Ван Нийенхейс Симеон живописец
Август 1969 года.
Симеон Нийенхейс родился в Зандейке — городе в муниципалитете Заанстад, провинция
Северная Голландия, Нидерланды.
О семье и детстве сведений нет.
В 1990 году окончил Академию искусств в норвежском Бергене (по обмену), а в 1993 году
– Академию искусств Минерва университета Ханзе в Гронингене по специальности рисунок/
графика.
Он стал известен серией больших гравюр соборов.
В 1999 году он сосредоточился на живописи маслом.
Симеон Нийенхейс о себе: "«Я начал рисовать где-то в 99-м.
Это было удивительно для людей, знавших меня по моим офортам.
Но я довольно цикличен: что-то занимает меня без перерыва в течение определенного периода
времени, а потом обычно приходит что-то новое.
Когда я работал над офортом с изображением моря, я посетил выставку «Похвала зеваарта» в
Боймансе, и именно там возникла идея начать рисовать.
Я понял, что с таким предметом, как море, я не смогу добиться этого с помощью линейного подхода,
который был так естественен для офорта.
Но мне показались невероятными мягкие серые тона художников-маринистов 17-го века.
Я тоже этого хотел!
…Мне показались невероятными мягкие серые тона художников-маринистов 17-го века…
«Сначала я попробовал цветную гравюру, но это была катастрофа.
В академии я никогда не рисовал и не заботился о цвете.
А цвет – штука сложная, просто так сделать не получится.
Тем не менее, я почувствовал, что вам придется время от времени менять курс, если вы хотите
оставаться свежим и вдохновленным.
После многих лет гравюры я устал от возни и путаницы линий. Я хотел некоторого мира в своей
работе».
«Однажды на открытии в Утрехте мне кто-то сказал:
«Ваша работа такая живая и динамичная, почти агрессивная.
Но через несколько лет вы больше не будете делать подобные вещи».
Он был прав.
Когда становишься старше, иногда хочется сделать что-то, в чем царит тишина.
Это возможно с масляной краской, ведь можно рисовать красивые поверхности, которые помимо
динамики придают работе спокойствие.
Первое, что я сделал, это отправился в несколько учебных поездок.
Во Флоренцию, Париж, Нью-Йорк.
Глядя на старых мастеров, я лихорадочно ходил по Лувру, разглядывая Ван Гога, Шардена, Коро.
Я впитывал все, особенно цвет».
«Когда я начал рисовать, я знал одно наверняка: я не собирался становиться еще одним
неоимпрессионистом.
Я стремился к глубине мастеров 17 века.
Многие современные художники используют цвета, призванные немедленно соблазнять.
Синий против ярко-красного. Повсеместная палитра Яна Кремера.
Мне нравятся цвета, которые несут в себе тайну.
Эти мягкие цветовые переходы такого художника, как Клас Хеда, меня очень волнуют.
Для меня хорошая картина должна вызывать настроение».
«В ХХ веке картина стала концепцией, иллюстрацией идеи.
Я хочу, чтобы картина снова стала опытом. Картина должна «жить».
Прикосновение к своим чувствам. Когда вы смотрите на картину с изображением каштанов,
вы чувствуете запах осени.
Чтобы соответствовать своим собственным стандартам, мне самому пришлось приложить
немало усилий. Я провел сотни исследований. Вы всегда исследуете что-то другое.
Речь шла не только о освоении техники, но и о развитии видения.
Так что ищите темы, собирайте предметы. Ищите то, что вам подходит.
Только тогда вы получите волшебное сочетание технологии и видения».
«Однако, прежде чем вы сможете создать по-настоящему пространственную картину, нужно
унести в море много воды.
Постепенно я понял, что нельзя игнорировать определенные законы в живописи.
Для того чтобы выразить собственную индивидуальность, необходимо уяснить ряд общеприменимых
правил.
Современные художники часто слишком упрямы, поэтому всегда видишь одно и то же однообразие.
Когда я посмотрел на это место сквозь ресницы на выставке Royal Subsidy, я увидел на стенах
всевозможные коричневатые участки.
В то время как эти художники были так заняты, вкладывая в свои картины «самого себя».
Но если вы посмотрите на Терборха, Ван Мириса или Вермеера, вы легко сможете их разобрать.
Хотя они исходят из тех же схем и тем.
Увлекательно, правда?
Именно так автоматически создаются картины Симеона Нийенхейса.
Меня это не беспокоит, я не собираюсь специально следовать «курсу уникальности».
«Мне действительно нравится работать с темами, с которыми я то и дело сталкиваюсь в живописи.
Флорис Верстер нарисовал чашу в 1900 году, Дик Кет — в 1930 году, Ян ван Тонгерен — в 1960 году,
а я пишу ее сейчас».
«Это заставляет меня чувствовать себя хорошо. Искусство тоже немного фольклорное.
Для кого-то вроде меня, родившегося в 1969 году, желание быть оригинальным означает
невротическую суету.
Получается всякая надуманная чушь.
Мы все хотим быть уникальными, но при этом мы очень похожи.
На мой взгляд, искусство больше о том, что нас объединяет, чем о том, что нас разделяет».
«Сейчас я действительно увлекаюсь живописью.
В картинах я получаю все больше скорости и простора. И я учусь чему-то каждый день».
(с)
https://simeonnijenhuis.nl/bio/
https://simeonnijenhuis.nl/interview/
Симеон Ниенхейс не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он практически неизвестен в российском секторе интернета, но очень популярен в
зарубежном.
Список выставок и премий Симеона Ниенхейса велик и доступен по адресу:
https://simeonnijenhuis.nl/bio/
Он имеет свой сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравилась оригинальная живопись этого мастера.
И я решил представить творчество Симеона Ниенхейса любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; офорт, гравюра,
фреска и другие техники.
Реализм в органическом сочетании с импрессионизмом и заметным влиянием мастеров
золотого века нидерландской живописи (моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный, натюрморт, жанровые сцены,
интерьерные мотивы и многое другое.
Палитра: колоритная с несколько темноватым фоном, но, тем не менее, позитивная и
привлекательная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
27879486_154673075328149_6732266931883081728_n (700x525, 419Kb)
27575277_1832435973446827_5850794146431762432_n (700x555, 397Kb)
27892635_1820868347944376_8334548062689034240_n (700x525, 476Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (40) (700x583, 402Kb)
156412615_2189819394485082_7794182588743608186_n (700x381, 333Kb)
424972211_887583623372287_7616612694015822861_n (700x626, 544Kb)
170757387_2221272164673138_5532030972531693815_n (700x424, 307Kb)
278022333_388365146627473_7612984813617766165_n (700x601, 522Kb)
340845326_629115879229566_6959322012532022378_n (700x525, 344Kb)
419198077_868217331975583_1994665709282286866_n (700x549, 511Kb)
419236856_870157245114925_6328013815101765552_n (700x587, 517Kb)
420092496_873168358147147_8330928595329902951_n (700x547, 389Kb)
39813204_327034574529426_2286425463731288336_n (700x525, 470Kb)
38181185_246582122850435_6395343527949107200_n (700x563, 479Kb)
28430353_1804748249545059_5629207553746403328_n (700x700, 478Kb)
40537053_307275806717573_4133486820016720427_n (700x525, 371Kb)
41479511_2193179867580725_6045634520027037197_n (700x700, 560Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (11) (700x397, 211Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (25) (700x673, 403Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (10) (700x295, 226Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (12) (700x405, 286Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (22) (700x615, 451Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (38) (700x379, 296Kb)
Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (36) (700x496, 388Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224032201011