Город

Одной фразой: осадный город, правитель которого уехал ещё до того, как на его территорию начали покушаться; до того, как на эту землю пришла война.

Чуть больше: как только город остался без правителя (у него были действительно важные дела в других городах), множество завоевателей ринулись захватывать его территорию для себя. Первой погибла городская армия, отбивавшая многочисленные атаки. Затем стали умирать мужчины, собравшиеся на стенах, чтобы защитить свои семьи от чужаков. Нападавшие сменяли друг друга. Одни уходили, другие появлялись. Чаще всего, захватчики решали, что город не стоит того, чтобы возиться с ним долго. Им быстро надоедали сражения, и они двигались дальше. Некоторых удавалось разбить, и тогда город праздновал победу; наступало временное затишье. В этих передышках все жители собирались на центральной площади и ждали. Чего угодно ждали: если не руководства к действию, то хоть какой-то весточки, минимальной поддержки. Они жаждали знать, что их город имеет смысл. И тогда прилетали голуби, с посланиями от правителя, в которых говорилось, что он знает о происходящем, вот только у него нет времени на эту войну. Может, горожане понимали что-то не так. Люди устали и видели лишь то, что было написано. Может, нужно было не ждать, а просить защиты. Пытаться объяснить реальное положение дел...
Бывали дни, когда бороться уже не было сил, и город решал сдаться, но это был гордый город, который дорожил свободой и верил в своего правителя, что бы ни происходило. Тогда случай решил проучить его за гордыню. Воды и пищи оставалось совсем немного, когда пришла болезнь. Последние мужчины умерли. Осталась горстка женщин, несколько запуганных детей и старуха-пророчица. Именно она услышала стук. Тихий стук в ворота, утром, когда солнце только-только проснулось (это был добрый знак). И – кто-то должен был что-то решить! – она отворила дверь и впустила путника. Он оказался воином:
- Когда-то у меня был свой город. Мне пришлось его бросить из-за важных дел. И город погиб. Теперь у меня есть армия и есть знания для того, чтобы править. Я правитель без города, вы – город без правителя. Я мог бы остаться здесь и помочь вам.
Солдаты кормили детей и восстанавливали разрушенные войной дома. Они не трогали фотографий погибших мужей и не смеялись над скудной пищей. Они предлагали защиту горстке выживших. Они обещали МИР. Старуха устало оперлась о руку последнего из завоевателей. Вряд ли она когда-нибудь думала, что решать судьбу города выпадет ей:
- У нас есть правитель, - спокойно заметила она. – Иногда он присылает нам голубей. И, пусть птицы редко приносят добрые вести, в полевых условиях они вполне позволяют выжить.
- Мясо, свежее мясо, - добавила она, усмехнувшись, чтобы внести окончательную ясность в свои слова. Мужчина понимающе кивнул. Он ничуть не смутился ответом. Видимо, когда-то у него и вправду был свой город.
- У нас есть правитель! - повторила провидица.
- У меня есть целая страна, которая полностью подчиняется моим законам. Мне же нужен гордый, живой город, - отозвался собеседник. - У вас есть правитель. Я не точно выразился. Вам нужно правление.
Это было честно! Старуха остановилась, как бы решая, какой из ответов ей выбрать.
- Я запрещаю убивать птиц, - крикнул воин солдатам. Между делом, чтобы тут же вернуться к переговорам. Женщина хотела было продолжить отстаивать права города.... но тихо сказала:
- Мы остаёмся городом нашего правителя. Это навсегда... Однако ты прав, нам действительно необходимо правление. Нам нужен мир. Ты мудрый завоеватель. Я покажу тебе Город.
Это тоже было честно.

сентябрь 2005 г


Рецензии