Выигрыш. Гл 4. Дело было так


           Однако вскоре выяснилось: доллары Горбушкина прикарманил некий Анатолий Свистунов при весьма извинительных для него обстоятельствах.


           ...В тот "чёрный" для Мирона понедельник, тридцатилетний оболтус Анатолий Свистунов, вахтёр того самого злополучного второго механического участка, где проводился ремонт конвейера, шёл на своё обычное ночное дежурство.


 Этот недавно введённый в строй объект, примыкал к заводу, но ещё не был огорожен забором и его нужно было охранять. Уже вечерело и Свистунов, опасаясь загреметь в какую-нибудь открытую канализационную секцию, - такой печальный опыт у него уже имелся, - внимательно смотрел себе под ноги.


Примерно на полпути до объекта, который Свистунов шёл сторожить, его внимание привлёк небольшой бумажный свёрток, валяющийся возле дорожного бордюра.
      
"Поднять или пусть лежит, где лежал? Сейчас шутников развелось больше чем надо: развернёшь такой аккуратненький на вид пакетик, а там какая-нибудь гадость вонючая. Потом не знаешь чем руки от неё отмыть", - колебался Свистунов, но ... не долго. Любопытство взяло верх: он нагнулся и поднял свёрток.


Когда вахтёр развернул его, то от радости чуть было штаны не намочил: столько денег он ещё в руках не держал. Свистунов с опаской оглянулся по сторонам: дорога была безлюдной. Он сунул свёрток под пиджак, прижал его к груди дрожащей рукой и ускоренным шагом, временами переходящим на бег трусцой, продолжил свой путь.

 
Добравшись до своего "боевого поста" - сторожки, которая стояла на въезде на второй участок, Анатолий Свистунов принял дежурство, дождался ухода предыдущего "часового", и лишь потом развернул на столике пакетик и посчитал находившиеся в нём доллары. Их оказалось ровно три тысячи.


"Опасная находка!" - подумал, немного успокоившись, он. Недавняя радость тут же сменилась тревогой: "А что если доллары потеряли "серьёзные люди"? Они же будут их искать, и могут выйти на меня и тогда... Об этом даже думать не хочется. Поэтому: выжду дня три, и если выяснится, что это бандюки потеряли доллары, верну, и вежливо им напомню, что даже во времена грабительского социализма, нашедшему клад полагалось двадцать пять процентов от его оценочной стоимости".

 
Но тут у Свистунова возникло новое сомнение: "А не фальшивая ли это валюта? Что если этот пакет никто не терял, а просто выбросил за ненадобностью или подбросил ради хохмы?!"


Противоречивые, путанные мысли, лезли в голову вахтёра. Плохо соображая, он по рабочему телефону позвонил своему корешу Грине Типко и попросил его срочно приехать к нему на вахту и помочь разрулить одно не терпящее отлагательств дело, и понизив голос, добавил:

            - Дружбан, похоже, мы разбогатели, но это пока под вопросом.


Продолжение следует.


Рецензии