Картина маслом. Роман со стихами. Глава 1

Иллюстрация -- Александр Жабинский

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1

-- Первый, первый! Как слышите? Прием.
-- Я первый! Да, это тебе. Из колонны "Е", семнадцатая рота.
-- Что?
-- В общем, сам видишь. Ты туда давай, я за тобой. А там этот, которого ты таскал, уже еле ходит. Понял?
-- Что происходит?
-- Не важно. Ничего не происходит. Я потом тебе объясню, что и как. Держись за мной. Прием! Семь, девять, ноль. Семь, девять...
-- Вы с ума сошли?!
-- Погоди. На семнадцатой кэп звонит. Вы там держитесь, мол.
-- Вы все рехнулись? Мы через час прибудем.
-- Я уже пришла. Уходите. Теперь вы не наши друзья. Сейчас вы просто наш враг. Скажите об этом всем другим.
-- Ты кто?! Что тебе нужно?
-- Мне ничего от вас не нужно. Я ни в чем не хочу вам помогать. Для этого у вас есть Совет. Я хочу, чтобы вы обрели силу. Так идите и найдите силу сами. Вы сможете. Мир в вас не нуждается.
 Мы вернулись с последним рейсом космического корабля. Откуда мы летели? А это секрет. Где мы приземлились? Правильно, в одном из городских парков. Только, пожалуйста, не надо спрашивать, как нас сюда занесло. Просто поверьте на слово. Итак, мы сошли с космодрома, и сразу вокруг нас сгустился ночной туман. Пахло серой и жженой пробкой. Я огляделся и увидел множество костров.
 Перед нами высился парламент, а когда мы прошли в ворота, увидели двор, и в центре -- дом в два этажа. Наверху для нас были приготовлены спальни -- мы жили здесь еще до полета. В доме никого не было. Все мои вещи и книги лежали на месте, только в буфете на покрытой пылью нижней полке теперь стоит банка с шпротным паштетом -- я не покупаю ничего, кроме этого пахучего продукта. Но я никогда его не ем.
 Заглянув в окно, вижу свет факелов и костров и слышу ропот толпы. Прислушавшись, узнаю крики «Мир!», «Свобода!» на несколько голосов. Все вокруг напоминает дни смуты. Паника при виде нас становится все сильней. Двор усыпан перепуганными людьми, которые не понимают, в чем дело. В другой день я видел бы, как испуганные люди мечутся по двору среди разбросанных повсюду сбережений, добытых в состоянии отчаянного страха. Сейчас не так.
 Это меня смущает. Я понимаю, что праздник должен был быть весной, когда каждый год кто-нибудь гибнет. Но меня не покидает чувство, будто в доме происходили кошмарные похороны. Поэтому я спускаюсь в подвал и нахожу там труп. Он выглядит как современный гуманоид. У него на лице синие брови. Под мышками висят розовые детские погремушки. А на ногах маленькие башмачки из искусственной кожи.
 Остальное вы, наверно, знаете. Остатки человеческих тел растворили в святой воде, а чудотворные иконки пустили по магазинам. Святая вода сейчас продается на каждом углу, и я приношу извинения, что ношу ее в кармане. Вы, наверно, считаете меня вором? Кстати, в чемодане были часы, которые оставили мне бывшие хозяева, чтобы я не тянул резину и успел первым к началу мессы.
 Тебя, живого и черного, поднимают с земли для великой и отвратительной церемонии.  И на твоей голове -- венец, подобный королевскому. Господи, хочу ли я, чтобы они заставили тебя страдать?! О, мой бог! Забери меня из мира, где так не хватает тепла и любви, а их совсем нет, и я хочу плакать, плакать и кричать, но горло мне сжимает спазм, сильный и жестокий спазм!
 И все это принадлежит мне, моему богу, оплоту, истинному и абсолютному, которому я поклоняюсь. Это на самом деле просто моя сущность, а вовсе не образ и подобие, творение и акт. И когда я омываю себя этой струей, соприкасаясь с богом, ты чувствуешь, что связываешь меня узами в том странном и беспощадном акте, который нельзя сравнить ни с чем в мире. Впрочем, почему ты удивляешься?
 Я вижу твою жертву, и все жертвы -- одна и та же нелепая шутка, из которой мы никак не можем вырваться. И ты и я. Скоро твоя ряса перестанет скрывать то, что находится под ней… Ты проклята! Ты погубила этот мир!  И еще родишь в муках новое зло! Так говорил, говорю и буду говорить я, доктор Гарднер!
 Когда я начинаю наводить порядок, я вспоминаю странное слово «бродячий» и теряю нить. Я вижу мебель, обтянутую темно-зеленой кожей, слышу щелканье выключателей и размышляю, можно ли объяснить вещи таким простым и странным образом. Потом меня отпускает, и я сплю.  Часов через пять я просыпаюсь снова, потому что начинаю чувствовать голод.
 Но сейчас это всего лишь мишура. Ничего, кроме развешанных на стенах парламента платьев, гелевых ручек и украшенных кружевами визитных карточек, это не содержало. Но потом я узнал правду. Среди этих сваленных в кучу безделушек был бриллиант, тот самый, из-за которого мой отец потерял руку. Его отковали на моей планете, на мой вкус, и каждый из его лучей вечен. Чтобы их разглядеть, надо было долго ждать.
 В алтаре сохранились серебряные часы фирмы «Буре» с боем и месяцем и еще диск из чистого золота с надписью «Викуша» по-русски, а по еврейски «Эсава». Больше ничего интересного. Нет, еще шнур от крестика, висевший под алтарным покрывалом, и распятие, тоже серебряное. Ну, это само собой. Как же в алтарь без креста-то?.. Но самое удивительное -- это мертвая царевна.
 Но, конечно, в моем понимании запрет на изображения не просто наложен на повседневное поведение -- он лежит глубже, воспринимаясь как универсальная морально-культурная санкция. В целом, даже не содержа в себе никакого принципиального запрета, он определяет пределы свободы самовыражения. Можно смеяться и безобразничать, распускать слухи о ближних, презирать и ненавидеть… Можно быть посвященным в оккультные тайны и знать о существовании загробного мира. Но об этом никто не должен догадываться. Некроманты и маги всегда находятся под присмотром. Кроме того, представление о воскрешении мертвых оказывает сильнейшее влияние на жизнь общества. Человек учится мастерски имитировать все процессы гниения и разложения.
 Голем, выходя из своего доисторического оцепенения, пожелал уйти из этого места. Было понятно, что этот жест связан с гипнозом, который навела на него кукла. Он пожелал, чтобы мы освободили его от чар. Чемодан и мешок мы выбросили прочь, перстни к деньгам, а остальное сожгли. При этом мы случайно выронили серебряный ларец, в котором оказались мелкие фрагменты колье, брошь и другие ценные вещи.
 На золотых же бляхах перстней была гравировка: «Руте в третий поясной...» Или наоборот… Я не помню точно. Что? Оставить в покое боженьку? Безумие и грех. Лучше смени работу, отслужи молебен, батюшка простит. Так, нужно еще перекреститься… Тогда отпустит… Спокойной, господа, ночи! Царствие небесное пребудет в нас.


Рецензии