Пребывающий вечно имеет и священство непреходящее

Апологетика/

Многие люди втянуты в духовные практики обращения к потустороннему миру. Но общение с духами, обращение к умершим – запрещено Богом, в Библии об этом ясно сказано.

Кн. Второзаконие 18:10 "не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий ДУХОВ, волшебник и вопрошающий МЁРТВЫХ;
12 ибо, мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13 будь непорочен пред Господом Богом твоим!".

Вы услышали? Мерзок пред Господом всякий, делающий это! Так, можно ли общаться с душами умерших, взывать к ним? Как видим, нет.

Текст Нового Завета не содержит никаких заповедей совершения такой практики, очевидно, опираясь на Закон Божий в отношении этой темы. Некоторое разъяснение, которое даёт Господь Иисус Христос относительно загробного мира, в евангелии от Луки: никакого сообщения живых с мёртвыми нет, ни влияния живых на участь мёртвых, ни перехода из одного состояния в вечности в другое (Ев.Луки 16:19).

Другое дело, практики православия и католицизма, основанные на традиции преданий. Это исполнение когда-то придуманного людьми ритуала в надежде, что покойные услышат обращение к ним и исполнят просьбу, заступничество. Но эта надежда тщетна, поскольку не обоснована. Никто не уверен, слышат ли они вообще или не слышат. Только Бог вездесущий и вездеслышащий.

И надо знать, что Господь повелел идти к Нему, а не к кому-то другому: "Прийдите ко Мне!..Пребудьте во Мне!" (Матф. 11:28, Иоанна 15:4-6). Канон Писаний учит призывать Его имя, и практика первоапостольской церкви стояла на этом главном принципе: "и будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Римл. 10:13, Деян. 2:21). Более того, важно не только прийти к Нему, но и соединиться с Ним и сохранить пребывание в Нём, поскольку, Он единственный посредник из людей, Первосвященник и Сын Божий в одном лице. Это даёт возможность душе общаться с Господом Богом, пребывать в Его присутствии постоянно и, тем самым, иметь жизнь вечную.

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" 1 Тим. 2:5

"Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" Евр.7:23-25.

Этот текст Священного Писания убедительно показывает, что к Богу ходатайствуют только священники и только живые! И, умирая, уже не могут ходатайствовать. Так было в Ветхом Завете. В Новом наш Первосвященник – Господь Иисус, и Он, в отличие от других, всегда жив и, поэтому, Его ходатайственное служение не прекращается.

Идея о ходатайстве покойных святых, тем самым, показывает свою несостоятельность во всех отношениях.

Но люди практикуют прошения к умершим святым для того, чтобы не обращаться к Иисусу Христу. Они предпочитают оставаться на расстоянии от Него, боясь взывать к Нему. Потому что, сердце их обличает их, они не желают расставаться с грешным образом жизни, ведь, приход ко Христу обусловлен покаянием. Это и улавливает их в сети ложной идеи. Ев. Иоанна 5:40 "Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь". Такова подлинная подоплёка культа покойных святых. Заменить обращение к Иисусу Христу на обращение к другим субъектам – за этим стоит промысел лукавого, чтобы уводить души от Христа.

Практика обращения к умершим, хоть в языческих верованиях, хоть, современными медиумами, хоть, в православии и католицизме, не просто бесполезна, – она опасна и влечёт последствия. Грех не перестанет быть грехом только оттого, что его "благословили" и ввели в церковную традицию. Являющаяся прямым нарушением заповеди Бога, она открывает дверь проклятию. Это грех оккультизма. Всякого рода действия, связанные со сверхъестественной сферой – потустороннего мира – это обращение к миру сатаны, вследствие чего, злые духи входят в жизнь обратившегося к этой сфере человека. Соответственно, входят беды.

Наказание за грех оккультизма по Закону Божьему распространяется до четвёртого поколения. И исправляется ситуация только через покаяние и отречение от таких духовных практик.


Рецензии