Трезвый и пьяный мир

                ***

Да. Я боюсь трезвости этого мира. Ночью было холодно, даже слабый мороз, и подумалось: вот, мир трезв. И передо мной вновь обнажился космос уходящей зимы. Но сознание тут же начало противоречить себе: да разве трезвый обнажается и стремится быть более откровенным? Скорее, он стремится скрыть себя и контролирует свою "откровенность". А обнажить себя - стремится пьяный, ибо себя уже не контролирует. Мир же сейчас - тает снег, поток воды пробил лед навылет и течет, освобожденный. Это струится хмель весны. Значит, трезвость мира была просто состоянием перед его "запоем". Да. Мир сорвался и теперь пьян. И пока сознание так размышляло, - пошел холодный и скупой мартовский дождь. И капли были как бесконечное количество душ. И моя душа, глядя на них, не чувствовала себя душой. Потому что когда перед тобой - бесконечное количество душ, - невозможен диалог, делающий личность личностью. Но, к счастью, здесь сострадательное существо весеннего ручья изогнулось, и вынесло меня в реку событий.. И когда я оглянулся назад, то мне показалось, что трезвый - мир великого поста, а опьяненный - мир Пасхи.


Рецензии
Струится хмель весны - прекрасная метафора! Как время не только освобождения воды, земли, но и возможного раскрытия человека перед самим собой. Очень понравилось про опьяненный мир Пасхи. Вспомнилось, как говорили про апостолов: "И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина." (Деян. 2:12-13) Трезвость поста пусть лишь контрастирует радость Воскресения Христа, которая никогда не затмевается!

Алевтина Ремаркина   21.03.2024 13:52     Заявить о нарушении
аминь аминь

Боб Жмуркин   21.03.2024 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.