Первый снег

Однажды, когда весь мир был освещен тусклым светом осенних сумерек, я ощутил, что время остановилось. Стоя на улице, полной тени и печали, я вдруг услышал голос.

- Прости, мир, что я так долго не смотрел на тебя.

Это было пугающе неожиданно, но я знал, что эта фраза исходит от кого-то особенного. Я обернулся и увидел его - старого мужчину, покрытого грязными тряпками. На его лице было множество морщин, а глаза были полны печали. Он медленно шел вперед, оставляя за собой грустные воспоминания и безысходность.

Я пристально смотрел на него, не понимая его слов. Потом, словно чувствуя мою растерянность, он продолжил.

- Я всю свою жизнь был слепым и никогда не знал, что теряю самое великолепное на свете. Я только ощущал запахи, слышал звуки и пробирался по сухим листьям, пытаясь найти свой путь.

Его слова проникли в меня, как глубокий залп ноябрьского ветра. Я сел на скамейку, окруженный серостью и одиночеством, но теперь понимал, что у меня были поистине ценные вещи, которые я просто игнорировал.

Мужчина продолжил свой монолог, словно он не замечал, что я находился рядом.

- Я слышал о снеге и его волшебной белизне, но мои ушки никогда не захватывали его тихий шепот. Мне говорили о кристаллах, которые легко тают на твоих ладонях, но мне приходилось довольствоваться рассказами других. Мой мир был мраком и тишиной, пока не увидел первый снег.

С его слов я почувствовал тоску и потерю, которые заполнили его сердце. Но сейчас я смотрел на этого мужчину с лоснящимися волосами и понимал, что для него это был сакральный момент - первый раз увидеть, как падают снежинки.

Внезапно, невыносимая грусть охватила меня. Никогда до этого я не задумывался о том, насколько привычные вещи, которые я имел, оказывались огромными сокровищами для других. Мы так часто прозреваем только тогда, когда уже все потеряно.

- Ты знаешь, молодой человек, первый снег - это чудо, но, возможно, не для всех такое же, как для меня, - сказал он смягчившимся голосом.

Теперь я встал и пошел вперед, словно управляемый невидимой нитью. Я шел по тротуарам темного города и вдруг заметил, что мир вокруг меня не такой безжизненный, каким казался раньше. Я видел места, прежде затерянные в обычности, и уловил нежный запах первого снега в воздухе.

Молодость сменяла старость, сбиваясь с ног и осознавая, что наша краткая жизнь не дает даже мгновение, чтобы насладиться красотой мира. И я сознался себе - так много я упустил, не думая о том, какими благами обладаю.

И теперь, посреди серости и безысходности, я стоял и смотрел вверх, сияющие снежинки попадали мне на лицо. В это мгновение все оживилось, и серое небо вспыхнуло роскошным белым сиянием.

- Прости, мир, что я так долго не смотрел на тебя, - пронеслось вновь в моей памяти.

И теперь, когда первый снег падал передо мной, я понял, что больше не буду оставаться слепым к чудесам, которые окружают нас каждый день. Потому, что больше не хочу проживать свою жизнь с прозрачными глазами и непроницаемым сердцем.


Рецензии