Класс йоги

 Время от  времени я приезжаю в маленький приморский городок  Ocean Springs. Это осколок Южной Франции в Америке. Маленькие кафе, оригинальная архитектура и неторопливая жизнь. Я захожу всегда в одни и те же торговые точки, там хорошее обслуживание. Можно выпить стаканчик приготовленного для тебя кофе, а не из общего бака, предложат свежий, ещё тёплый бублик с мягким сыром и лососем и не будут громко называть цену за обслуживание. Она заканчивается на ноль для своих. Мы любим этих девочек, опрятных и улыбчивых. У них тяжёлая работа, вся выпечка  делается  на твоих глазах. Потом я иду в магазин заморских пряностей и сам насыпаю в маленькие красивые кульки то, что мне надо. Никто не торопит, можешь попробовать. Там не принято отпускать предварительно фасованный товар. У очаровательной кассирши феноменальная память. Она спросит:
А вам не понравился наш кардамон, что вы купили в прошлый раз?
Это игра, я улыбаюсь и возвращаюсь в торговый зал, что бы помолоть немного кардамона. Я беру его не себе, а своей симпатии, которая каждый раз к моему приходу готовит вкусное блюдо и выпечку. Она может целый день провести на своей кухне и не устать.
     После посещения магазинов я иду в местный музей, там часто меняется  экспозиция и есть работы местных индейцев. У них особая серьёзная  культура, я не лубочная, как в Голливудских фильмах.
    Потом прогуливаюсь в парке с огромными дубами и иду на вечерний класс йоги. Маленькая студия  с приемлемой ценой за урок. Когда-то я туда ходил часто, а потом переехал ближе к Новому Орлеану и стал бывать реже. Скорее, для восстановления спокойствия души. Групп йоги много в каждом городе, но это фитнес, а мне нужна философия жизни.
      Ведёт этот бизнес китаянка неизвестного возраста с утончённым строением тела. Это не физиология или эротика, это красоты жизни в которой нет недостатков.  Открыл дверь офиса и услышал:
Проходи Ви Джей, давно тебя не было. Ты хочешь взять групповой класс или индивидуальное занятие?
Дорогая Лю, мне не нужен фитнес, в моём возрасте уже поздно худеть или что-то развивать. Я пришёл за продлением жизни.
До начала группы ещё час, давай займёмся продлением твоей жизни, ха, ха.
Я достал из сумки букет колумбийских гвоздик сорта “Розалинда” и протянул Лю. 
О боже, где ты их берёшь? Какие красивые.
На всём побережье Мексиканского залива в Миссисипи есть только один магазин, который импортирует домашние и садовые цветы из Колумбии. Я там покупаю все от цветущих суккулентов до букетов на стол. Его хозяйка очень пожилая женщина меня всегда спрашивает, хочу ли я подарить букет или взять домой. Она подходит к холодильнику и сама выбирает мне цветы и ни разу я не пожалел, что ей доверился.
Я достал из куртки конверт с оплатой и положил его на стол.
Ви Джей, это уже лишнее. Ты так редко приходишь. Я скучаю. Ты всегда сам готовишь комнату к занятию, стелишь мне коврик, выбираешь стрепы и блоки, приносишь чистое поленце и включаешь музыку. А потом всё сам убираешь.  Кроме тебя никто этого не делает.
Дорогая Лю, по тому, что и как я делаю, ты узнаёшь, что меня беспокоит. Это наш бессловесный диалог. У меня ни с кем нет такого контакта. Ты меня лечишь, это дороже всех денег.
       Мне учительница очень нравится. Её костюм предельно открыт. Каждое её движение это маленький сюжет, в котором под чуть желтоватой кожей проявляется жизнь мускулов и движение суставов. Я с восторгом смотрю на математически правильные кривые изгиба её тела. Решение этих уравнений второго порядка проявляется в мимике её лица, в выражении глаз, иногда закрытых полностью, иногда полуоткрытых, а иногда показывающих яркое свечение в миндалевидных разрезах век.
     Я наблюдаю за телом учительницы йоги и проектирую её душевное состояние на самого себя. Моделирование её выдоха, вдоха, скорости открытия век уводят меня в другие сферы. Это своеобразная наука, которая анализирует мысли и движения, как чужие, так и свои.  Учит рассуждать не над событиями и фактами, они лишь результат перехода из одного состояние в другое, а над чувствами, которые пробуждают мысль, что бы сделать то или иное движение.
      Людские отношения друг с другом не стабильны. Они подвержены флуктуации, переходу с уровня на уровень с испусканием квантов чувств. Спектр людских переживаний бесконечен. Проявление переживаний линейно, оно направлено на конкретного человека. Очень важно, что бы этот человек был в энергетическом состоянии способном принять ваш квант.  Если он не способен на это, то в доме появляется четвероногий друг, акцептор, рассеивающий ваш эмоциональный посыл в пространство. Нужна точка отсчёта для оценки вероятности сохранения отношений. Лучше  мыслить философскими категориями, а не математически "Да", "Нет". Они мертвы, они без движения. Они бесконечность одиночества среди миллионов людей и интернета.
      По закону случайных чисел мы знакомимся друг с другом в поисках дополнения себя до целостного. Это не гипотеза, которую можно принять или отвергнуть. Это проявление энтропийных законов в мироздании. Это вопрос сохранения целостности мира в котором каждое знакомство либо упорядочивание мира, либо "нарушение."
    Нарушение есть движущая сила творчества. Чем больше в тебе отклонений, тем больше ты создаёшь для гармонии мира. Не важно сколько лет ты прожил, а сколько людей могут приблизиться к восстановлению своей целостности через твои мысли, которые реализовались в словах, картинах, скульптурах.
       Если вы думаете, что выбор в молодые годы шире, то заблуждаетесь, он одинаков в любом возрасте. Разные только материальные возможности, а духовные возможности ограничены лишь генетическими параметрами.
        Незаметно прошло время занятий, учительница низко склонилась сложив ладошки и произнесла в поклоне мантру. После паузы наступило пробуждение, переход из состояния бесконечности в трёхмерную реальность, в уже новую реальность. Точнее, появились новые ощущения прежнего мира. После такого ухода с отлётом души, я становлюсь другим. Я нахожу то, что не хватало и теперь оно у меня есть.
     Лицо Лю светлеет. Мы оба это время жили в соответствии со своей природной основой. Я поднялся, поклонился учительнице в знак признательности за очередной урок жизни, и с её  позволения стал скручивать её коврик в трубочку и наводить порядок в зале.


Рецензии