Зять охотится за мной!

- Господа полицейские, помогите! Убивают! Со свету сживают! Я в смертельной опасности! Необходимо сработать на опережение!

- Успокойтесь, гражданочка. Сядьте. В дежурной части вам ничего не угрожает. Кто вы такая?

- Я – Доставухина Офелия Николаевна. Надо что-то неотложно сделать с моим зятем, ни дна ему ни покрышки. Надо его предотвратить и обезвредить!

- Не нервничайте, мадам Доставухина. Что там с вашим зятем?

- Он охотится за мной, товарищ капитан! Коварно выслеживает и точит на меня зуб! Я спать не могу! Я есть не могу… кстати, поесть чего-нибудь не найдётся?

- Ай-яй-яй, бедная. Как же это зять вас довёл? Кто он?

- Фамилия этого упыря Шпулькин. Ещё когда он собирался жениться на моей невинной дочке, я поняла: этот перец не так-то прост.

- Почему вы так решили?

- Чисто женская интуиция. Дочь привела этого Шпулькина знакомиться. Он с порога говорит: «О, какая красивая мама у моей невесты!» - и ручку мне целует, подлец.

- Что тут страшного? Офелия Николаевна, вы и в самом деле солидная и интересная женщина… пока рот не раскроете.

- Мне показалось, он произнёс это с ехидным-ехидным намёком. Мол, недолго вам оставаться красивой, Офелия Николаевна. Капец вам грядёт, Офелия Николаевна.

- Ну знаете, гражданка Доставухина… намёки к делу не пришьёшь и уголовное дело против них не возбудишь. Излагайте конкретно: что плохого сделал вам зять Шпулькин?

- Они с моей дочкой поженились и начали вести совместное существование. Меня глодало нехорошее предчувствие, что этот Шпулькин ещё покажет нам кузькину мать. Я спала вполглаза. Я ела в полжелудка. Я занималась сексом в… вообще не занималась.

- Офелия Николаевна, предчувствия по закону не наказуемы! Нет такой статьи в УК! Ничего предосудительного ваш зять пока не сделал.

- Как это не сделал? Вот однажды сижу я и гадаю, с какой стороны ждать от зятя пакости. А он…

- Что он?

- Он подходит и участливо спрашивает: «Мама, что у тебя с лицом? Болит что-нибудь?» Меня прямо до костей пробрало. Он же открыто намекает, что отравил меня за обедом, а теперь злорадствует!

- Всё это сомнительно. Доказательств против зятя у вас нет. Вы же не умерли.

- А вы хотели, чтобы я умерла? И потом сколько раз замечала: вот споткнусь я на ровном месте, зять тут же подбегает: «Мама, ты не ушиблась?» А в глазах у него такое разочарование: «Нет, опять выжила, зараза!»

- Это пустые домыслы, гражданка Доставухина. Вы притягиваете факты за уши. Скорей всего, у вас просто заботливый зять, вот и всё.

- Вам легко говорить. Закрылись в дежурке, вооружились до зубов и всё вам до фени, а я? Я два года жила в ожидании зятевых каверз!

- И что произошло через два года?

- Через два года этот негодяй сбежал. Сказал, что тёща, то есть я, очень уж дурная и жить с нами невозможно! Видали нахала?

- Так он ушёл от вас? В чём тогда проблема, мадам Доставухина? Зять Шпулькин вам больше не зять и бояться нечего!

- А я уверена, он не теряет надежды сжить меня со свету! Иногда я вижу его в городе. Он нарочно попадается мне навстречу и здоровается так… зловеще-вежливо. Посадите его в тюрягу? Сработайте на опережение, пожалуйста.

- Офелия Николаевна, мы не можем посадить человека только за то, что он здоровается с бывшей тёщей!

- Очень прискорбно, что не можете! Я бы упекла Шпулькина лет на сто тридцать! Вчера иду – и он как из-под земли мне навстречу! Явно меня караулит. Я напугалась, аж коленки задрожали…

- И что?

- Тут откуда ни возьмись на меня птичка сверху капнула! Прямо на парадное пальто! Тоже скажете, что это не Шпулькин её подослал?

- Нет! Наверняка это была случайная птичка, которая приняла вас за унитаз. И ваш бывший зять ни при чём. 

- Ага, рассказывайте! Все мужики друг друга отмазывают! Я стою, реву, оттираю птичкины художества платком, а Шпулькин с ухмылкой проходит мимо – и во взгляде у него написано: «Я бы на тебя ещё больше навалил, дура противная!»

- Извините, гражданка Доставухина, состава преступления здесь не усматривается. Просим покинуть дежурную часть и идти домой. До свидания.

- Так и знала, что толку с вас не будет! Пусть меня убивают, да? Значит, вы умыли руки? И мы не нанесём Шпулькину упреждающий удар?

- Если появится что-то конкретное – звоните по ноль два. А пока – всего доброго, Офелия Николаевна. Вам бы врачу показаться.

***

- Алло, полиция? Это Офелия Доставухина, которая была в дежурке час назад!

- По какому поводу звоните? Что новенького?

- Вам нужны были улики против моего бывшего зятя Шпулькина? Пожалуйста! Улик навалом!

- Что за улики? Где вы?

- Я сейчас шла от вас, а навстречу мне – мерзавец Шпулькин собственной персоной! И во взгляде у него написано, что он намерен надо мной надругаться и убить!

- Вечно вам мерещится всякая чушь… И что дальше?

- Поздравьте меня, капитан! Я сработала на опережение! Я его сама…

- Что – сама? Вы что, убили Шпулькина?

- Нет! Пока только надругалась. И знаете… чёрт с ним, пускай живёт.


Рецензии