Нужна ли инклюзия в школах?

    "  Под девизом "Инклюзия!" просто уничтожают профессиональную помощь больным детям. Детей-инвалидов стали называть "особенными". Поскольку все дети особенные, то дети-инвалиды стали как все. И не нуждаются в помощи. По итогу этой инклюзии:
- здоровые дети не получют нормального образования, поскольку рядовой учитель занят с детьми инвалидами, пытаясь впихнуть им неприспособленную для них программу. В коррекционных школах не только программы приспособлены для больных детей, но у них и свои учебники, учителя-специалисты, невысокая численность детей в классе, специальные учебные материалы;
- больные дети часто подвергаются буллингу из-за своих особенностей;
- часть детей-инвалидов вообще теряют возможность учиться;
- родители нервничают ВСЕ. Нормального образования не получают ни дети-инвалиды, ни дети здоровые.    "Родители не лечат своих психов- придурков, всячески стараются скрывать их болезнь, вот и результат.   И сколько еще таких психически больных в каждой общеобразовательной школе.    В советский период таких детей лечили и учили в психбольницах и специнтернатах, а сейчас, всех затолкали в общеобразовательные школы и они находятся среди здоровых учеников.   Инклюзия, социализация, слизанные чиновниками из- за бугра, причина всему, что происходит сейчас в школах.    Страшно отправлять детей сегодня в школу, ведь где гарантия, что очередной вот такой психбольной не лишит твоего ребенка жизни или не сделает его инвалидом...."
 
   "Долго молчала и не выдержала! Я работала учителем 13 лет. Когда появился мальчик с ЗПР уволилась. Мама ребенка и он, были рады. Остальные родители и дети плакали, просили вернуться. Я тоже дома ревела, но выбрала свое психическое здоровье и свою семью. Сейчас работаю продавцом и удивляюсь, как хорошо спокойно можно работать. Жалею что раньше не ушла. Бедные учителя, между молотом и наковальней. Сверху начальство долбит, снизу родители учат, как учить их ребенка."

   "Девочка с диагнозом приводилась в класс мамой для "социализации".Через 5 минут она ложилась на пол и начинала лизать линолиум на полу.Дети в классе: смеялись,убегали, в ужасе плакали,кричали.Вот такая инклюзия.Прошли годы.В этом году это класс выпускников,но этот случай все вспоминают с ужасом до сих пор.И учитель и ученики.Спасибо преступникам-чиновникам от образования за ужас принесённый здоровым детям и учителям в школы."

   " А у меня пенсия 18000, за почти 40 летнюю работу в школе. Ушла в 22 году, терпение лопнуло ,больше работать не смогла. Я работала в начальной школе. Появились дети по инклюзии, которые ничего не понимали, и родители, которые били кулаком в грудь и кричали, что мы обязаны дать их ребёнку образование. А то что ребёнок мешает урок проводить, другим детям покоя нет. Это нормально."

    Подросток ударил ножом одноклассника из-за того, что тот  мешал ему есть  на уроке.    Ученик восьмого класса школы №21 в Раменском отвлекал хрустом одноклассника .  После уроков  подросток пошел домой, но к нему подбежал с ножом обозлившийся одноклассник и ударил в живот.     Мальчика госпитализировали в реанимацию с тяжёлым ранением почки.    Злоумышленник после нападения вернулся домой и спокойно  сел обедать.

    И таких подростков у нас сейчас очень много-   хулиганов, не желающих учиться....   Безнаказанность и вседозволенность порождают преступления  и        современные детки хорошо усвоили, что им ни  за что ничего не будет.    Срывают уроки, грубят учителям, бьют одноклассников. ...   И школа  ничего с ними  поделать не может.   А администрация школ любит скрывать такие происшествия, чтобы  не испортить рейтинг и не лишиться премий.    Зарплаты сейчас у администрации  школ намного больше, чем у учителей.

   Но сейчас кроме хулиганов, которых обязаны дотянуть до девятого класса, у нас введено инклюзивное образование.

   Право на образование и раньше было, при советской власти. И обязательное среднее образование было с 60-х примерно годов.
И что? Ребенок имел право прийти в школу и учиться, соблюдая дисциплину и школьные правила. Исключить его в никуда было нельзя, но можно было перевести в коррекционную школу, если не справлялся, или в ПТУ после 8 класса.
Более того, были вечерние школы. Хочешь учиться, учись, право имеешь.
Но ни право на образование, ни обязательность этого образования для ребенка и его семьи не означали обязанность школы учить ребенка вопреки всему: его нежеланию учиться, его плохому поведению и так далее. Право реализовывалось возможностью бесплатно ходить в школу. А обязанности выучить-таки ребенка и держать его более-менее в рамках были на родителях.
И да, меры воздействия были. И оценки тогда значили больше. И учителя могли повышать голос, выгонять из класса (и никто не считал это нарушением права деточки), писать замечания, вызывать родителей на педсовет. И пионерская дружина, комсомольская ячейка могли воспитывать двоечников. И, наконец, могли поставить на учет в ПНД или отправить в спецшколу.
Это ты, ребенок, обязан учиться и вести себя как следует, а не школа обязана вокруг тебя плясать. А твои одноклассники имеют такие же права, как и ты.
А сейчас все с ног на голову перевернулось. И началось это, когда школа стала оказывать образовательные услуги.
А то так можно и про армию аналогично повернуть: молодые люди обязаны служить, это их право и почетная обязанность, так? Значит, их командиры должны им обеспечить комфортные условия, а они будут дурака валять, а иначе получается, что армия нарушает их права? Абсурд же. Специально для абсурда довела, потому что и в школе абсурд.
Я, кстати, за инклюзию при условии, что она касается ментально здоровых детей с нормальным поведением. Даже какие-то мелкие отклонения, типа СДВГ или слабо выраженного РАС, допустимы.
Но нужно возвращать коррекционные школы, вечерние школы, ПТУ. И делать какие-нибудь онлайн-школы для неуправляемых детей.
Ну и семейное обучение нужно развивать, почему нет? Не домашнее, с диагнозами, хотя его тоже, и там можно комбинировать с инклюзией, чтобы дети могли нормально учиться и общаться, если они тянут программу и не мешают другим. А именно семейное по выбору родителей.

   

      Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ обучающиеся, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности  .

     Инклюзия, инклюзивный - это англоязычные слова, которые пришли в русский от слова inclusive, означающее включающий, заключающий в себе, содержащий. Отсюда и значение слова - включенный в чей-либо состав, то есть принадлежащий какому-то множеству. Вот, например, если вы поместите в банку с горохом еще одну горошину, то это и будет инклюзив, а если вы туда бросите фасоль, то это уже будет эксклюзив.

     Инклюзивность — это включение кого-либо или чего-либо в общественный процесс. Слово «инклюзия» происходит от латинского «Includo», что означает «включаю». Чаще всего инклюзивность предполагает включение в жизнь общества людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): имеющих особенности физического развития, инвалидность или ментальные отличия.

    Индивидуальная инклюзия — это когда ребенок с аутизмом учится в обычном классе обычной школы. К нему приставлен личный помощник, задача которого — сопровождать ребенка во всем. В зависимости от ситуации этот помощник может быть видимым, когда всем известно, что он приставлен к, например, Васе, или скрытым, когда он считается помощником класса и только взрослые знают, кому он должен помогать в первую очередь.

    Цель инклюзивного образования, т.е. обучения ребёнка с инвалидностью в одном классе со здоровыми детьми, – помочь в социализации ребятам с особыми потребностями, включить их в общество и обеспечить для них качественное образование. ... По состоянию на конец 2019 года в России насчитывается 679,9 тысяч детей-инвалидов.

   Учителя отвлекаются на таких детей, много времени тратят на их обучение, а остальные дети вынуждены наблюдать за этим процессом.   Как пишут врачи, 50 % детей у нас с психическими отклонениями.    В какой - то степени они даже опасны для окружающих.    Конечно, таких детей жалко.    Им, наверное тоже очень больно находиться среди здоровых, обидно, что они не такие, как остальные дети.    Даже взрослые, когда заболевают, начинают страдать от того,  что они болеют   и говорят  -  " за что мне такое наказание".    А среди таких же детей, в специальных школах,  детям не будет так больно от того, что они не такие, как все.

   Раньше тоже были такие дети, просто СМИ об этом не писали и Интернета не было. В советское время цензура бы не позволила, а в 90-ые было много другого, о чем писали, не до школьных "шалостей".
    Не думаю, что все такие дети больные. Невоспитанные, да. Вседозволенность в семье и окружении, личный пример, когда родные "строят" официанта в кафе, продавца в магазине, охранника на парковке.
 Инклюзия чаще всего зло и в первую очередь для самих детей с отклонениями. В обычной школе педагоги не знают, как с такими детьми работать, классы огромные, тьюторы только на бумаге. Всё-таки должны быть спецшколы для детей, которым нужно повышенное внимание.


   У нас как обычно от крайности к крайности (это я про инклюзию. Как -то один чиновник от образования пытался убедить слушателей, что инклюзия в обычных классах это благо приводя пример запада. Но только он не уточнил, что инклюзивное образование может быть для разных детей: у одних ЗПР а у других ДЦП. Отсюда и последствия будут разные. Дети с ДЦП адаптируются нормально в обычном классе, а вот дети с ЗПР вряд ли, что мы и наблюдаем. Родителям обычных детей давно пора задать вопрос чиновникам минпроса на счет права их детей получать образование в нормальных условиях а не в окружении детей, которым требуются особые условия. А еще предлагаю в так называемые "элитные" школы внедрить побольше детей с ЗПР, тогда наверное увидим правильную реакцию.

   Если ввели инклюзию, то дайте школе больше прав: в случае трудностей обучения и нарушения поведения без согласия родителей направлять на комиссию. А вы знаете, что только от доброй воли родителя зависит, будет ли его ребенок лечиться и учиться по специальной программе. И школа только РЕКОМЕНДУЕТ.

    А может нужно вернуть коррекционные школы, где преподавать будут не обычные учителя, а специально подготовленные для обучения детей- инвалидов?    И с какой целью в школах появился инклюзив?    Может для того, чтобы дети , обучаясь с инвалидами, стали милосерднее и добрее?    А может для того, чтобы нормальные дети не смогли получить полноценное образование и не смогли в дальнейшем получить высшее?    Людей с высшим образование у нас в стране появилось слишком много.  Рабочих мест с теплыми креслами для всех не хватает и  приходится довольствоваться жесткими за кассами магазинов.   Или идти в дворники, чего многие молодые люди совсем не хотят.   А может просто образование сделать платным в школах и тогда многие хулиганы и больные дети не смогут учиться в обычных школах?   И ,  похоже, там, наверху такая ситуация всех устраивает.  Но не устраивает многих родителей, которые стали забирать детей на домашнее образования.   Они не доверяют современному образованию, не доверяют школам.   Они боятся за своих детей, тревожатся за их безопасность.

  " Образование развалено. Коррекционное воспитание и образование изведено полностью( а было первое в мире), заменены на тупую инклюзию, направленную отнюдь не на пользу детей и их родителей. Семьи с детьми, имеющими проблемы психики, умственного развития, конкретные инвалиды брошены государством на платные услуги и помощь благотворителей."

   "Как дошкольный дефектолог и мама ребенка инвалида подписываюсь под каждым словом многоуважаемой Ирины Яковлевны! Разрушили тонко настроенную, отлаженную, специализированную систему образования для детей с ОВЗ, состоящую из 8 типов школ. Все сократили, уничтожили,  впихнув детей с особыми потребностями   в масс школы, заставив страдать всех. Но особенно это беЗчеловечно по отношению к деткам инвалидам!  Это настоящая диверсия и разрушение образования! Позор бездарным чиновникам, служащим западу. Ломать не строить, сколько лет это все в союзе   оттачивалось, какие были наработки, колоссальный опыт. Все сломали и предложили эту пытку в обёртке заботы о детях,  надо же...."

   ". Инклюзия это яд. Единственная поправка-в России это удалось! Потому что внушили родителям этих больных детей: они должны сделать все возможное, чтобы отдать своего больного ребенка в массовую школу, чтобы он чувствовал себя «как все». Второй шаг-отмена обязательной подачи при поступлении в школу медицинской карты. И родители этих детей скрывают диагноз, мучая своего ребенка, других детей и педагогов. Это преступление со стороны законодателей и чиновников. Это последствия оптимизации образования, которую так назвали, подменив словосочетание «сокращение финансирования»."

   " Образование разрушено, учителей свели на уровень прислуги, а родители в основной массе только ТРЕБУЮТ, а сами в воспитание СВОИХ детей прилагают минимум усилий... К огромному сожалению, для многих родителей воспитание - это накормить и иногда развлечь своих отпрысков, а всё остальное школа должна сделать за них."

   У нас в обычную  школу ходят дети, которые должны учиться явно в специальных школах. И ничего администрация сделать не может, родители вообще не понимают. Отправили, а вы что хотите то и делаете.
Девочка в 5 классе, писать не может. Что делать, куда обращаться родителям, других детей?

  "Попали в руки учебники для коррекционной школы 1996 года выпуска. Они выше гораздо по уровню, чем учебники для теперешней общеобразовательной школы! Вы представляете уровень образованности теперь? Ещё. Учебники для 2-го класса (или любого начального) общеобразовательной школы 1994 года выпуска  катастрофически ВЫШЕ по сложности, уровню, логике и т. д., чем теперь программы для того же возраста. Мои дети учились по тем учебникам, легко справлялись, т. к. подход был совсем другой. Дала задания ученикам 4 класса..Не справляются! Имею право оценивать, т. к. имею пед. стаж 35 лет. Вывод какой? Большинство школ имеют уровень вспомогательных. "

   "Живем в Канаде,  где уже давно введено инклюзивное образование. В классе моего ребенка 25 учеников. Из них 2 ребенка с отклонениями.

В Канаде есть термин - gifted student. Gift это переводится , как подарок. Термин включает, как ученика с умственными, психическими отклонениями, так и талантливых детей. Это, чтобы никого не обидеть.

К одному мальчику в классе даже приставлен взрослый-ассистент, чтобы пытаться успокоить этого ребенка во время уроков. Каждого 'нормального' ребенка, по очереди, садят возле детей с 'подарком' для развития эмпатии и сострадания.

Мой 9 летний сын на прошлой и этой недели рассказывал, что он возмущен, почему 'Джони' разрешают бить пеналом по парте, кричать, мазать казюли на соседей. Мой сын не понимает, почему после того, как учитель 5 раз и всем классом 2 раза просили 'Джони' замолчать, этот мальчик не послушался, а продолжал кричать и не давать вести занятие. Пришлось даже вызывать директора-мужчину, потому что приставленная ассистентка не смогла сама вывести из класса этого ребенка.

Мой сын сказал,  что у него очень добрая учительница, потому что она разрешила ему выйти из класса на 20 минут в библиотеку, чтобы посидеть в тишине. Это был день, когда у моего сына пришла очередь сидеть с gifted одноклассником. У него очень заболела голова из-за шума. Мальчик бил пеналом по парте.

Мой сын спрашивал учительницу и ассистента, почему 'Джони' так себя ведет. Ему ответили, что у 'Джони' просто плохой день. Мой сын наивно рассуждал, что это не справедливо, что 'Джони' может делать любые выкрутасы (прятаться под парту, кидать вещи в детей, кусаться) и ему за это ничего не бывает. Мой сын спросил, как ему относится к такому мальчику.... Кто этот мальчик?... Я честно сказала, что это психически-ненормальный ребенок, а значит больной. А мой сын сказал, конечно больной ведь ему разрешают играть на планшете целыми днями. Вот он и стал больным! 

В школе имеется комната, где все стены оббиты спортивными матами, есть гамаки-качалки. В эту  комнату приводят таких 'Джони', чтобы они могли там прокричать ся и даже побиться об стены... Также в коридорах стоят 3-колесные велосипеды.  'Джони' могут на них кататься по пустым коридорам, когда идут занятия. Местные родители даже и не задумываются, что может быть по другому. Им в голову не приходит, что одна из причин, почему никто не знает математику- это потому что учителям приходится тратить время на gifted студента.

Почему у моего сына шок? Потому что до этого, он ходил в частную-платную школу, куда были вступительные экзамены и прохождение интервью....  В нашей частной школе было отдельное здание с образовательными программами для таких детей. 1 учитель на 9 человек + психологи.. Дети из нормального крыла пересекались с gifted на стадионе, на концертах и тд.

А в государственной школе всех детей смешивают и никому это не приносит пользы. Кстати, я думаю и сострадание к таким детям у нормальных не развивается,  потому что они каждый день видят не адекватное поведение.
Родители России - боритесь и не поддавайтесь на эти 'научные' эксперименты. Может у вас еще есть шанс отстоять своих детей!"

    "Инклюзия - это полный бред. Ребёнок с ОВЗ страдает, обучаясь вместе со всеми, не получает никакой пользы. Мешает остальным, особенно если отклонения у него психические. Этими детьми должны заниматься специалисты, в отдельных классах или в специально отведённое для этого время"

   

   


Рецензии
Галина, просто дичь, полный отстой... Лучше бы не читал вашу статью. И так нет настроения, а тут такое узнать. Никогда не уделял особого внимания тому, что на самом деле у нас творится в школах. А тут — инклюзия это яд! А ведь это так и есть на самом деле, если детально разобраться. К любому процессу, а тем более в обучении, надо подходить очень внимательно и разносторонне.
Это не то что на производстве. Например, я запорол плавку, не та марка стали получилась. Я получил пилюлей, а металл на переплавку. И все дела. Но ведь образовательный процесс идет не один год, а брак на всю жизнь. Ребёнка в переплавку и в металлолом не сдашь. Тут семь раз отмерь... Тут будущее общества. По сему и такая требовательность к профессии педагога и процессу воспитания.
Галина, спасибо за столь актуальную статью.
Вывод тут у меня один. Кто-то умышленно думает, как лучше уничтожить наше государство, и если не в войне, то хитростью и обманом, враг постоянно работает на перспективу и с опережением. Образование падает, и специалистов сегодня на всех уровнях практически нет. Одно очковтирательство. Кто-то писал, что скоро, если так пойдёт, то некем будет и управлять атомными электростанциями. Здесь я не спец, а вот что в металлургии 50% людей недоштат и те, кто там сейчас работает, это люди с улицы.
Вот такие наши Галя, реальные жизненные пироги.
С уважением,

Николай Скороход   28.12.2024 19:50     Заявить о нарушении
Николай, спасибо. У нас всё идет по какому - то плану, неизвестно кем написанному. Поэтому и происходит такое не только в образовании, но и в медицине. На заводах уже работать некому.....Везде полный отстой. Всего доброго.

Галина Рязанова   28.12.2024 19:54   Заявить о нарушении
"Лучше бы не читал вашу статью".
Николай, вы меня здорово рассмешили! Но здесь нет никакого "умышленного" подхода. Просто, с введением ЕГЭ и появлением платного обучения резко упало качество спецов. Но даже редкие наличествующие не могут получить оступ к админ-ым должностям, так как они припасены для своих. Как там говаривал Скалозуб: "При мне служащие чужие очень редки". Увы, ничего не изменилось до сих пор.
И вот эти назначенцы, в меру своих способностей, и измышляют все эти "инклюзии", ибо без нововведений – нет премий, званий и повышений.
Вот так они и крутятся, как белки в колесе, изображая деятельность.

Махди Бадхан   14.01.2025 22:32   Заявить о нарушении
Махди Бадхан, да, вы правы, поди, что — так совсем зоопарк, все как белка в колесе, но ведь школа не зоопарк, там дети, будущее страны, государства. Очень печально.
Значит, кем-то так и задумано.
С уважением,

Николай Скороход   14.01.2025 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.