Зыбкая явь сновидений. Часть 2. Гл. 9

Войдя в сон, он переместился к тому самому месту, которое кто-то пытался затереть на карте. Хотел было опять приняться за эксперименты с ландшафтом, но передумал - ничего это не даст. Надо начать с нуля и положиться на интуицию. И решив сделать так, напустил в картинку туману до нулевой видимости. До непроглядной густоты. И позволил этому туману потихоньку рассеиваться. Самому по себе, без всякого влияния. Пусть идёт, как идёт. И пошло. Вдруг через оседающую муть проступили контуры вокзала. И это было правильно. На самом деле, при чём тут пляж или лесная гуща? Вот уже и перрон хорошо просматривается, и поезд. И понятно было, что не прибыл он только что, а отправляется по обратному маршруту. Вокруг поезда шла обычная вокзальная суета. К ней он не имел никакого отношения. Все эти фигуры второго плана всегда возникают сами, как фон к основной картине. Давно собирался понаблюдать за персонажами, чтобы выяснить, насколько точно и последовательно они соответствуют своим функциям. Например, продавцы в магазинах просто стоят за прилавками, иногда поворачиваясь и принимая характерные позы, или же действительно торгуют и даже имеют выгоду от своей торговли? Собирался, но так и не собрался.
  Переместившись вдоль состава, безошибочно выбрав нужный вагон. Возле него никого не было. Даже проводницы. Внутри тоже безлюдье. Все двери, ведущие из коридора в купе, бутафория. Оно и понятно - ему-то, когда он задумывал этот поезд, нужна была только одна дверь. Вот она.
  В купе было полутемно. У окна, как и ожидалось, сидела Диана. С книгой по случаю дневного времени. Виктор постоял, понаблюдал за ней, сменив несколько моделей поведения. Сначала она, быстро взглянув на него, тут же вернулась к чтению. Второй вариант был дополнен более продолжительным взглядом и улыбкой. Третий вариант он пробовать не стал, поняв, что это может завести слишком далеко и помешает расследованию. Да и вообще, он зря вмешался в поведение фантома, а надо пустить дело на самотек, вернуться к естественному ходу событий. Итак, Диана в купе была одна. Так же, как и сейчас. Только тогда это была настоящая Диана, а не фантом, кстати, неопределённый фантом женского пола без намеченных внешних признаков - неважно брюнетка или блондинка, худенькая или полненькая, главное, чтобы молодая и симпатичная. Встреча с фантомом была задумана ради романтического приключения. Как произошла подмена? Почему? Кто знал о его намерениях?
  Самое естественное предположение, что это Диана сознательно вторглась к нему в сон... Тоже ради любовного приключения? Почему бы и нет? Каким-то образом почувствовала настроение. Она же умеет читать ауры, ну и, может быть, настроение его передалось общему настроению сомнуса... Сложновато получается, но иметь в виду такой вариант следует. И если судить по её реакции на его появление тогда, то это похоже на правду. Он вспомнил её объятия и ощутил глухие удары сердца. Спокойно! Не хватало ещё непроизвольно проснуться. Итак, она подстроила ему ловушку. И он в неё попался? Но зачем? Просто развлечься? Или чтобы переманить на сторону тех, с кем конфликтует Рубен? Не похоже. Вряд ли бы она помчалась в этом случае прямиком к Рубену, да ещё и подставляла щёки для поцелуев. В подлости он её никак не мог заподозрить.
  А теперь посмотреть на происходящее с иной точки зрения. Допустим, что поступить так она могла, но имела ли возможность? Могла ли так легко переехать в чужой сон. А потом ещё и искусно заметать следы... Он вспомнил затёртую пометку на плане сомнуса. И, если бы она действительно была нацелена на него, то что мешало ей продолжить свои попытки наяву? Но она, похоже, его и не узнала вовсе. Ну ещё бы, он был в роли. Образ номер три. Античный герой в современном костюме.
  Вагон толкнуло и поезд тронулся. Всё произошло само собой, без всякого его вмешательства. Более того, установка "вокзал-вагон" сработала так естественно, что Виктору пришлось ухватиться рукой за верхнюю полку, чтобы не упасть. Всё-таки уровень исполнения очень даже не плох, мысленно похвалил он себя. Присев рядом с Дианой-фантомом, заглянул ей в глаза.
  - Ты мне ничего не расскажешь, Ди?
  Она не пошевелилась. И понятно почему. Фантом не включился, потому что внутренних данных для его "оживления" было недостаточно, а внешнее управление через свои каналы он отключил.
  - Ладно. Ты заснула и проснулась в другом сне. В моём. Случайно это произойти не могло. У самой для этого перемещения не хватило бы навыков. Был кто-то ещё! Но кто? Рубен? Он явно что-то знает. Но ему-то зачем? Да и нет у него сейчас такой возможности.
  Виктор встал и вышел в коридор. Пустой коридор. Стоп... Старичок в майке. Он откуда и куда? Допустим, фантом. Допустим, узнаваемый атрибут поезда. Случайный элемент работы подсознания. Шастают такие по вагонам дальнего следования. Двигался вполне естественно? Ну так и колеса крутились естественно, и клубы дыма валили естественно. Пока нет здесь ничего такого.
  А вот взгляд. Ещё тогда показалось, что слишком он живой, и, что самое странное, какой-то не соответствующий моменту взгляд. Фантомы всегда соответствуют общему антуражу. Девушки на речке в купальниках, в спальне в ночнушках. Так, не об этом сейчас. Люди на вокзале озабоченные, с вещами, взглядами они шарят по номерам вагонов. Все всегда соответствуют. А старичок явно не соответствовал. Недоволен он был, словно его вдруг застали за чем-то таким... Словно вошли без стука в комнату, а он... Ну мало ли что он. Главное, что недоволен и... И немного удивлён, раздосадован, смущён, что ли. Старичок, значит... Виктор прошёл коридор, вышел в тамбур и вновь вернулся в вагон.
  Перемотал сюжет с недовольным старичком. Фантом в пижамных брюках и майке, растянутой на груди, как и вчера, прошел мимо, пряча взгляд. Пряча взгляд! Да, именно так он и прошёл. Прошёл мимо. И куда?
  Виктор оглянулся, старичок оглянулся тоже. Вчера он этого не видел, потому что не оглядывался. Не нужно было. Но информация списалась, отложилось в глубинах сна. Смотрит недовольно и сердито. А дальше? Поворачивает ручку на двери туалета. Входит.
  Виктор бросился вслед за фантомом. Рванул дверь, но она не поддалась. Дверь в его сне не поддалась! Такого быть не может, если только... Была уже такая дверь, что ему не поддалась. И тоже в его сне - дверь, ведущая в межсонье. Что-то такое он и предполагал.


Рецензии