Вечная любовь

          Бабушку мы похоронили сегодня. Всем нам было больно и горько. Только дедушка Артем сидел у окна, не проронив ни слезинки, ни слова. Он уже лет пять не мог ходить из-за давней травмы позвоночника. Бабушка была всем его миром. Они очень любили друг друга всю их  семейную жизнь. Я  - самая младшая в нашем роду, дедушкина правнучка и самая им любимая. У дедушки с бабушкой было шестеро детей – три сына и  три дочери. Дети их росли в семье, где любовь и забота друг о друге, была не показной, а шла от сердца каждого к сердцу каждого. Наверное, дети, рожденные от обоюдной, искренней любви супругов и становятся такими. 

         Было уже за полночь, а дедушка все сидел у окна, всматриваясь в темноту. Я подошла к нему, обняла за плечи:

         - Дедушка, давай я уложу тебя спать. Поздно уже. Ты не пил и ни ел. Нельзя так! Нам всем больно! Но, бабушка не захотела бы видеть нас такими убитыми горем!

            Дедушка посмотрел на меня и сказал:
           - Я тоже скоро уйду, к Машеньке! Знаю, чувствую! Не могут люди жить с половинкой сердца, а у меня эта половинка оторвалась по живому! Послушай, Машенька, о чем я тебе расскажу. Ты на Машу во всем похожа, потому и назвали тебя в ее честь. Расскажу я тебе о судьбах наших и не только.

      
            Дедушка подъехал на своей коляске к дивану, меня усадил на диван, накрыл своим пледом, которым всегда накрывал  свои ноги. Ноги он свои чувствовал и холод, и боль, а ходить почему-то не мог.

          - Я, Машенька, с детских лет, красавчиком был. Об этом мне все твердили и родные и чужие люди. И понятно, гордился я своим лицом и фигурой. Девчата сами ко мне бегали, лишь бы я на них внимание обратил. Привык я к их доступности. Перед уходом  в армию я с Полинкой встречался, она на соседней улице жила. Любила она меня без памяти. Мать ее медсестрой работала у нас в совхозе, так что дважды дочку от беременности избавляла. Я Полинке обещал, что с армии вернусь и свадьбу сыграем. В отпуск приезжал домой, она с меня глаз не сводила, письма писала, чуть не каждый день, в часть ко мне приезжала. Все знали о наших отношениях. Вот и дембель скоро, родители к встрече готовятся и к свадьбе, тем более, Полинка беременна была, после посещения меня в армии. И в армии у меня девчонки были. Не знало сердце мое, Машенька, настоящей любви тогда. Так, увлечения были.

 
        Ехал я домой поездом трое суток. И вот через сутки в мое купе девушка зашла. Беленькая, маленькая, худенькая, как ребенок. А   глаза – васильки,  косы, длинные, золотистые, как пшеница в валках, голос нежный, губы, цвета розового перламутра! Обомлел я! Может для кого-то и не была она красавицей с нежными веснушками на  маленьком носике и щеках, а я понял – моя она судьба, больше никакой женщины не хочу, никогда! Вылетела из головы черноглазая, смыглянка Полина, сочная и сексуальная, может и из сердца тоже, только понял я, что никогда в сердце моем ее и не было.


          Целую ночь не давал я спать девушке, Машей ее звали.  Говорил ей,  что влюбился, что жениться на ней хочу. А она мне  отвечает, что глупости это, так не бывает, что не пара она мне, что я красивый, видный парень и, наверняка, ждет меня дома девушка, а она никогда не простит себе разбитой чьей-то судьбы. Не доехал я домой. Сошел с поезда вместе с Машей в ее городе. Домой к ней пришел, к родителям ее. Представился им кто я и что я. У родителей Маши руки ее попросил и так, как я военнослужащий, расписали нас с Машей  на следующий день, да и очередей на заключение брака в их маленьком городке не было. Домой телеграмму дал, что буду через неделю и еду с женой.


        Скрыл я от Маши свои отношения с Полиной, понимал, что не пошла бы она за меня. Ах, Машенька! Если бы ты знала, как я ведрами пил счастье, которое дарила мне Маша, чистая, скромная девочка! Я как будто всю грязь со своей души и тела водопадом смыл! Не искали мои глаза, не вертелась голова по сторонам, оглядывая проходящих мимо девушек и женщин, как раньше! Я как будто плыл в каком-то солнечном, светлом пространстве, держа за руку мою Машу!


          Такси подъехало к моему дому. За воротами стояли мои родители, бабушка с дедом, младший брат Серега, соседи. Все меня приветствовали, поздравляли с женитьбой. А там вдалеке, в  кустах калины, стояла одинокая женская фигура. Полина… Я это понял, почувствовал и вина перед ней, залила мою душу горечью. Но, взглянув на свою Машу, я снова вознесся на крыльях любви.


         На выходные была назначена свадьба. Всю неделю я не отходил от своей Маши. Я боялся, что она встретится с Полиной и та обидит ее, а не разберется со мной, что Маша,  может увидеть беременность Полины и бросит меня. Но перед самой свадьбой, когда мама, бабушка, мои две тети и Маша занимались подготовкой к торжеству, я улизнул  и пришел к Полине.


        Мать Полины, проходя мимо меня, сверкнула злыми глазами и прошипела:

         - Подлец ты, Тема, больше сказать нечего! Жизнь ты Полинке перевел! Думаешь сам счастлив будешь? – и ушла на работу.

         Я зашел в комнату Полины. Она лежала в постели, бледная, с  запекшейся кровавой коркой на губах. Я сразу обратил внимание, что живота у нее не было. Я все понял. Она избавилась от ребенка, а ведь уже пять месяцев беременности было. Я пришел объясниться с ней. Все по-честному рассказать, что неволен я в своей любви к Маше, даже ради ребенка. А от малыша не откажусь и помогать ей и малышу буду всегда. Но, я опоздал…


          -Прости меня, Полина, прости! И пойми меня правильно! Ты любила меня искренне и сильно, но я не любил тебя. Ты же знаешь, когда мы встречались, сколько у меня, кроме тебя, девчат было, я даже не скрывал от тебя ничего. Но, тебя это не остановило! Вот и думал я, что несерьезные у нас отношения. А Маша… Нет ее вины перед тобой! Не знала о тебе она ничего, я все скрыл, потому, что я дышать без нее не могу! Вот увидел в дверях купе – и все! Я виноват, понимаю, еще раз прошу – прости меня! Не вини Машу, пожалуйста! Это судьба!


           Полина слушала меня молча. Не было ни слез, ни истерик.

          -Уходи, Артем! Ты прав – судьба!

           Ушел я. Три дня гудела наша свадьба. Никогда я не был так счастлив, разве только, когда появлялись на свет наши дети,  и я носил свою жену на руках,  благодаря ее за каждого малыша.


          Прошло три месяца со дня нашей свадьбы. Маша работала в детском саду воспитателем, а я шоферил. Совхоз участок под застройку дома выделил.  Осенью  фундамент заложили, с весны дом собирались строить. В тот вечер домой я пришел, Машу позвал, а вышла бабушка:

             - Так нет еще Маши, Тема, с работы! Мы думали вы вместе где, может в клуб пошли в кино или снова у Валерки Васильева чай пьете!
 
            Меня, как током ударило! Где Маша, что с ней? Я оббегал все места, где она могла быть. Подруг у нее, как таковых не было, кроме жены Валеры Натальи. Но,  ее не было нигде. Я поднял на ноги всех, от участкового до соседей. Искали все. Маши нигде не было. Я не знал, что делать? К родителям она не могла уехать, не предупредив ни меня, ни домочадцев, да и середина недели – на работу завтра. Я сходил с ума. Уже решил звонить родителям Маши, когда в окно постучали. Я открыл дверь…


            На пороге стояла Полина, вся грязная, мокрая, держа на руках, такую же мокрую, грязную, бесчувственную мою Машу. Когда мы привели их обеих в порядок, Машу уложили спать, Полина рассказала, что случилось.


            Полина получала товар.  Петька и Жорка Дубовы, разгружали машину, а Матвей заносил коробки в подсобку, Полина сверяла товар с накладной. Потом ребята решили перекурить. Полина дала им минут десять на перекур, надо было продолжать работу дальше, и тут она услышала:

             - Ну, так что,  Жорка,  Машку Артемову придушил? Надо, ее заразу, чтобы знала, как девок наших обижать! Ничего, мы еще и Артемке отомстим! Он сейчас на ремонте, так мы ему так отремонтируем, что  его вместе с колесами по полю собирать будут!  Полькина мать правильно сказала, что они ответить должны, за подлость! Полька, дура влюбленная, их вроде бы простила, а вот мать ее – нет! Сколько она нам спирту-то обещала? Говорила, что она целый год его списывала, вроде бы как на Полькину свадьбу с Темкой! Должно быть порядочно! Кстати, а Машку ты куда заныкал? – Жорка ответил, что  шарфом ее и придушил и в люк, у старой заправочной бросил.  Люк закрыл так, как вроде бы она стала на крышку, а она перевернулась.


               Полина приняла товар и чтобы не вызвать подозрения у рабочих, закрыла магазин и пошла домой. Мать была дома. Полина все высказала матери и потребовала сейчас же рассказать Артему. Мать согласилась и ушла. Полина ждала ее до темна, но мать не появилась. Тогда Полина сама помчалась к этому люку. Он был на самой окраине поселка у старой заправки. Люди искали Машу совсем на другом конце поселка.


             Полина легко открыла люк. Внизу послышался стон. Значит, жива Маша. Полина спустилась вниз. Лесенка не доставала дна и Маша с ее маленьким ростом никогда бы не смогла выбраться.

          - Маша, Маша! Это я, Полина! Ты слышишь меня? Я помогу тебе! Я сейчас подниму тебя, ты достанешь до лесенки и выберешься наверх!


           Выбраться им обеим получилось лишь с третьей попытки. Маша, надышалась остатками нефтепродуктов и у нее кружилась голова. Полина трижды поднимала ее и трижды ловила, когда Маша  теряла сознание. Когда они выбрались, люди, участвующие в поисках, уже разошлись по домам. Полина, почти на руках несла Машу два километра до поселка, по раскисшей от дождя дороге.


          - Артем, я понимаю, что сделала моя мать и эти три придурка! Но, она моя мать, которая дала мне жизнь, воспитала и любит меня! Вот потому, что боль, которую ты причинил мне, не давала покоя ей! Если ты сообщишь в милицию о ней и ребятах, то они получат очень большие сроки за покушение на убийство, а моя мать еще больший, как заказчик! На коленях прошу тебя  не говорить об этом никому. Я простила тебя за все! За не родившихся твоих троих детей, за то, что больше я никогда не смогу стать матерью, что никто никогда в нашем поселке не возьмет меня в жены! Я простила тебя, прости и ты мою маму! Я уеду отсюда и увезу ее так далеко, чтобы никогда сюда и письма не доходили! Маша и ты будете в безопасности!»


           Полина и ее мать, уехали спустя три дня,  потому что Полина передавала магазин другому продавцу. Но, и я увез Машу подальше от этих мест, чтобы никто не рассказал Маше о наших прошлых отношениях с Полиной. Мы тоже уехали в большой город. Я закончил институт заочно, потом Маша. У нас было уже трое детей, когда мы получили и дипломы, и квартиру. С тех пор  мы жили счастливо! У нас на двоих было одно сердце и мы понимали друг друга с полуслова.

   
             Пять лет назад я попал в аварию. Был поврежден позвоночник,  перенес три операции. Маша всегда была рядом. От прикосновения ее маленьких ладошек к моей большой руке, у меня также замирало сердце,  как и в юности. Но моя авария сделала инвалидом не только меня, но и разбило сердце моей Маше. Первый инфаркт она перенесла три года назад. Тогда-то , она мне и рассказала, что зря я всю жизнь скрывал от нее отношения с Полиной, что ей рассказали всю нашу историю ее сотрудницы по детскому саду. В тот же день Маша пришла в магазин, где работала Полина и они поговорили,  тихо и спокойно, как две женщины, которые любят больше своей жизни, одного мужчину. Все эти годы они писали друг другу. Полина похоронила маму, которая умерла от алкоголя, вышла замуж за хорошего человека, Игоря,  дальнего родственника Маши, у которого после смерти жены остались девочки-двойняшки. Маша помогала и материально и советом Полине, после смерти матери и познакомила ее с  Игорем. Она никогда не говорила мне обо всем этом, чтобы  не причинять мне боль и не напоминать о прошлом, и только перед смертью рассказала обо всем. Просила, чтобы я сообщил Полине, в случае ее смерти, ведь они были лучшими подругами всю их жизнь.


            Полина приехала. Я видел ее. Мы поговорили, без воспоминаний прошлого и обид. Мы говорили о Маше. Полина сказала, что Маша забрала у нее меня, а подарила ей Игоря и Светочку, и Альбинку, настоящую семью и любовь. Теперь у Полины есть уже и правнучка, которую они назвали Машей. Наши судьбы такие сложные и разные. Но, благодаря мудрости этих двух женщин я прожил счастливую жизнь!


             Сегодня Маши уже нет рядом, и весь мир исчез для меня. Я мог  бы существовать еще сколько-то лет, но я не хочу жить с половинкой сердца, Машенька! Отвези меня в комнату бабушки, пожалуйста! Я хочу побыть там…


            Утром я проснулась от странного шума, тихо говорили и суетились наши родственники. А на столе в большом зале, лежал мой прадедушка Артем, спокойный и, кажется, как будто на его губах застыла улыбка. Они с бабушкой встретились?...
   

 
 
    
       


Рецензии