Легенда о песочном звере

Она сидела на берегу ручья и перебирала камни. Закрывала глаза, нащупывала очередной камешек и пыталась угадать, какого он цвета. Наверняка это можно было понять, как следует изучив его пальцами. Ничего не получалось. В то же время, прикасаться к их гладкой поверхности было приятно. Она посмотрела на округлый голыш в ладони - снова ошиблась с цветом - и запустила его в воду. Ещё до того, как песочного цвета камень достиг ручья, она вновь закрыла глаза. В раздавшемся всплеске женщина старалась уловить всё, чего не могла увидеть. Самым простым казалось высчитать расстояние от берега до центра расходящихся по водной глади кругов. Не вышло. Звук, как понятие, ей никогда не нравился. Вполне можно было бы обойтись без него. Теперь нужно было учиться и этому. Кто-то невидимый осторожно присел на песок рядом с ней. Почувствовав его присутствие (не вполне уверенная в себе), она повернулась в сторону пришедшего и попыталась улыбнуться:
- Надо же. Я и представить себе не могла, что ничего не умею. Только видеть. А оказалось, не умею и этого. Я не вижу тебя.
Как будто сами собой песчинки зашевелились в полуметре от её руки. На поверхность вдруг вынырнул треугольный камешек. За ним ещё один, и ещё. Совершенно одинаковые разноцветные пирамидки. Девушка как завороженная следила за тем, как они складываются в рисунок.
- Ты, наверное, Песочный Зверь? Про которого сложено так много легенд, и которого никто никогда не видел.
Движение фигурок на миг замерло, затем появилось слово "Я". Она протянула руку и сложила: "Ты".
- Я всегда верила, что Песочный Зверь существует на самом деле, а не только в сказках. Я хотела бы тебя увидеть.
Подождала немного, затем собрала неподвижные камешки в ладонь:
- Я возьму их, можно? Чтобы помнить о тебе. Жаль, что я не могу тебя видеть.
Она закрыла глаза, высыпала пирамидки себе на колени, перемешала, взяла одну из них и вдруг отчетливо поняла - цвет ореховый. Так оно и было. В ручье прыгнула рыбка. Прежде, чем взглянуть, девушка определила по звуку, где именно по воде должны разбежаться круги. Первый, второй, третий, четвертый... Как раз у распустившейся лилии. Там, где она и думала.

сентябрь 2005 г.


Рецензии