Абсолют и относительность...

     Обьективная действительнось. Все законы, в соответствии с которыми возникла, существует и развивается Вселенная. Одни говорят, что они все, данные законы, в конечном итоге, познаваемы.

     Другие говорят, что не то, что  все законы, а даже некоторые из них, даже какой-то один из данных  законов Вселенной, познать нельзя. Как называются эти люди?

      Кажется, первых называют гностиками или эпистемологами. Вторых агностиками. Хотя какая разница -  как их называть, если существуют третьи?

     Третьи могут прожить всю свою земную, материальную, телесную, физическую жизнь, пользуясь одними только относительными знаниями.

      Если относительные знания существуют, то они не могут не отличаться от абсолютного Знания.

      К получению абсолютного Знания стремятся гностики или эпистемологи.Те же,  которые не имеют такого стремления, могут согласиться соблюдать какие-то требования-установки, потому что их соблюдали задолго до них и потому что те, которые требуют их соблюдения, якобы имеют на это право. Право требовать соблюдения каких-то жизненных установок.

      Условно и тех, кто стремиться получить абсолютное Знание и тех, кто такого стремления не имеет, условно можно объединить одним названием. Назвать людьми абсолютного Знания.

      И есть те, жизнь которых объективно, независимо от них,  устроена так, что им некогда стремиться к получению абсолютного Знания и их не устраивают многие старые, традиционные установки и требования. Таких субъектов можно назвать  людьми относительных знаний.

       Относительные знания - это совокупность умений человека достигать своих целей  в отдельных, частных областях человеческой деятельности и навыков справляться с последствиями своих разочарований.

      Разочарования - это состояния человека, в которые он попадает, когда не достигает  каких-то своих целей в отдельных, частных областях человеческой деятельности.

      Разочарованный человек
относительного знания, не обладающий  навыками преодоления последствий разочарований, может обращаться за услугами к астрологам, деятелям искусства и психотерапевтам.

      Тот же человек относительного знания, который обладает навыками преодоления своих разочарований, справляется с ними сам.  И не обязательно с помощью проявления своего стремления к получения абсолютного Знания. 

       Люди, условно называемые людьми абсолютного Знания, когда они из темноты хотят выйти в свет или когда им тяжело, не обращаются ни к астрологам, ни к деятелям искусства, ни к психотерапевтам.  Они или молятся Богу в одиночестве, или идут в Храм, или читают Священные Книги.

       Так называемые  государственники, этатисты, для достижения каких-то своих целей, часто обращаются и к людям абсолютного Знания, и к людям относительных знаний с призывом внтренне изменяться. Изменяться так, чтобы быть управляемыми со стороны призывающих к внутренним изменениям.

      Очень часто государственники являются людьми именно относительных знаний, но ведут себя так будто никогда не испытывают разочарований из-за недостижения каких-то своих целей.

      Так называемые исторические оптимисты - это чаще всего государственники, думающие, что государство есть явление вечное, непреходящее.

     Среди субъектов, которые могут быть названы людьми относительных знаний, встречаются и пессимисты. Пессимист  - это человек, который не смог преодолеть последствия каких-то своих предшествующих разочарований, но это не мешает ему в последующем  достигать каких-то целей. Целей в отдельных областях человеческой жизни.

      Встречаются, конечно, среди пессимистов люди, разочарованные в государстве вообще. Именно таких часто называют анархистами, что не совсем правильно.

      Почему бы не подумать над таким определением:

      Анархист - это человек, который навсегда отказался призывать к внутренним изменениям и людей асболютного Знания, и людей относительных знаний.

      Если такое определение имеет удовлетворительную точность, то тогда и анархизм - это представление о бесполезности призывов людей к внутренним изменениям, которые так любят государственники.

      Пусть даже анархисты являются людьми исключительно относительных знаний, а не абсолютного Знания, но и в этом случае они могут иметь убеждение, что к внутренним изменениям человека нельзя призвать. Что внутренние изменения человека происходят по законам, познать которые не может к ним призывающий,например - государственник.

     Таким образом, законы, в соответствии с которыми возникает у человека желание внутренне изменяться и  по которым происходят сами эти внутренние изменения, можно признать частью именно абсолютного Знания, а не относительных знаний.

      Именно в занятиях получением относительных знаний возникло такое явление, как искусственный интеллект, который уже сейчас, в двадцатых годах двадцать первого века, можно направить на получение Знания о возникновении, существовании и развитии Вселенной.

     Но можно ли искусственный интеллект или искусственный, машинный разум направить на получение абсолютного Знания о том, как возникает в конкретном человеке его желание внутренне изменяться и как он эти свои внутренние изменения осуществляет?

      Анархисты, даже те из них, которые являются людьми относительных знаний, в отличие от государственников, будут, скорее всего, выступать против того, чтобы направлять искусственный интеллект на познание законов  внутренних изменений человека.

      Если бы именно искусственный интеллект достиг бы абсолютного Знания того, по каким законам происходят внутренние, моральные и психические, изменения каждого конкретного человека, то это Знание могло бы или кардинально изменить человечество, или прекратить совсем его существование, заменив его существованием на поверхности планеты Земля одного только искусственного интеллекта.

     Не будем рассматривать то, что думают о будущем человечества и машинного интеллекта анархисты, стремящиеся к получению абсолютного Знания о законах Вселенной, лучше заметим в заключение, что искусственный интеллект лучше навсегда оставить помощником и советчиком в  области получения человеком относительных знаний.

      Те же люди, которые не могут смириться с тем, что астрофизика, биология вообще и генетика в частности являются не абсолютным Знанием, а всего лишь относительными знаниями, пусть сами, свободно решают, несколько им нужны молитвы Богу,  посещения Храма и чтение Священных Книг.               
 

               


Рецензии