Баня и персики

    Жарко, смахнул пот с лица, прикрыл дверь в предбанник. Прохладная трава щекочет босые ноги. Луна едва освещает темные силуэты деревьев. За зарослями флоксов розовеет лебедь на рельефной штукатурке бани - моем творении. Флоксы - предвестники осени, источают сладкие, тонкие, словно любимые духи жены «Быть может», ароматы.
    В конце мощеной дорожки, утонувшей в низеньком мятлике, еще различим в сумерках коричневый бак с водой. По пути к живительной влаге вдоль сетчатого забора, горьковато пахнуло полынью. Высокий персик у бака, так красиво цветущий весной, свесил ветви, нагруженные плодами, прямо в воду.

    По ребристой стальной лесенке забрался в бак и нырнул с головой. Задержал дыхание, остываю от жаркой парной. Вода еще теплая после дневного зноя. Вынырнул, сквозь мокрые ресницы заблестели, засияли под луной круги на воде.
    Небо иссиня-черное, южное. Между легких облачных туманностей проглядывают яркие, и едва заметные звезды. Лунный свет пробивается сквозь темную зелень персика. Едва не касаясь воды, висят гроздья крупных, с едва различимой оранжевой окраской, аппетитных плодов, источающих медовый аромат.
    Мягкий пушистый созревший персик легко отрывается. Ароматный сок течет по руке, сочная мякоть тает во рту и приятно освежает после горячего банного полка. Нырнул, поплавал немного, сорвал еще один, потом еще. Жажда потихоньку уходит. Звездное небо завораживает. Что там за лентой Млечного пути, протянувшегося от края до края небосклона? Галактики, их миллиарды. Далекие - видны как звезды. Зачем человек? Распространять Жизнь в пустынных пределах звездного архипелага? 
    На коже уже появились мурашки – пора в парную.

    Над широким уголком, окаймляющим пятикубовый длинный железный бак с прозрачной водой, предназначенной для полива обширной дачи с десятками многолетних деревьев, темнели на фоне звездного неба верхушки деревьев.
    По лесенке, приваренной к уголку, спустился на дорожку, но потом пошел по темно-зеленому ковру недавно скошенной травы. Трава щекочет, мягкая, не колючая.  Ночь, свет на веранде не включен, идешь без опаски, прикрытый густой листвой, темнеющей со всех сторон, и вот она, баня.
    http://proza.ru/2024/03/23/1363
    За массивной деревянной дверью - предбанник с узеньким лежаком и столом у окошка. На столе термос, кружка – одна, жена на дачу не поехала, прошлогоднее варенье, смородиновые листья, сушки, пара яблок.
    Открываю дощатую дверь в моечное отделение. Не терпится – быстро делаю несколько шагов по деревянным решеткам, прикрывающим кафельный пол. Вот она, массивная деревянная дверь в парную, сделанная без единого гвоздя, так удивившая когда-то папу.

    Рывком открываю - жаром обдает сверху донизу. Пар настоялся, все равно набираю в ковшик с длинной ручкой кипятка из крана и плескаю на камни. Присел под звучным паровым залпом, окутавшим сплошной пеленой всю парную - только небольшое окошко в изголовье полка едва виднеется. Быстро надел льняную шапку, лежащую у тазика с веником и на полок.
    Мороз почему-то пробегает по коже. Так бывает после бассейна. Жарко, обливаюсь потом. Березовый веник в тазике с водой на нижнем полке, предназначенном для слабого создания – жены, распарен, сильно пахнет березой. Нога почти достает до потолка, похлестываю.  Мокрые березовые листья отлетают, прилипают к стене. Хватит, теперь следующую ногу. Хлещу живот, ребра, которых не видно – не худенький. Потом лицо, обязательно – морщин не будет.
    Пар сильно поредел. Сел, стена, обитая вагонкой, облеплена мелкими листочками. Вода в баке кипит, надо долить. Хлещу мокрым веником спину, с оттяжкой, жжет хорошо. Долго уже парюсь,  пот льет градом, очень жарко, пора снова в бассейн.

    Быстро слезаю с полка, кидаю ковш воды из тазика с веником на каменку и снова по травке к бассейну. Лесенка режет ступню, ныряю – вот она прохладная водичка.  Все еще в воде – остужаю голову. Становится легче, потом делается совсем хорошо. Поплыл потихоньку на спине. Сквозь мокрые ресницы смотрю на звезды. Луна, персики, повторяющиеся такие родные, любимые, сильно запоминающиеся удовольствия.

    ***
    Ноябрь уж наступил. Флоксы срезаны. Яблоки убраны и разложены по ящикам в погреб. Заезжать на любимой Мазде без шипов стало рискованно – вот-вот выпадет снег, а дача на горке. Но приехал с ночевкой - надо полить предзимний сад и воду из баков спустить. Затопил баню, дрова горят, потрескивают. Вода в печном баке сильно нагрелась, скоро закипит, веник в тазике распарился - пора в баню. По-быстрому разделся, лег на полок и занялся любимым делом, ловко орудуя большим березовым веником. Жарко. Хоть и надел толстую льняную шапку, бедную голову нужно остудить – пора бежать в бак-бассейн.
    Соседей на дачах уже не было. Пожелтевшие листья на огромных деревьях еще не опали и я бесстрашно пробежал босиком по заиндевелой траве к бассейну и кинулся в воду.

   Однако в баке был лед. Я сначала опешил, но потом локтем, как мог, проломил еще не толстый ледок, отодвинул прозрачные пластины и нырнул с головой.
   Конечно, ожидал, что вода будет холодной, но не до такой же степени. Сразу, почему-то стало жарко. Окунувшись, как полагается, и три раза перекрестившись, быстренько спустился по лесенке и побежал обратно в баню.
    Забравшись на столь спасительный полог, вдруг ощутил холод, даже мурашки выступили на теле. Полежал немного в задумчивости и начал париться душистым березовым веником.
    Термометр в парной показывал 80 градусов по Цельсию.


Рецензии
Да, хорошо радоваться жизни...
И написано хорошим языком !

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   26.04.2024 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Элеонора, за оценку стиля. Вспомнилось, люблю баню. А вот персики теперь только на столе. И не всегда. Успехов Вам и радости!

Юрий Ушев   28.04.2024 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.