Ничего с тех пор не изменилось

или обман населения на каждом шагу

Эта статья была написана 13 лет назад. Когда меня упрекают, что я не работала, я привожу здесь такие статьи, из которых видно, что я всегда, даже в 60 лет, пыталась найти работу, но мне это никогда не удавалось, даже в молодости.
Посоветуйте, как жить? Я получаю крохотную пенсию, квартиры у меня нет, просидев в глухой деревне холодную и голодную зиму и чуть не откинувшись, я решила искать работу с жильем в большом городе.

Получается из этого какая-то полная ерунда. Мало того, что в 60 лет уже никуда не берут (да и в 50, да и чуть ли не в 40). Но везде стараются тебя надуть всеми доступными способами. У меня сложилось такое впечатление, что честных людей в стране уже не осталось. Причем, это не лужковы и батурины, а обыкновенные рядовые граждане (ну а лужковым, если это все происходит со всей страной, и сам бог велел!)

Опишу последний случай. Я сейчас в Петербурге, но вот в интернете увидела, что требуется вахтер и предоставляется жилье - то, что надо, черт возьми! Но в Москве. Я звоню - мне говорят: "Приезжайте, работа будет в тот же день". Я уточняю - "Я приеду из Санкт-Петербурга". Говорят - "Ради Бога, хоть откуда".

Называют мне адрес: улица Дербеневская, д.14, корпус 2. Вечером сажусь в поезд, утром приезжаю, прихожу туда - работа нужна позарез! Приходит молодая женщина и говорит: "А вас предупредили, что мы за предоставление работы берем деньги?" Я говорю - "Нет". Она - "Не может быть, вы просто прослушали". Но, поскольку я уже затратилась на билет, обратно ни с чем ехать не хочется... Она просит 2100. У меня такой суммы нет, я вываливаю из кармана все деньги на стол, она профессиональным глазом смотрит и забирает у меня 1600 р. У меня не остается даже на обратную дорогу, о чем я ей и сообщаю.

Она меня успокаивают - "Сейчас вы заполните анкету, которая пойдет в 80 организаций, вечером вы уже будет заселены в общежитие, а завтра с утра приступите к работе".

И еще она мне дает длинный список организаций, где нужны люди. И, кроме этого, я должна позвонить в 5 часов вечера, назвать номер договора, и мне - см. выше.

Выйдя оттуда. я принимаюсь звонить по телефонам, указанным в списке - либо там давно уже взяты люди, либо я совершенно не подхожу по параметрам... Я возвращаюсь назад и говорю женщине об этом. Она просит меня не волноваться, этот список она дала мне просто "в нагрузку", а в 5 часов вечера... см.выше.

Я жду пяти часов вечера (было только 11 часов дня). И наконец мне сообщают, что... работы для меня нет. Я начинаю лепетать что, мол, ну как же так. вы же гарантировали, я же из Петербурга ехала.... денег нет на обратную дорогу...

Кого это интересует??? Никого. Отъем денежек у меня уже совершился, остальное неважно. Я иду в институт иммунологии, где работает моя знакомая, и та "дарит" мне тысячу на обратную дорогу (надо сказать, что все мои знакомые - люди очень порядочные, они понимают, что отдавать мне нечем в моей ужасной ситуации, и никто даже об этом не заикается - жертвуют, хотя у самих денег очень мало...). При этом она меня не то чтобы ругает, но говорит - "как же ты так, вроде умная женщина и не понимаешь, что кругом мошенники..."

Я благополучно приезжаю назад. Звонит мой знакомый, издатель из США. Я ему рассказываю о своих приключениях, он полчаса распинается, что не понимает, как такое возможно, у них бы, если бы он так сделал, его давно бы посадили. И просит меня впредь не попадаться на удочку мошенников. Я говорю - "мне работа нужна позарез, или я пропаду, а мошенников у нас такое количество, что трудно с ними разминуться, если тебе в этой жизни что-то надо". Он НЕ ПОНИМАЕТ.


Рецензии