Рукопись спрятанная на чердаке часть 1 глава 2-2

Австрийская армия зашевелилась. Но прежде чем сняться с места егерский полк наших героев доукомплектовали призывниками, а Вильгельм получил новое назначение. Новость эту ему сообщил, конечно, Роман в своейственном ему духе:
- Вилли, твоя рота выводится в резерв, а ты сам примешь третью роту в батальоне майора Колера! Таким образом, обязательно побываешь в Ломбардии!
- Не могу устоять от восторга по этому поводу! Твоя работа?
- В том числе. У старины Коллера в батальоне возникла вакансия. Офицеров он менять не любит, но тут иного выхода нет. Да, познакомься – наблюдатель с российской стороны штабс-капитан Гусев.
Русоволосый, крепко сложенный офицер среднего роста, встав из-за стола, обменялся с Вильгельмом рукопожатием:
- Алексей! Буду рад видеть вас в нашем обществе!
- Вильгельм! Постараюсь оправдать ваши ожидания!
- Алекс, зовите его просто Вилли – так мне привычнее! Извини, дружище, но работы сегодня воз, а тебя уже ждут в батальоне!
В батальоне, впрочем, его никто особенно не ждал. После представления майор Коллер тут же направил вновь прибывшего лейтенанта к своему порученцу Кранклю, а тот, проверив бумаги, показал дорогу в расположение роты.
На следующий день фон Эрлах провел строевой смотр, познакомился с командирами взводов и унтерами. Менять своих подходов к командирской практике он не стал, да и времени было в обрез. Восстание итальянцев набирало силу, Радецкий готовился к серьезным схваткам, в которых побед австрийцам в грядущую зимнюю компанию никто не гарантировал. Во-первых, война шла на чужой земле, где хватке австрийского императора никто особенно не радовался; во–вторых, итальянцы сражались, особенно на первых порах, довольно упорно.
Самому Вильгельму больше всего ему хотелось избежать потерь среди своих егерей. Перед любым столкновением место грядущей схватки тщательно осматривала группа опытных солдат; на первые рекогносцировки лейтенант ходил сам, потом полностью доверился фельдфебелю Фогелю. У Фогеля обнаружился недюжинный талант переговорщика – чувствуя преимущество, он умел договориться со старостой деревни или колонии о выходе повстанцев за их пределы, гарантируя защиту местных жителей от грабежей и насилий. Это всё поддерживал Вильгельм; ну, а в случаях «сердечных соглашений» фигурантам никто не мешал.
Схватки, понятное дело, были неизбежны: убитых, к счастью, было немного, а раненых удавалось быстро отправлять в лазареты. Пару легких пушек с зарядными ящиками, брошенных итальянцами, взводные убедили оставить в роте. Но поставленные задачи выполнялись. 
После нескольких подобных успехов Забецер и Гусев, при личном общении, поздравили фон Эрлаха, но Роман предупредил:
- Вилли, с шестью убитыми ты героем не прослывешь! На доклады твоего майора уже косо смотрят!
Но Гусев, за спиной Забецера, жестом показал – «Всё в порядке, дерзай!»
На третий месяц боевых действий к Вильгельму пожаловал в гости прямой лично майор Коллер, на тот момент, заметим, самый опытный офицер даже не в полку, а во всей бригаде.
Повстанцев выбили из небольшой деревни под Бергамо. Но отошли они недалеко – в ближний лес и могли пойти в контратаку. Отбить её Вильгельм собирался силами одного взвода,  другой держал в резерве. Пушки подвинули в сторону ожидаемого подхода итальянцев. 
В этот момент и появился Коллер собственной персоной; Вильгельм доложил ему обстановку и свои соображения.
- Ты надеешься справиться одним взводом?


Рецензии