Первая любовь

Утро. Самое обыкновенное летнее  утро.  Небо чуть-чуть хмурится, но это совсем не удивительно. Я уже привыкла к такой погоде — то дождь, то солнце, то просто пасмурно. Это тебе не юг, где солнце на пол неба, жара и тишина. Ты сейчас живешь на севере, в городе, где погода, как настроение у капризной девушки.
Я еще не совсем городской житель. Меня как и прежде утомляет шум улиц, сутолока и беготня народа.  Там, где я раньше жила, было все по-другому. В поселке проходила только одна центральная улица по которой, по расписанию ездили автобусы - в город и к ближайшему поселку, машины грузовые видела очень редко, вернее только одну, которая днем привозила хлеб в магазин, про легковые я вообще молчу. Наверное они в нашем поселке  вообще не существовали.  Нет, в нашем городе под названием Баку, все это было. Только я не жила в этом городе, я жила в одном из районов Баку, в небольшом поселке, который можно было за два часа обойти  вдоль и поперек. Все, кто жил вместе со мной в поселке, ходили только пешком. Все равно ездить было не на чем. Я уже привыкла ходить только пешком.
А теперь меня впереди ожидало метро , электричка, а затем автобус. Правда, если я не опаздывала, то от станции до работы ходила пешком. Вы себе просто не можете представить как это здорово утром, когда никого нет вокруг  пройтись по тенистым улицам, побродить по аллеям, дышать воздухом,наполненным свежестью трав и листьев, ароматом цветов, прогретым утренним солнцем. По дороге послушать синичек, улыбнуться воробьям и их беззаботному чириканью, понаблюдать за голубями и их голубками. Чудо, а не жизнь.
Поворот, поворот, прямо. Вот я и пришла. Почему-то мне сегодня волнительно. Я в ожидании волшебства. Как же может быть иначе. Ведь мне только восемнадцать лет. Я уже не ребенок, но и взрослой еще не совсем стала. Мне как и прежде нравятся мультики и я люблю читать сказки, а еще я продолжаю верить в Деда Мороза. Смешно наверное и наивно. Но вот такая я воздушная, мечтательная барышня которая ждет своего принца, но пока работает в самой обыкновенной конторе среди немного приземленных, грубоватых людей, но очень добрых и хороших.
Как же  все начиналось? Очень просто и почти волшебно. Он вошел в комнату, посмотрел на меня  и улыбнулся. Что это была за улыбка. Она осветила все вокруг и тепло разлилось по комнате.
Милая барышня, а у вас бантик развязался.
И снова улыбнулся. Я сидела и смотрела ему вслед. Совсем не знала что мне делать. Я догадалась кто это был. Нет, я его никогда не видела, но что-то внутри меня подсказывала что это именно он.
 Красотой он не отличался. Обыкновенный мужчина. Немного крупноват, но в самую малость. Среднего роста, волосы коротко подстрижены - возможно по моде. У него все было по моде и со вкусом. Костюм бежевого цвета в очень мелкую,  едва уловимую клеточку, которая видна была только при рассмотрении, фисташкового цвета рубашка и галстук коричневого цвета.
Глаза небольшие и глубоко посаженные. Какого цвета, я не разглядела, наверное темные. Лицо немного вытянуто, но подбородок тяжеловат для того лица. Но он не портил его, а предавал некую мужественность образу. Лоб ни большой и ни маленький, в самый раз. Брови правда излишне густоватые, но ни как у Брежнева.
Через некоторое время он вышел из кабинета директора, остановился у моего стала и сказал.
Милая барышня, давайте знакомиться. Мы теперь с вами будем видеться очень часто. Меня зовут Константин Иванович. Я работаю в Павловске начальником бригады. А вас позвольте спросить как величать. А бантик у вас развязан. Давайте я вам его завяжу. Поухаживаю за вами, если позволите.
Спасибо, не нужно. Он специально развязан. И вообще, ленточки для красоты.
У вас чудный волосы, вы просто дивно хороши.
Возможно мы с вами будем видится часто. Меня зовут Лиза.
Елизавета значит. Очень приятно.
Мне тоже.
Я почему-то встала и протянула ему руку.
Вот и познакомились, - сказал Константин Иванович. И тут случилось невероятное. Он поцеловал мне руку. Я от  неожиданности покраснела. Мне первый раз в жизни целуют руку.
Ой, вы покраснели, - улыбнутся он. - Не смущайтесь, такие руки только целовать. Ладно, всего вам хорошего. До завтра. Улыбнулся, помахал рукой и исчез в дверном проеме.
Он ушел, а тепло от поцелуя маленьким пятнышком грело руку. Вот оно, началось брожение крови. Она помчалась по сосудам, венам. Сердце стучало намного сильнее и хотелось петь. Нет. Никаких бабочек в животе не оказалось, но какое-то новое чувство зародилось в глубине сердца.
Я ждала следующего дня.
Настлало завтра. Его все не было и не было. Скоро совещание у главного инженера. Он обязательно должен быть. Я ему вчера отправила телефонограмму.
Перед глазами мелькали приказы, распоряжения, таблицы, сводки, телефонограммы, звонки. Где ты, Константин Иванович?
И вот открылась дверь в приемную вошел он.
Здравствуйте, Елизавета, заждались меня? Задержался. Ждал машину. Если честно, лень было ехать на автобусе. Не начали совещаться?
Здравствуйте Константин Иванович, не начали еще. Вас наверное ждут.
Бегу. Потом поболтаем немного. Если вы не будите заняты.
Хорошо.
Совещание длилось достаточно долго. Как всегда шумное и заполнено табачным дымом. Но я знала, что потом обязательно увижу его.
После совещания, все медленно расходились. Последними из кабинета вышли Константин Иванович и главный инженер. Они о чем то разговаривали. Постояли, а потом разошлись. Главный инженер пошел к себе, а Константин Иванович пошел к выходу, но перед тем как уйти он остановился,  подошел ко мне и сказал.
Лизонька, можно я вас так стану называть. Вы меня простите Бога ради. Я сейчас спешу, но вечером я вам обязательно позвоню.
Я смотрела на него и думала « Что за человек такой?Что ему нужно от меня? Какой у него приятный голос. А глаза. Как он на меня смотрит. В них чертики играют. Он наверное колдун, маг и чародей. Неужели я влюбилась? Вот так, с первого взгляда. Так не бывает. Это только в книжках про любовь»
Хорошо, Константин Иванович, я буду ждать вашего звонка. Ой, подождите. Вам просили передать схемы.
Спасибо, Лизонька.
Он ушел, а аромат его одеколона остался. Хотя может мне уже кажется.
Скоро наступит конец рабочего дня. Я поеду домой и стану читать книгу.
Ровно в пять часов раздался телефонный звонок. Я сняла трубку, и как можно спокойнее сказала.
Электросеть. Я вас слушаю.
Привет, Лизонька, это я. Позвольте спросить, что вы сегодня делаете вечером?
Ничего. А что вы хотите?
Лизонька, пойдемте погуляем в Павловском парке. Там очень красиво.
Я немного подумала и согласилась.
Давайте. А где мы с вами встретимся?
Я вас встречу на вокзале в Павловске. Садитесь в первый вагон. Просто так ближе к выходу.
Хорошо.
Тогда через час я буду вас ждать на станции.
Мы гуляли по дорожкам парка. Он рассказывал разные истории, а потом как-то незаметно, перешел к рассказу о себе.
Я слушала и думала, почему он все это говорит мне. Слушала и не понимала. Какая мне разница, что у него было в прошлом. Самое главное, что есть сейчас, какой он, что у него в мыслях.
Лизонька,я  старше вас на целую вашу жизнь с хвостиком. У меня за плечами большой опыт, я много видел и все понимаю. Если вы откажитесь от моего предложения, я вас пойму. Вы не будите против, если мы будем с вами иногда встречаться.
Константин Иванович, я вас не совсем понимаю. Во-первых, причем здесь возраст. Не он же является  важной частью жизни. Конечно, все что вы сказали важно, но это никаким образом не может повлиять на мое отношение к вам. Вы мне предлагаете дружбу?
Константин Иванович грустно улыбнулся.
Лизонька, вы еще очень молоды. По-сути еще ребенок. Вы знаете, пусть это и банально будет сказано, между мужчиной и женщиной не бывает дружба, только любовь. Вы мне понравились с первого взгляда. Я вас еще плохо знаю, но чувствую, вы именно тот человек, которого я искал всю свою жизнь.
Мне вдруг стало страшно. Этот взрослый мужчина, за плечами которого такая долгая жизнь, предлагает мне свою любовь. Этого не может быть никогда. Я по сравнению с ним маленький птенец, который только недавно вылупился из яйца. Разумеется, у меня тоже за плечами своя большая жизнь, но она оказалась такой маленькой. В той моей жизни никто и никогда не говорил мне про любовь. У меня никогда так резко не обрывалась душа, я не летела с горы отчаяния в омут с головой. Что же мне делать? Как должны поступать женщины в такой ситуации? Я не знала. Мне очень нравился Константин Иванович. В нем чувствовалась сила, мощь. Наверное я была с ним как за каменной стеной. Но ведь все это скоротечно. Нет, как взрыв.
Константин Иванович, я не знаю что вам ответить. Мы ведь очень плохо знаем друг друга. Давайте пока будем просто хорошими друзьями, а там жизнь сама покажет.
Наверное ты права. Все слишком быстро. Только позвольте мне, Лизонька, быть иногда рядом с вами.
Он путался в местоимениях. Переходил с «ты” на «вы».
Конечно, Константин Иванович. Давайте завтра пойдемте в кино. Ведь завтра выходной. А хотите, приходите ко мне в гости. Я вас со своими познакомлю. У меня очень хорошая и все понимающая мама. Еще бабушка и сестра.
Спасибо, я обязательно приду к вам в гости, только немного попозже.  Мы завтра пойдем с вами в кино, а потом гулять по городу. Встречаемся в двенадцать часов дня на станции метро «Гостиный Двор». Договорились. А сейчас я провожу вас до дома. Уже поздно.
Хорошо. Договорились. Только до дому не нужно. Проводите до метро, а там я сама доберусь. Потом как-нибудь вы меня проводите.
Как скажешь.
На завтра  встретились вновь. Мы часто теперь встречались. Много гуляли, ходили смотреть кино, ели вкусные пирожки и мороженное с сиропом.
Но больше всего мне нравилось гулять с Константином Ивановичем по городу. Мы шли молча.  Но это было совсем не то молчание, которое бывает когда людям нечего сказать друг другу. Они молчали, но мысленно разговаривали друг с другом. Счастье оно всегда тихое и молчаливое. Это наверное потому, что его очень легко вспугнуть. Я держала его за большой палец руки. Не знаю почему. Наверное потому, что когда я была маленькая, я так держала своего отца за палец. И мне было хорошо и спокойно.
Своим я почему-то ничего не стала говорить о том, что встретила человека и он мне очень понравился.  Да и он не настаивал на знакомстве. Наши встречи были тайными для всех. Но мне было все равно. Я была вполне счастлива.
Пролетело лето, промчалась осень и наступила долгая зима. Наши встречи стали не такими частыми. Мы не избегали встреч,  нам не стало скучно, находясь рядом. Просто работа накрыла его с головой. Аварии разные на подстанциях, а потом, наш главный инженер выдвинул его кандидатуру в партию. Константин Иванович как-то весь изменился, я почувствовала его внутреннее напряжение. Понятно. Это не шутка -  партия. Тем более его в свое время исключили из партии. Он мне рассказ причину, но я так и не поняла почему личную жизнь  всегда связывают с непогрешимостью его же как партийного человека. Где связь? Хотя, наверное он все таки опорочил в той или иной степени себя. Человек, с его положением, никак не может разводиться. Хотя для развода была веская причина.
Наступило снова весна. Весной его приняли в кандидаты в партию.
Все верно, вот она точка отсчета.
Лизонька, я июне уезжаю в отпуск. Приеду и мы все окончательно решим.
Что решим? - Поинтересовалась я. - Константин Иванович,  давайте  вместе  поедем куда-нибудь в отпуск. Вы и я.
Я бы у довольствием, но пока не могу.
Я всегда была покладистая и со мной можно обо всем договориться. Я не стала допытываться почему нельзя вместе. Значит так нужно.
Встречи наши продолжились. Мы ходили на выставки. Помню выставку Ильи Глазунова. Мне не нравиться этот художник, я совсем не понимаю его творчество. Оно мне не близко. А Константин Иванович был в восторге.
День, неделя, месяц. Вот настал июнь. Константин Иванович уехал в отпуск. Я осталась его ждать.
Вдруг, в один из дней раздается телефонный звонок. Звонил он. Наверное из далека.
Привет, Лизонька. Давай сегодня после твоей работы встретимся. Я буду проездом. Поеду на поезде во втором вагоне от конца.
Я так удивилась. Когда мы стояли в тамбуре. Мне вдруг показалось что это вовсе не электричка, а поезд который едет на юг. И мы вместе с ним едим к теплому морю.
Что случилось. Ты же в отпуске.
Он молча смотрел на меня, а потом сказал.
Лизонька, ты самый дорогой человек в моей жизни. Ты мое счастье, Ты мне жена. Но понимаешь, я не могу с тобой больше встречаться. Обстоятельства сильнее меня.
Что случилось?
Не спрашивай. Я не могу тебе ничего сказать. Только знай, я тебя люблю больше своей жизни. Извини, дальше я не поеду с тобой. Выйду на следующей станции. Все потом.
Он вышел на следующей остановке и не оборачиваясь пошел в сторону выхода с перрона. Я смотрела ему вслед. Он изменился. Стал как-будто меньше ростом, ссутулился. Я осталась в вагоне, ничего не понимая. Сказанное не укладывалось в голове. Хотя смутная догадка кольнула сердце. Женщины всегда понимают когда наступает конец всем отношения.
Прошло еще время. Константин Иванович должен был уже давно вернуться из отпуска. Но его все не было и не было. Может он уволился. И только через месяц, он появился в конторе. Я на него посмотрела и все сразу поняла. Нет, он остался таким же любезным, но улыбка больше не озаряло его лицо, глаза не блестели при виде меня. Он вообще старался не смотреть в мою сторону, разговаривает по необходимости. Я не настаивала на разговоре, не требовала объяснений и встреч. Просто ждала.
Как-то он подошел ко мне и протягивает документ для печатания. Я смотрю, а на правой руке, на том самом пальце сияет обручальное кольцо. Боже, он женился. Почему? Как? А как же я?
Но я не подала виду, выслушала его, а потом сказала.
Вас можно поздравить, Константин Иванович с законным браком. Почему вы мне ничего тогда не сказали. Вы нечестно поступили со мной. Вы думали я бы сцену устроила или на шею вам вешаться стала. Ладно, все пустое. Будьте счастливы.
Сказала, а у самой ком в горле стоял. Мне хотелось плакать. Но я сдержалась
Пока я говорила, он молча слушал меня, а потом сказал.
Я тебе никогда не врал. Я действительно тебя очень люблю, но жизненные обстоятельства бывают сильнее нас.
И тут до меня дошло — партия.
Не нужно, я все поняла и без вас. Вам нужно благополучие и повышение по службе. Я читала приказ о вашем повышении. Вы со следующего месяца становитесь старшим инженером, а там глядишь и главный инженер вам уступит свое место . Ведь у него пенсия не за горами. Свяжись вы со мной, ничего бы вам не светило. Снова бы очернили светлый образ партийца. Уходи. Видеть тебя больше не могу.
Прости. Я не хотел чтобы так все закончилось
Он ушел. 
Вот она первая любовь. Она разбилась о карьерную лестницу. Ее принесли в жертву партии, должности. Неужели так можно жить.
Я сильный человек, я справлюсь. Пусть мне сейчас больно, противно. Но я верю в свою судьбу, я верю себе и никогда не предам саму себя.
Прошло время. Я его встретила один раз в электричке. Он ехал куда-то с женой. Он увидел меня поздоровался, но я не смогла ему ответить. Боль предательства еще не прошла.               


Рецензии