Доминиканский браток, ставший президентом
В 19 лет разочаровавшись в честном труде Рафаэль занялся конокрадством, подделкой векселей, и вооруженными налетами на банки. Попав в руки полиции и проведя за решеткой полгода, он вышел на волю и сколотил вполне серьезную банду с лаконичным названием «42».
В 1918 году после оккупации американской армией Доминиканской республики, Трухильо вступил в созданную гринго «Национальную гвардию». За девять лет этот невзрачный, но упорный человечек дослужился до генеральского звания, и стал командующим доминиканскими вооруженными силами. К началу 1929 года Трухильо пресытился военной властью, и задумал подмять под себя всю Доминикану, тем более, что сделать это было не так уж и сложно.
Сначала руками повстанцев под командованием Эстреллы Уреньи он сверг президента Васкеса, а через три месяца «красиво» победил Уренью на подставных президентских выборах. Посол США, узнав, что за Трухильо отдали свои голоса 99% избирателей, недовольно заявил, что за генерала проголосовало больше людей, чем живет в Доминикане.
Всех жителей страны новый президент обязал вступить в возглавляемую им «Доминиканскую партию», и исправно платить взносы. «Отказников» бросали в тюрьмы, и очень быстро получали от них согласие на «торжественное вручение» партийного билета.
Пока народ загоняли в его партию, Трухильо приватизировал все лакомые республиканские предприятия. С «барского плеча» президент передавал в управление многочисленной родне горные рудники, плантации, фабрики. Щедрой рукой он дарил домочадцам, друзьям и соратникам земли, капиталы, СМИ.
Вскоре Трухильо закончивший всего лишь среднюю школу стал выдающимся врачом страны, главным профессором республиканских наук, генералиссимусом. Везде доминиканцев встречали его портреты, статуи, и названные в честь «отца нации» улицы.
Столицу страны диктатор переименовал в Сьюдад-Трухильо, тоже самое произошло и с главной горой республики. Все католические храмы в стране были «украшены» гигантскими растяжками «Бог над нами, Трухильо с нами».
Соль, спички, табак, алкоголь, рис, молоко Трухильо и его родственники со всего получали львиную долю барышей, достаточно будет сказать, что в карманах клана оседало до 50-60% всего национального дохода. Тем не менее, президент лично контролировал «навар» всех крупных предприятий. Справедливости ради стоит сказать, что за годы его правления все компании в стране были высокорентабельными, Доминикана процветала и уже к 1947 году покончила с внешним долгом.
С 1822 по 1844 год Доминикана была оккупирована «соседкой» по островку Гаити, и гаитяне убивали порабощенных людей пачками. Несмотря на то, что одна из бабушек диктатора была гаитянкой, он приказывал гвардейцам устраивать в республике периодические чистки «понаехавших». Только во время одной из «диких охот» от рук доминиканских солдат погибло 20 000 гаитян.
Трухильо организовывал свержение президентов-соседей, или заказывал их убийство. Особенно неровно он дышал к президенту Венесуэлы. 24 июля 1960 года люди Трухильо взорвали кортеж венесуэльского президента, однако получив многочисленные ранения, тот остался жив.
Уставшая от беспокойного диктатора «Организация Американских Государств» разорвала с Доминиканской республикой дипотношения и наложила на режим Трухильо экономические санкции.
30 мая 1961 года Трухильо прилетала «ответка», киллеры в буквальном смысле превратили автомобиль диктатора в решето. Мало кто из исследователей сомневается, что данное убийство было организовано сотрудниками ЦРУ. Впрочем, родственники погибшего диктатора нашли внутри страны заказчиков убийства Трухильо и скормили их крокодилам, обитающим в соленом озере Энрикильо.
Захватив казну, и сокровищницу диктатора его родственники практически в полном составе умудрились бежать с острова в Париж. Интересно, что сегодня доминиканцы считают годы правления диктатора Трухильо, золотым временем их страны.
Свидетельство о публикации №224032100263