Ван Нийенхейс Симеон живописец

               

                Август 1969 года.

Симеон Нийенхейс родился в Зандейке  — городе в муниципалитете Заанстад, провинция

Северная Голландия, Нидерланды.

О семье и детстве сведений нет.

В 1990 году окончил Академию искусств в норвежском Бергене (по обмену), а в 1993 году

– Академию искусств Минерва университета Ханзе в Гронингене по специальности рисунок/

графика.

Он стал известен серией больших гравюр соборов.

В 1999 году он сосредоточился на живописи маслом.

Симеон Нийенхейс о себе: "«Я начал рисовать где-то в 99-м.

Это было удивительно для людей, знавших меня по моим офортам.

Но я довольно цикличен: что-то занимает меня без перерыва в течение определенного периода

времени, а потом обычно приходит что-то новое.

Когда я работал над офортом с изображением моря, я посетил выставку «Похвала зеваарта» в

Боймансе, и именно там возникла идея начать рисовать.

Я понял, что с таким предметом, как море, я не смогу добиться этого с помощью линейного подхода,

который был так естественен для офорта.

Но мне показались невероятными мягкие серые тона художников-маринистов 17-го века.

Я тоже этого хотел!

…Мне показались невероятными мягкие серые тона художников-маринистов 17-го века…

«Сначала я попробовал цветную гравюру, но это была катастрофа.

В академии я никогда не рисовал и не заботился о цвете.

А цвет – штука сложная, просто так сделать не получится.

Тем не менее, я почувствовал, что вам придется время от времени менять курс, если вы хотите

оставаться свежим и вдохновленным.

После многих лет гравюры я устал от возни и путаницы линий. Я хотел некоторого мира в своей

работе».

«Однажды на открытии в Утрехте мне кто-то сказал:

«Ваша работа такая живая и динамичная, почти агрессивная.

Но через несколько лет вы больше не будете делать подобные вещи».

Он был прав.

Когда становишься старше, иногда хочется сделать что-то, в чем царит тишина.

Это возможно с масляной краской, ведь можно рисовать красивые поверхности, которые помимо

динамики придают работе спокойствие.

Первое, что я сделал, это отправился в несколько учебных поездок.

Во Флоренцию, Париж, Нью-Йорк.

Глядя на старых мастеров, я лихорадочно ходил по Лувру, разглядывая Ван Гога, Шардена, Коро.

Я впитывал все, особенно цвет».

«Когда я начал рисовать, я знал одно наверняка: я не собирался становиться еще одним

неоимпрессионистом.

Я стремился к глубине мастеров 17 века.

Многие современные художники используют цвета, призванные немедленно соблазнять.

Синий против ярко-красного. Повсеместная палитра Яна Кремера.

Мне нравятся цвета, которые несут в себе тайну.

Эти мягкие цветовые переходы такого художника, как Клас Хеда, меня очень волнуют.

Для меня хорошая картина должна вызывать настроение».

«В ХХ веке картина стала концепцией, иллюстрацией идеи.

Я хочу, чтобы картина снова стала опытом. Картина должна «жить».

Прикосновение к своим чувствам. Когда вы смотрите на картину с изображением каштанов,

вы чувствуете запах осени.

Чтобы соответствовать своим собственным стандартам, мне самому пришлось приложить

немало усилий. Я провел сотни исследований. Вы всегда исследуете что-то другое.

Речь шла не только о освоении техники, но и о развитии видения.

Так что ищите темы, собирайте предметы. Ищите то, что вам подходит.

Только тогда вы получите волшебное сочетание технологии и видения».

«Однако, прежде чем вы сможете создать по-настоящему пространственную картину, нужно

унести в море много воды.

Постепенно я понял, что нельзя игнорировать определенные законы в живописи.

Для того чтобы выразить собственную индивидуальность, необходимо уяснить ряд общеприменимых

правил.

Современные художники часто слишком упрямы, поэтому всегда видишь одно и то же однообразие.

Когда я посмотрел на это место сквозь ресницы на выставке Royal Subsidy, я увидел на стенах

всевозможные коричневатые участки.

В то время как эти художники были так заняты, вкладывая в свои картины «самого себя».

Но если вы посмотрите на Терборха, Ван Мириса или Вермеера, вы легко сможете их разобрать.

Хотя они исходят из тех же схем и тем.

Увлекательно, правда?

Именно так автоматически создаются картины Симеона Нийенхейса.

Меня это не беспокоит, я не собираюсь специально следовать «курсу уникальности».

«Мне действительно нравится работать с темами, с которыми я то и дело сталкиваюсь в живописи.

Флорис Верстер нарисовал чашу в 1900 году, Дик Кет — в 1930 году, Ян ван Тонгерен — в 1960 году,

а я пишу ее сейчас».

«Это заставляет меня чувствовать себя хорошо. Искусство тоже немного фольклорное.

Для кого-то вроде меня, родившегося в 1969 году, желание быть оригинальным означает

невротическую суету.

Получается всякая надуманная чушь.

Мы все хотим быть уникальными, но при этом мы очень похожи.

На мой взгляд, искусство больше о том, что нас объединяет, чем о том, что нас разделяет».

«Сейчас я действительно увлекаюсь живописью.

В картинах я получаю все больше скорости и простора. И я учусь чему-то каждый день».

(с)

https://simeonnijenhuis.nl/bio/

https://simeonnijenhuis.nl/interview/

Симеон Ниенхейс не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он практически неизвестен в российском секторе интернета, но очень популярен в

зарубежном.

Список выставок и премий Симеона Ниенхейса велик и доступен по адресу:

https://simeonnijenhuis.nl/bio/

Он имеет свой сайт.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Общается с поклонниками в социальных сетях.

Мне понравилась оригинальная живопись этого мастера.

И я решил представить творчество Симеона Ниенхейса любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; офорт, гравюра,

фреска и другие техники.

Реализм в органическом сочетании с импрессионизмом и заметным влиянием мастеров

золотого века нидерландской живописи (моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный, натюрморт, жанровые сцены,

интерьерные мотивы и многое другое.

Палитра: колоритная с несколько темноватым фоном, но, тем не менее, позитивная и

привлекательная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

27879486_154673075328149_6732266931883081728_n (700x525, 419Kb)

27575277_1832435973446827_5850794146431762432_n (700x555, 397Kb)

27892635_1820868347944376_8334548062689034240_n (700x525, 476Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (40) (700x583, 402Kb)

156412615_2189819394485082_7794182588743608186_n (700x381, 333Kb)

424972211_887583623372287_7616612694015822861_n (700x626, 544Kb)

170757387_2221272164673138_5532030972531693815_n (700x424, 307Kb)

278022333_388365146627473_7612984813617766165_n (700x601, 522Kb)

340845326_629115879229566_6959322012532022378_n (700x525, 344Kb)

419198077_868217331975583_1994665709282286866_n (700x549, 511Kb)

419236856_870157245114925_6328013815101765552_n (700x587, 517Kb)

420092496_873168358147147_8330928595329902951_n (700x547, 389Kb)

39813204_327034574529426_2286425463731288336_n (700x525, 470Kb)

38181185_246582122850435_6395343527949107200_n (700x563, 479Kb)

28430353_1804748249545059_5629207553746403328_n (700x700, 478Kb)

40537053_307275806717573_4133486820016720427_n (700x525, 371Kb)

41479511_2193179867580725_6045634520027037197_n (700x700, 560Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (11) (700x397, 211Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (25) (700x673, 403Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (10) (700x295, 226Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (12) (700x405, 286Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (22) (700x615, 451Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (38) (700x379, 296Kb)

Simeon Nijenhuis Tutt'Art@ (36) (700x496, 388Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
               По материалам интернета.


Рецензии