, я во многое сразу верю

И пусть ты называешь себя рекой -
Я не знаю, что это такое
Но представлю, что знаю
Чтоб быть с тобой
По аналогии с тем, что знаю.

Здесь белое поле и белый цвет -
мой любимый
Лучше всего виден
Белье, бельчонок, белаз, белобрыс :
Я все это могу здесь представить
Вайт-холл, Витмен, Вай-Фай, Вайт-хорс -
Уже тяжелей конечно
Ну ладно - потом ещё напишу
Спешить некуда нам
Если в память успел добавить
Ты меня не забыл добавить


                Чьи-то следы или может…

Нил, - ты мне очень мил, - поверь
Ты не зря всю кашу эту заварил
Тебе я открою портфель
Твой космический рюкзак судьбы
С образцами лунных камней

Тебе врали НАСА про мой дом,
Врали - про Советский Союз
Теперь ты видишь, это просто абьюз
А у нас будут лучше узы
Вроде кольца Планеты Сатурн

Повернувшись к правде, не вернёмся домой
Отвернувшись от них к темноте звездовой
От дома не отвернёмся
Скрестим души и родим детей
И если выживут, будем учить их -
Оденем им твой же портфель
Чтоб они выросли и сказали потом
Что теперь уже мы им врали

Отвернувшись тогда уже от нас
Не отвернувшись от дома, не вернутся домой…
В рулетку тогда играть со звездой
Будет мой закружившийся глаз 

                —;——;>[]——;—<—;—0——^—;—////-о——;

2.[Тетрадь из корабля]

                Ей

Эдгар По, - Отец,
Я не зря хочу написать…
Не могу тебя так не назвать,
Пиша стихи

Пусть ручка плавает в вышине
И чернила плохо садятся на лист
Если бы ты тут был
Я хотел бы тебя спросить:

Нет, не о том, что жизнь
Такое,
и после неё там
как?
И правда ли от запоя
Ты умер?
И как, как:
Как придумал писать детективы?
И вообще: как дела, родной?
Нет, я бы тебя спросил бы, -
Наблюдателя за Луной,
Если сейчас ее видишь
Немного приблизь зум…
Ну как там моя подруга?
На белой планете - Moon
Как поживает Сэсра?
Моя Лигея, внеземная Мари Роже
Высокая как Адыгея
Без меня ей ведь скучно же…

Развесели ее, Эдгар!..
и пусть даже - это меня оскорбит,
Но когда хорошо моей девочке
Мой корабль лучше летит

               
                (Н. Армстронг, 1969)


Рецензии