И искусство спорит с прелестями природы

Друзья!
Из Сети.
"...Зимний сад Зимнего дворца был создан по проекту архитектора Василия Стасова во время перестройки здания после пожара 1837 года. Располагался сад над Посольским подъездом. Внутри, на уровне третьего этажа размещался балкон, куда имелся выход из императорских покоев. Сад поражал современников своей пышностью, уютом, новаторским архитектурным и инженерным решением. Сейчас помещение, в котором располагался сад, используется как выставочный зал.
На картине можно детально рассмотреть убранство этого изысканного рукотворного уголка природы: композиции из экзотических растений, обвитый зеленью балкон, фонтан, камни, осветительные приборы.
Интересный факт: произведение получило высокую оценку современников, и в 1841 году художник был удостоен малой серебряной медали Императорской Академии художеств. Однако, по прошествии времени подлинное имя автора затерялось. Долгое время полотно из-за ошибки писаря считалось работой некоего Антипова. Установить истинное имя автора удалось сотруднику Третьяковской галереи".https://www.liveinternet.ru

...Други!
Что ж, русские таланты не пропадают!
Вл.Назаров
************
1.ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Таврический дворец — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Петербурга. Он служил резиденцией известным историческим личностям, Временному правительству и даже был казармой Конногвардейского полка. Эти и другие любопытные факты вспоминает «Культура.РФ».
Первым владельцем Таврического дворца был светлейший князь Григорий Потемкин, фаворит Екатерины II Он был генерал-губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний, но часто приезжал в Петербург. Каждый раз останавливаться в Зимнем дворце в конце концов стало для него неудобно, поэтому в 1783 году он затеял строительство собственного палаццо. После возведения дворца он довольно скоро решил продать его в казну, однако в 1791 году особняк снова вернулся к своему хозяину: Екатерина II подарила его Потемкину в качестве благодарности за взятие турецкой крепости Измаил. Уже после смерти Потемкина, когда Таврический опять был выкуплен Екатериной, во дворце некоторое время жил полководец Александр Суворов. Другим известным обитателем дворца был историк Николай Карамзин, который провел в Таврическом последние дни своей жизни.
работа архитектора Ивана Старова, который учился вместе с Потемкиным в гимназии Московского университета. Старов построил для князя не просто дом, а настоящую городскую усадьбу с роскошным
Величественный дворец —
парком.
Основу дворца составляют четыре основных помещения — Купольный зал, Большая галерея (Екатерининский зал), вестибюль и зимний сад. На момент возведения Таврического его Большая галерея была самым просторным дворцовым помещением российской столицы. Зимний сад с редкими растениями
также впечатлял современников.
Например, так о нем писал Гавриил Державин: «При первом шаге представляется длинная овальная зала, или, лучше сказать, площадь, пять тысяч человек вместить в себя удобная, и разделенная в длину в два ряда еще 36 столпами. Кажется, что исполинскими силами вмещена в ней вся природа. Сквозь оных столпов виден обширный сад и возвышенные на малом пространстве здания. С первого взгляда усомнишься и помыслишь, что сие есть действие очарования или, по крайней мере, живописи и оптики; но, приступив ближе, увидишь живые лавры, мирты и другие благословленных климатов древа, не токмо растущие, но иные цветами, а другие плодами обремененные. Под мирною тению их, инде как бархат, стелется дерн зеленый; там цветы пестреют, здесь излучистые песчаные дороги пролегают, возвышаются холмы, ниспускаются долины, протягиваются просеки, блистают стеклянные водоемы. Везде царствует весна, и искусство спорит с прелестями природы. Плавает дух в удовольствии».
И все-таки Таврический: какие еще названия были у дворца
Сначала дворец назывался Конногвардейским домом, поскольку располагался в слободе Конногвардейского полка, в котором когда-то служил Потемкин. Свое современное название Таврический дворец получил уже после смерти Потемкина по распоряжению Екатерины II. Таким образом увековечили присоединение
Тавриды (Крыма) в 1787 году, которое смогло произойти во многом благодаря самому Потемкину. В 1918 году после убийства известного революционера Моисея Урицкого дворец был переименован в его честь. Но это
название не прижилось, и довольно скоро историческое наименование Таврический вернулось.
После смерти Потемкина дворец отреставрировал архитектор Федор Волков. По его проекту на месте
Большого зала возвели церковь и пристроили к главному входу портик; а концертный холл он превратил в театр. Кроме того, ко входу в дворец был прорыт канал, соединявшийся с Невой, чтобы к Таврическому могли подплывать небольшие суда.
При Павле I здание снова подверглось реконструкции. После того как император отдал дворец в распоряжение Конногвардейского полка, в Екатерининском и Купольном залах был устроен манеж, а в других помещениях — казармы. В Зимнем саду были организованы конюшни.
В начале XX века дворец был передан Государственной Думе. После революции в Таврическом размещались Временный комитет и Временное правительство, а после в нем обосновался Петроградский совет рабочих
депутатов.
Сегодня дворец является штаб-квартирой Межпарламентской ассамблеи стран — участников СНГ.
************
2.ПРОГУЛКИ ПО ПЕТЕРБУРГУ. КАМЕННООСТРОВСКИЙ
ПРОСПЕКТ.
Каменноостровский проспект — пролегает в Петроградском районе Санкт-Петербурга с севера на юг. Проходит от Петровской набережной до набережной реки Большой Невки. Каменноостровский проспект — один из протяжённых в городе, его длина 3,5 километра, своё начало он берет у Троицкого моста, пересекает две реки — Карповку — по Силину мосту и Малую Невку по Каменноостровскому мосту.
Проспект формировался в несколько этапов, начиная с 1712 года, когда от построенного в районе современной улицы Мира Оружейного двора проложили дорогу,вскоре получившую название Большой Ружейной улицы. Впервые она показана на картах города 1738 года. На них она совпадает с направлением современного Каменноостровского проспекта и названа Большой Ружейной (Оружейной) улицей. Она проходила от нынешнего Кронверкского проспекта до Большой Пушкарской улицы.
С 1715 года на набережной реки Карповки рядом с Большой Ружейной улицей находилось Новгородское подворье архиерея Феофана Прокоповича, сподвижника Петра I. На его средства и на его участке в 1721 году открылась первая в городе школа, первое среднее учебное заведение. Её здание до настоящего времени не сохранилось.
В 1753 году Ружейную улицу переименовали в Монетческую, так как она стала центральной магистралью Монетной слободы. О том времени напоминают сохранившие свои названия Большая и Малая Монетные улицы. В том же 1753 году от современной площади Льва Толстого до нынешнего Левашовского проспекта проложили новую улицу - Загородную. В 1756 году её продлили до реки Карповки. В 1796 году вся трасса от Кронверкского проспекта до набережной Карповки вновь стала называться Ружейной улицей. В 1806 году её снова разделили на две части. От нынешней улицы Льва Толстого до Карповки она стала называться Языковой, по фамилии владельца одной из усадеб - генерал-поручика Г. П. Языкова. Остальная часть улицы сохранила прежнее название.

С 1770-х годов участок нынешнего проспекта, проходящий между Большим проспектом и Малой Невкой носил название "Дорога на Каменный остров". С начала XIX века он стал называться Каменноостровским проспектом. С середины XIX века название Каменноостровского проспекта относится уже к участку, идущему от Кронверкского проспекта до Большой Невки.
Кронверкский проспект слева и Каменноостровский проспект справа В 1903 году проспект был наконец продлён через Александровский парк к построенному тогда Троицкому мосту и тогда же стал застраиваться в стиле модерн. В 1918 году большая часть Каменноостровского проспекта (до Малой Невки) получила название "Улица Красных Зорь". После гибели С. М. Кирова, жившего на улице Красных Зорь в доме 26—28, проспект 15 декабря 1934 года назвали Кировским. Проспект был масштабно реконструирован в 1935 году. Название Каменноостровский - вернулось
1908-1914 гг.
В начале проспекта (справа) расположена Троицкая площадь со сквером, в котором к 300-летию города в 2002-2003 годах была возведена небольшая часовня Живоначальной Троицы (арх. А. И. Кицула, А. В. Михалычев, Г. А. Рыбаков). В её формах соединены разные мотивы петербургской архитектуры: от гранитных набережных Невы до купола Исаакиевского собора и модерна.

К западу от Троицкой площади расположен Александровский парк.
Памятник «Стерегущему» в Александровском парке
Каменноостровский, 1—3 / Малая Посадская, 5 — Доходный дом Иды Амалии Лидваль, первая самостоятельная работа архитектора Ф. И. Лидваля, выполнена им по заказу матери. 1899—1904, северный модерн.
Северное крыло являлось особняком Лидвалей. Здание состоит из четырёх разноэтажных корпусов, объединённых курдонёром, отделённым от проспекта кованой решёткой на столбах красного финского гранита. Цоколь дома сложен также из плит красного гранита. В оформлении фасадов широко использованы декоративные мотивы северного модерна. В центре рельефного украшения над центральным порталом — дата окончания строительства главной части комплекса 1902.
Ф. И. Лидваль жил в пятикомнатной квартире № 23 на третьем этаже этого дома. Две квартиры занимала семья генерала А. Н. Куропаткина. В 1920-е годы в доме разместились трудовая школа национальных меньшинств и два детских дома. В разное время здесь также жили художник К. С. Петров-Водкин (в 1909 году), народный артист Ю. М. Юрьев (с 1915 по 1930 год), выдающийся физикохимик академик А. Н. Теренин (с 1927 по 1933 год), композитор и музыковед В. М. Богданов-Березовский (в 1930-е годы).
Каменноостровский проспект, 2 — 1949—1951, советский неоклассицизм, арх. О. И. Гурьев и В. М. Фромзель. Здесь жили балетмейстер К. С. Сергеев, актёр П. П. Кадочников, председатель Ленгорисполкома (1976—1983) и Ленинградского обкома КПСС (1983—1985) Л. Н. Зайков, а также один из создателей этого дома О. И. Гурьев. Перед плавно изогнутым фасадом этого дома установлен памятник Максиму Горькому (1968 год, архитектор Е. А. Левинсон, скульптор В. В. Исаева и М. Р. Габе; А. М. Горький жил в соседнем доме на Кронверкском проспекте).
Начало Каменноостровского проспекта —дом 2 и памятник Максиму Горькому
Каменноостровский проспект, 4. Доходный дом А. П. Жигунова - Доходный дом А. С.
Кострова. Архитектор Игнатович О. Л. Год постройки 1899. Стиль Эклектика.
Участок в 1840-х гг. принадлежал купцу Рябинину. в 1870-х - придворному садовнику А. Г.
Вытнову. В 1897 г. дом перешел купцу А. П. Жигунову.
С 1903 г. владельцем дома стал А. С. Костров.
Каменноостровский проспект, 5 — особняк С. Ю. Витте (23 июня 1999 года на доме установлена мемориальная доска). Построен в 1898 году по проекту Э. Ф. Вирриха. После революции в доме находились различные учреждения — дневной детский санаторий, Дом культуры воспитания школьников, актёрская мастерская студии «Ленфильма» (до 1939 года) и другие. С 1935 года здесь располагается детская музыкальная школа № 2.
Масштаб двухэтажного на высоких подвалах особняка вполне соответствовал застройке проспекта конца XIX в. Композиция решена в формах поздней классицистической эклектики. В начале XIX в. участок принадлежал отставному комиссару П. Апраксину, затем тайному советнику Х. Беку, позже дворянке Зелинской.
В 1870-х гг. участок поделили. Часть отошла вдове полковника Е. Р. Блюм. До конца XIX в. здесь были деревянные построки, владелец Н. А. Акимов.
В 1898 г. очередной хозяин участка К. Ф. Штремберг построил здесь каменный трёхэтажный дом. Проект здания выполнил арх. Эрнест Францевич Виррих.
Летом 1898 г. землю выкупила М. И. Витте, жена одного из известнейших политических деятелей царской России - Сергея Юльевича Витте. Сюда он переехал в 1903 г. из квартиры на наб. р. Мойки 45 после отставки с поста министра финансов с назначением на пост председателя Комитета министров. В 1904 г. работы над особняком были закончены уже для семьи чиновника, особняк был надстроен одним этажом, пристроены дворовые флигели, арх. Э. Ф. Виррих.
С 1907 г. начались покушения на С. Ю. Витте со стороны черносотенной организации «Союз русского народа». В январе 1907 г. в дымовые трубы особняка спустили две бомбы. Но снаряды на сработали. Четыре месяца спустя попытку покушения повторили, вновь неудачно. В 1915 г. С. Ю. Витте скончался в своём доме из-за болезни.
Каменноостровский проспект, 6 — 1904 года постройки, поздняя эклектика, арх. В. А. Липский. В 1870-х гг. на этом участке стоял деревянный дом, принадлежавший коллежскому советнику В. С. Федорову. В 1880-х гг. участок купил купец А. П. Жигунов, по его заказу был построен ныне существующий дом.
В 1912 г. дом перешёл к князю А. А. Куракину. В 1946—1947 годах капитально перестроен, но фасад не изменился.
Кроме лицевого дома (№ 6, лит. А), под № 6 числится ещё пять флигелей (6Б, 6В, 6Г, 6Д и 6Ж).
Затем в здании размещалась строительная контора О. К. Клейна и Н. Н. Кельха, специализировавшаяся на поставке асфальта, бетона и установке канализации, рыбный магазин М.И. Фоминой.
Перед 1917 г. в доме находилась мастерская золотых и серебряных изделий И. А. Трахтенберга. До революции и в 1920-х гг. в доме располагалась часовая мастерская В.М. Вальмана.
Каменноостровский проспект, 7 — на этом участке до 1903 года располагалось 7-е мужское начальное училище, а с 1904 по 1914 год — дом Э. Л. Нобеля. 4 ноября 1982 года здесь в специально построенном здании, облицованном светло-серым саремским доломитовым известняком (арх. Ж. М. Вержбицкий, И. П. Журавская, К. А. Игнатов и В. А. Мещерин), открылся торгово-выставочный комплекс, включавший фирменный магазин «Цветы Болгарии», помещение для выставок и ресторан «Флора» (сейчас в этом здании, кроме ресторана, находится цветочное предприятие «Корона» и агентство «Петербургская недвижимость»). 19 августа 2003 года на площади перед зданием торжественно открыт фонтан «Лебединое озеро», ставший подарком Франции к 300-летию Санкт-Петербурга.
 Доходный дом А. И. Цеховой .
Владелица дома Алекандра Ивановна Цеховая была портнихой и содержательницей ателье дамких нарядов. Ателье её размещалось в д. 18-37 по Караванной улице. До постройки дома на Каменноостровском она и жила на Караванной, 18, потом переехала сюда, после продажи дома вернулась на Караванную, где всё это время оставалось её ателье.
Каменноостровский проспект, 9 / Малая Посадская, 2. Годы постройки — 1911—1912, архитектор М. С. Лялевич, скульптор Я. А. Троупянский. Доходный дом купца Д. В. Быховского. Стиль - неоренессанс. Этот дом, завершающий перспективу начала Каменноостровского проспекта, построен с чередованием ризалитов и аркад, цокольная часть обработана тосканскими пилястрами. С 1929 по 1942 г. в кв. 13, на пятом этаже, жила артистка Ленгосэстрады, будущая народная артистка СССР Клавдия Ивановна Шульженко.
Участок до 1870-х гг. принадлежал жене придворного лекаря Э. А. Эрфурт, В 1880-х гг. участок купил Л. Г. Блюме, для него архитектор Л. Фонтана в 1882 г. возвёл здесь деревянные и каменные строения. Подданный Мекленбурга, промышленник Людвиг Генрих Август Готлиб Блюме с 1876 г. занимался предпринимательской деятельностью в Петербуре. В 1890-х гг. он владел «красильным магазином» на Каменноостровском (дом № А) и складом «травы для мебели» там же (дом № 9). Специализировался на производстве и продаже москательных товаров. Фирма действовала под названием «Л. Фраже». Его отец Г. Г. Блюм занимался продажей сухих морских водорослей.
В 1897 г. участок перешёл к потомственному почётному гражданину Л. С. Вагенгейму и его сыновьям. Один из них, полковник К.А. Вагенгейм, служил квартирмейстером Петербургского жандармского дивизиона.
Род Вагепгеймов происходил из давно обрусевшей немецкой семьи, обосновавшийся в Петербурге ещё в конце XVIII века. Жена К. А. Вагенгейма Любовь Алексеевна, дочь богатого сибирского помещика, владела несколькими домами. Их сын Константин Константинович Вагинов вошел в литературу как прозаик во второй половине 20-х годов XX века. Он автор четырех романов «Козлиная песнь», «Труды и дни Свистонова», «Бамбочада» и «Гар-нагониана», пользовавшихся большим успехом.

Каменноостровский пр., 10-12. Доходные дома Г. А. Александрова. Архитекторы Малов А. В., Крыжановский Д. А., Мульханов П. М.
Год постройки: 1880, 1905-1908. Стиль Модерн. В конце XIX века дома 10-16 по Каменноостровскому проспекту принадлежали купчихе Матрёне Антоновне Александровой
(к 1908 г. за ней остается лишь дом 14). Её сын, купец Георгий Александров, опытный театральный администратор, по образцу Берлинского аквариума на Унтер-ден-Линден, создал на участке дома 10 театр с садом, впоследствии здесь возникла студия Ленфильм.

1901-1904. Парадный вход в сад "Аквариум"
"28 декабря прошлаго года состоялось открыпе частной итальянской оперы въ театральном зале Александрова, близъ Троицкаго моста, рядомъ съ Акварiумомъ, у Каменноостровскаго проспекта.
Театръ, построенный па средства г.Александрова, долженъ быть причисленъ къ лучшимъ частнымъ театрамъ Pocciu. Зрительный залъ поражаетъ какъ своими размерами, такъ и вкусомъ н изяществомъ, съ какими онъ устроенъ и убранъ. По величине онъ значительно обширнее громадного зала Дворянскаго Собрашя въ Петербурге. Въ немъ насчитывается до сорока рядовъ креселъ и стульевъ, чрезвычайно легкихъ и удобныхъ. Гигантсюя окна зала и ложи задрапированы темно-малиновымъ бархатомъ, въ виде громадныхъ портьеръ съ золотыми каймами, шнурами и кистями.
Съ каждой стороны сцены находятся по три ложи parterre въ виде шатровъ, изъ бархата. Пять большихъ люстръ, состоящихъ изъ электрическихъ лампочекъ вокругъ большаго фонаря, вместе с канделябрами въ виде музыкальныхъ инструментовъ, разливаютъ целое море электрическаго света по зале.
Оркестръ расположенъ гораздо ниже партера, такъ что публике виденъ только капельмейстеръ, сидящш впереди оркестра, а не у суфлерской будки.
Въ акустическомъ отношении залъ чрезвычайно хорошъ, какъ для слушателей, такъ и для исполнителей, въ числе которыхъ встречаются имена:
Мазини, Зембрихъ, Девойода, де-Падилла и другихъ знаменитостей современной итальянской сцены."
4/16 мая 1896 г. в "Аквариуме" состоялся первый в России публичный киносеанс; показывали фильм братьев Люмьер - прибытие поезда на вокзал. А в 1924 г. на территории бывшего сада "Аквариум" расположилась киностудия, позже получившая название "Ленфильм". Эта киностудия находится здесь и в наше время.
Но о ней позже...
*****************
3.ЗИМНЯЯ КАНАВКА: ИСТОРИЯ И ЛЕГЕНДЫ

Одно из самых романтических и загадочных мест Санкт-Петербурга — Зимняя канавка. Это небольшой канал длиной 228 метров расположенный в самом сердце города рядом с Зимним дворцом. Именно здесь гуляли Пушкин и Гоголь, а Чайковский черпал вдохновени для создания «Пиковой дамы». С этим местом связано множество тайн и легенд.

История этого канала восходит к первой четверти XVIII века. Он был создан по приказу царя Петра Алексеевича в 1718-1719 годах для тог< чтобы государь мог подплывать к Зимнему дворцу на лодке. Канал начинается от реки Мойки и проходит к Неве между Старым Эрмитажем и Эрмитажным театром. Работы по землеустройству возглавлял известный московский строитель-подрядчик Василий Озеров.
До того как стать Зимней канавкой, канал имел три названия: два официальных и одно народное.
Канал середина 18 века
В 1738 году канавка получила название «Старый Дворцовый канал», но оно не прижилось. На правом берегу, где сейчас находится Эрмитаж стоял Зимний дворец Петра I, поэтому народ называл канал «Зимнедворцовым».
С 1768 года правый берег стал называться Почтовой улицей, потому что рядом, на Миллионной улице, располагался Почтовый двор Поэтому до 1828 года канал носил название Почтового. В начале XIX века Почтовый двор переехал в другое место и канал переименовали Зимнюю канавку, так как он находится рядом с Зимним дворцом и имеет небольшие размеры.
Зимняя канавка. источник petersburglike.ru / автор фото неизвестен
Канава — это узкий ров или траншея, которая служит главным образом для отвода и стока воды. Зимняя канавка была прекрасным местом для прогулок придворных, возможно, поэтому её так любовно называли — канавка.
В 1782-1784 годах по приказу императрицы Екатерины II набережные Зимней канавки были облицованы гранитом и украшены чугунным решётками.
В начале XVIII века, когда был построен канал, здесь находились два деревянных моста, которые могли подниматься, чтобы пропускать суда Позже эти мосты были заменены каменными.
Первый Зимний мост расположен на Миллионной улице. 20 апреля 1738 года он получил название Немецкий мост, так как Миллионна улица в то время называлась Немецкой. Иногда его называли Старозимним мостом, а с 1770 года он стал называться Милионным мостом, одной буквой «Л», ведь именно так это слово писалось до середины XIX века.

Деревянный трёхпролётный балочный мост был заменён на каменный в 1783-1785 годах. Вместо старого моста был использован гранитны арочный мост, который ранее соединял Мойку с Большой Невой через Красный канал на Марсовом поле. В конце 1770-х годов канал бы засыпан, и мост использовался повторно. Тимофей Иванович Насонов руководил сложными строительными работами по переносу моста одного места на другое.
В 1828 году мост получил название Преображенский, так как рядом располагались казармы 1-го батальона Преображенского полка, которы нёс службу по охране Зимнего дворца. Позже мост стал называться просто Зимним.

Позже, в 1940 году, на набережной реки Мойки был построен новый мост. Этот мост получил название Второй Зимний мост, а прежни Зимний мост стал Первым Зимним. Изначально мост был наплавным, но в 1940 году его заменили на однопролётную деревянную переправу. Спустя два десятилетия после Великой Отечественной войны, в 1964 году, Второй Зимний мост был перестроен. Опоры и сво стали железобетонными, и по мосту стало возможным движение автотранспорта. Были построены две полосы движения, а переправа был возведена по проекту советских инженеров В. С. Ксенофонтова и Л. А. Носкова. После облицовки парапета и фасадов гранитом мост ста похож на Первый Зимний мост и соответствовал старинному стилю.
Эрмитажный мост находится на Дворцовой набережной, между зданиями Эрмитажного театра и Большого (Старого) Эрмитажа, у исток Зимней канавки. В апреле 1738 года мосту было присвоено название Верхний Набережный, однако оно не прижилось. В XVIII веке мос называли Зимнедворцовым, затем — Дворцовым, и только с 1829 года за ним закрепилось современное название — Эрмитажный.

Первый мост был деревянным и подъёмным. Его построил голландский мастер Харман Ван Болос в 1718-1720 годах после того, как бы прорыт канал. Мост несколько раз перестраивали, пока в 1760-х годах не построили постоянный каменный мост и не облицевали ег гранитом. С тех пор мост приобрёл свою особенность — горбатость.

С этим мостом, перекинутым через канал на Дворцовой набережной, связана легенда об одном влюблённом офицере. Говорят, что на балу Зимнем дворце молодой офицер признался в своих чувствах прекрасной фрейлине, но его любовь была безответной — девушка был обручена с другим. В отчаянии офицер прыгнул с Эрмитажного моста в ледяную канавку.
Самой известной и документально подтверждённой является история гибели девятнадцатилетней девушки Юлии Перовой. Она бросилась воду с Эрмитажного моста из-за измены своего возлюбленного. Трагедия произошла 12 октября 1868 года. Юлия была простой девушкой снимала угол на Мещанской улице и зарабатывала на жизнь тем, что чинила бельё для богатых заказчиков.
Она была хороша собой, обладала добрым сердцем и мягким характером. Юлия влюбилась в молодого человека, который оказалс негодяем. Он происходил из обеспеченной семьи, но постоянно испытывал финансовые трудности. Юлия готовила для него обеды, а о обещал жениться на ней и одеть её как аристократку. Однако молодой человек встретил другую и женился на ней. Юлия не могла найт своего возлюбленного, ходила и ждала его у домов, где он бывал. Когда она увидела его с другой девушкой, поняла, что он её предал Вечером того же дня Юлия бросилась с Эрмитажного моста в чёрную воду Зимней канавки. Когда её нашли, в окоченевших руках Юли была фотография её возлюбленного.
Пётр Ильич, будучи человеком очень впечатлительным, добавил сцену самоубийства Лизы в оперу «Пиковая дама». Часто декораци «Пиковой дамы» в сцене самоубийства Лизы создаются по образу Зимней канавки, поэтому среди местных жителей этот мост называю «Мостиком Лизы».
Зимняя канавка и арка. источник derzhavin.com/ / автор фото неизвестен
После премьеры оперы Чайковского впечатлительные девушки и барышни стали видеть на Зимней канавке призрачные девичьи тени которые то соскальзывали в воду, то манили за собой. Ходили слухи о серии самоубийств, совершённых в этом месте. Многи чувствительные люди утверждают, что на Эрмитажном мосту часто возникает серая пелена, и неведомое тёмное влияние словно тянет чере ограждение...
Особую романтичность Зимней канавке придаёт арка-галерея, которая соединяет здания Старого Эрмитажа и Эрмитажног театра.Существует легенда, связанная с этой аркой. Говорят, после завершения строительства арки у Кваренги появились завистники которые стали распространять слухи о том, что арка может обрушиться. Это могло бы испортить репутацию талантливого архитектора Чтобы опровергнуть эти слухи, императрица Екатерина II решила устроить там бал с танцами. Арка выдержала это испытание, императрица доказала, что конструкция надёжна.
Спуск к воде под аркой галереи между Старым Эрмитажем и Эрмитажем выглядит романтично. По словам графини Головиной, во времен Екатерины II фрейлины, которые не могли надолго отлучаться из дворца, встречались здесь с гвардейскими офицерами, чьи казармы располагались неподалёку.
*************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
21 марта 2024 года.


Рецензии