Дорога 15

Лунная дорожка на поверхности уснувшего синего моря встретила их при выходе из леса. Песня Белой Розы затихла в чаще и только ветер шелестел листвой, да неизвестная ночная птица пронзительно кричала в тишине. Садовник засмотрелся на красоту моря и звёздного неба, казалось, что всё сливается в одно невообразимое звёздное пространство и ты стоишь среди звёзд и только небо окружает тебя. Невероятный восторг и счастье охватили его. Радость и чувство свободы  и любви наполнили его до краёв, и он летел среди звёзд, забыв обо всём на свете: кто он, откуда, что печалит его и, что заботит, что было в прошлом, что ждёт в будущем – ничего не осталось кроме невероятного чувства радости, свободы, любви и полёта. Казалось, прошла вечность, а полёт все продолжался и все чувства, что теперь наполняли его, не меркли и не угасали, оставаясь все такими же яркими и всепоглощающими вместе с полётом. Вдруг, среди этой мерцающей звёздами пустоты, вдалеке, возникла лёгкая голубая туманность. И, как будто влекомый к ней  некой таинственной силой, Садовник подлетал всё ближе и ближе, пока не разглядел знакомые черты Белой Розы. Удивительно, но туманная звёздная пыль, словно облако, постепенно обретало человеческие черты и, прекрасная женщина в белом, уже была совсем близко… теперь они летели вместе. Слитая воедино, двойная радость и любовь, рождали новые миры созвездий и проливались на них щедрым потоком благословений, проявлялись новые вселенные, открывались самые потаённые дали бесконечности и сады невероятной красоты цветов окружали их прямо среди звёзд. Невольно Садовник вспомнил о своих цветах памяти, эта мысль словно пробудила его, и прекрасное наваждение полёта  рассеялось, будто бы его и не было.
Он стоял на берегу моря. Первые лучи солнца уже пронзили горизонт и, отразившись на голубой поверхности волн, словно упавшие ночные звёзды,  искрили весёлыми огоньками и играли в прозрачных брызгах вокруг Белой Розы, которая, как  драгоценности разбрасывала вокруг себя. Садовник засмотрелся на эту рассветную красоту женщины-цветка и в его мыслях зародились прекрасные строки:

Женщина пахнет цветами,
Вешним рассветом и ливнями,
Женщина пахнет мечтами
Звёздными, лунными, дивными…

Косами заплетённые
Русые реки волос,
Плечи, в объятья влюблённые,
Пахнут травой на покос.

Синие колокольчики
Искоркой нежной в глазах,
Губы, что мака бутончики,
Розовый цвет на щеках…

Женщина пахнет надеждой,
Тайной, призывной мечтой
И, оставляя одежды,
Светит земной красотой…

- Да ты поэт – отрезвил его голос Синего Волка, который, словно нежась в лучах рассвета, растянулся на Поющем Песке и так же наблюдал за Белой Розой.
- А  кстати, вот тебе и ответ, как  разбудить сад твоей памяти: женщина. Что может мужчина без женщины? Или он думает, что он что-то может… Но только в её отражениях он действительно живёт. Она поднимает его и будит в нём прекрасное или ужасное – всё, что есть в нём самом. Она может провести  в неизведанное и открыть все его тайны для него самого. Она даже может ничего не говорить, а только нечаянно посмотреть, неожиданно повернуться, уронить цветок, произвести любое действие невзначай, но при этом затронуть твои струны так, что ты забудешь или вспомнишь, наполнишься или опустошишься, взлетишь, или упадёшь… В её голосе, в её вопросах и словах может открыться твой путь и распуститься твой сад памяти, только слушай и ты пробудишься…
Речь Волка была настолько проникновенной и, казалось, наполненной каким-то очень важным смыслом, что Садовник заслушался и не заметил, как искрящиеся брызги полетели в его сторону и, смеющаяся Белая Роза, окатила его с ног до головы. В этот момент что-то шевельнулось в памяти Садовника, неясное очертание чего-то очень знакомого, но давно забытого,  медленно поднималось из глубин его памяти, словно из глубин моря. Садовник замер, боясь спугнуть эти лёгкие проблески памяти. Он закрыл глаза и картины неизвестного прошлого  проплывали перед ним, как на экране…


Рецензии