Багровая луна - 1

Рассказ, несколько страниц, разделен на несколько частей, так что сами понимаете, долго, не для всех…

1.
Было это в 2010 году, день навсегда запомнил – 21 декабря. Сначала у нас заглох мотор взятого напрокат «сплитти», потом нам пришлось толкать машину до ближайшего поселения, которое не нашел навигатор, но к нашему облегчению оказалось недалеко от места поломки.

Колесили мы тогда с отцом много, он не ладил с мамой, они постоянно ссорились, и он сгребал меня в охапку, и мы летели, плыли, и даже скакали куда-нибудь на выходные, в отпуск, или просто «забивали» на учёбу и работу, пропадая на месяц в ближайшем и дальнем зарубежье. Мама оставалась одна, и после нашего возвращения вроде бы на некоторое время в доме поселялся мир. А может это был их стиль жизни…не знаю, но они до сих пор вместе, а папа так и колесит по свету время от времени, только уже без меня, теперь он берет с собой моего младшего брата.

Но тогда я был верным спутником отца, мне было всего 12 лет. Наше путешествие навстречу странам Западной Европы. Обозримые горизонты лесистой местности не были покрыты высокими сугробами как в России, легкая осенняя прохлада вперемешку с ярким солнцем создавала атмосферу уюта и спокойствия. Я честно сказать лентяем был страшным, всё мне было лень, и толкать машину было чрезвычайно тяжело, и я конечно ныл и проклинал и поездку, и отца, и погода мне эта была уже не в радость, хотелось в холодную снежную Москву подальше от ядовито-зеленых лесов залитых ослепительным светом солнца…И вот наконец мы увидели дом на окраине леса, а выше, куда уходила проселочная дорога еще пару построек, было похоже на начало поселения, может быть когда-то здесь был поселок… Странной мне показалась деревушка, до которой мы докатили с огромными потерями моих сил, и терпения, и веры в лучшее; на окраине небольшой домик, без обычного редкого деревянного забора и рядом нет соседних привычных построек: амбаров, сараев, дворов и домов.

Мы бросили машину на дороге и поднимаясь выше на холм, что еще больше меня раздражало, ведь снова приходилось напрягаться, вскарабкались наконец на порог небольшого бревенчатого дома. Рядом с дверью был привязан небольшой колокол, дернув за шнур папа оглушил меня звоном, но из дома никто не вышел. Зато откуда-то сверху (не понимаю, как они там держались и не падали вниз, возвышенность была значительная, настоящие горы, покрытые лесом), появились два мужика.  Они что-то говорили отцу, я ни слова не разобрал, так как не знал ни одного иностранного наречия, а тут по-видимому немецкий с английским, а я на этих языках тогда знал только как сказать «я люблю тебя», а в школе нам преподавали французский, впрочем, и на языке Дюма я знал только одну, ту же самую фразу. Лентяем был…
И вот, папа с мужиками условились оттащить машину к ним в мастерскую дальше по трассе, а меня хотели оставить здесь. Якобы вернется хозяйка дома, и присмотрит за мной, чтобы я отдохнул и выспался, а уж к вечеру отец вернется и тоже отдохнёт. Один из мужиков тут же позвонил кому-то по телефону и услышав женский голос я докумекал что это и есть хозяйка дома. Я лениво, но для порядка стал возражать отцу, возмущаться. Но тут мужик открыл дверь дома и оттуда я почуял манящий аромат вкусного, сладкого, печеного…, желудок мой заурчал, и еще я разглядел удобную мягкую софу, и уже представил, как удобно можно улечься и подремать, что начал зевать во весь рот. Ленивый я конечно был… Папа согласно кивнул мужикам, и подмигнув мне сказал:

 – «А малышам пора спать»!.. Ха-ха, не обижайся, тебе и вправду лучше отдохнуть, и поспать, я думаю ненадолго, починю и вернусь, а ты помойся, если удастся, а то от тебя несёт уже как от того лося, что мы нашли на обочине. Они тётке позвонили, она уже через пару тройку минут будет здесь, накормит и уложит тебя, я тут буду недалеко, вниз по трассе, они сказали метров триста за поворотом, так что я рядом, ну да ладно, я пошел, держи телефон при себе». Он втолкнул меня в дом, сам забежав, оглядел гостиную, и тут же побежал в след уже уходившим к машине мужикам.

Сейчас спустя годы я понимаю, что усталость, звон в ушах от колокола, и быстрая, не понятная речь местных довела меня до головокружения и поэтому происходящее я воспринимал как бы сквозь туманную дымку…да к тому же голод и усталость, я и сам не хотел ни в какую мастерскую, я хотел лечь в мягкую постель и поспать, предварительно плотно набив себя вкуснятиной.

Я остался один, огляделся вокруг. Рядом с просторной гостиной, вся благоухая теми самыми ароматами, которые должны быть в семейном доме, светилась кухня, светилась она отблесками от натертых до блеска многочисленных сковородок и кастрюль, развешанных по стенам. Посреди кухни широкий прочный стол, а на нем блюдо с пирогом! Я не заметил, как очутился на стуле с куском пирога в руке, я учуял и картофель, и грибы, и жареный лучок, и хрустящее тесто и уже почти впился зубами в аппетитное кушанье, как услышал голос:

- О, как ты быстро освоился, так устал с дороги что даже руки не помыл?

Мукой показалось мне отрывать взгляд от так желаемого мною пирога, но пришлось повернуть голову в сторону вошедшей хозяйки дома. Как я не устал с дороги, но мысль всё же пронеслась в голове: «странно, вроде не по-русски говорит, а я её понимаю»…

Расплывалась она у меня в глазах, я никак не мог сконцентрироваться на её лице, не мог разглядеть её глаз, она как будто вибрировала, колыхалась, я тёр глаза…но никак не получалось настроить резкость, наверное, я сильно устал. Она взяла меня за руку, как маленького и повела в ванну, открыв передо мной массивную, всю в завитушках деревянных узоров дверь.

- Вот, сначала руки и лицо вымой, куртку сними, а я стол накрою. Я разглядел белое ажурное платье в пол, длинные золотистые волосы, собранные в косу, зеленые глаза, но ясности никакой, попытайся я её нарисовать или воссоздать для фоторобота – не за что не получилось бы, как будто туман был вокруг неё, или это только мне так казалось…наваждение.

Я стоял перед зеркалом у умывальника, всё как в квартире, не то, что в родных деревнях, где неповторимый душистый запах, поселился не в ванных комнатах, а в русской бане. Кое-как наспех вымыл руки, про лицо и не подумал, и так сойдёт, и практически побежал на кухню, голод всё сильнее сжимал желудок.

Я снова протёр глаза, зажмурился и широко раскрыл их, думая, что дама, сидящая и разливающая в чашки чай станет более отчётливой и сейчас белый туман рассеется. Но нет. Передо мной сидела красивая женщина лет может сорока, в платье из белых кружевных лент, которое казалось воздушным и плавно струилось вокруг нее. Всё те же зеленые блики глаз, штрихи прямого носа и доброй улыбки, быстрые движения кистей рук, туманность, неясность…я подумал, что всё дело в освещении, уже вечерело, а в доме не было светильников, люстр, по углам комнат горели свечи, на подоконнике зажжённой стояла одинокая керосиновая лампа.

- Угощайся, хорошо, что сил хватило руки помыть, а вот лицо то у тебя, ай-ай-ай, неряха, грязнуля и лентяй как я погляжу.

Я молча уплетал уже второй кусок пирога, запивая и причмокивая, было так вкусно что я забыл про манеры, приличие и прочую чепуху, голод стёр весь московский лоск. Я даже не спросил, как её зовут и своё имя не назвал! После того как я умял пол пирога я наконец ответил:

- Вы извините, кушать очень хотелось, не до чистоты…Спасибо, было очень вкусно. А теперь бы поспать…

- Ну и ну, вот так гость, ни беседы, ни посуду за собой помыть, ни самому помыться прежде чем в постель чистую, да к тому же в такую ночь. Нет сегодня обязательно нужно чистым уснуть, непростая ночь предстоит, Артём.


Рецензии
Хорошо написано, читается легко, с интересом. Один из тех редких случаев, когда ждёшь продолжения.
Всего доброго!

Владимир Георгиевич Костенко   29.03.2024 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир! Вы меня обнадежили, честно. Я очень неуверенно пишу, еще и работа, поэтому всё на бегу, но я учусь. Поэтому мне важно одобрение или порицание в виде указки на ошибки. Спасибо, что зашли в гости и оставили отзыв, я обязательно зайду к вам поучиться владению словом!

Хорошего Вам дня, весеннего вдохновения и солнца!

Елена Бырлига   29.03.2024 11:55   Заявить о нарушении