Русские

  (ст."Из какого числа народов состояли самые первые русские…",Это было и с этим не поспоришь,2024) "Славяне – производное от 8 раннесредневековых народностей. А русские еще богаче на предков. Т.е., если добавить этносы и русского генезиса (который проходил с X по XVI столетие), то получим более внушительный набор! И да. К русским я отношу не только великороссов,но людей в самом широком смысле термина.У нас получится в итоге не менее 20 этнических объединений! Что за люди? Тут те 8 и новые 12.1.Венеты севера (в будущем «склавины», «богемы» и «руги/лютичи»)Прас-лавянские обитатели земель, ставших Польшей, ГДР, Чехией, Словакией и востоком Австрии…2.Венеты юга(«спалы»: Киевская археологическая культура). Истинные владе-тели северной(а на востоке и южной) половины всего того,что зовем Украиной…3.Первые готы (итог: Черняховская археологическая культура).География расселения самых поздних носителей культуры ограничена устьем Днепра и Крымом…
4.Северные геты (в том числе «карпы»).Долгое время являлись хозяевами восточных склонов Карпат и карпатских предгорьев. Помимо части румын, молдаван, гагаузов, кровь старых жителей востока Карпат в гуцулах и «западенцах».5.Роксоланы (в том числе «костобоки»).Эти бесстрашные тяжеловооруженные наездники дали жизнь «ант-ам»,восточная часть которых оказала непосредственное участие в сложении славян-ских племен всех 3 ветвей,да и не только…6.Поздние сарматы(арса?,КРОМ?)Сармат-ских находок больше всего на пространстве от южной Рязанщины до Каспийского берега, а по линии запад-восток они по всей южной Украине и до Южного Урала РФ. Помимо абсолютно всех славянских народов (включая все группы казаков) потомками ;;;;;;;; считаются башкиры, казахи, татары Поволжья, чуваши, марийцы, кумыки и проживавшие в степях адыги.И часть народностей «аланского» происхождения (осе-тины и карачаи): дело в том,что сами аланы формировались под частичным воздей-ствием сарматов(иной их предок из Синзяна).7.Протобулгары Сувара(часть «гуннов»)
На первом этапе приняли участие в формировании северян. Второй этап: вхождение уже чувашей. Помимо этого, кланы поволжской и прикаспийской части Сувара дали гены части татар и кумыкам.Есть робкие предположения: основой суварской ветви «гуннов» являлись ираноязычные тохары…8. Авары.Большинство ученых божатся, что по речи «обры» принадлежали к монгольскому языковому массиву, а еще до прихода в Европу их окрестили «жужани». К генезису первых славян они опоздали. А вот ко времени формирования отдельных славянских наций подоспели, создав условия для разделения последних на три ветви. Судя по тому, где находилось ядро их каганата (внутри него главные хринги меняли дислокацию), пришельцы могли наделать детей и в юго-западных областях того, что мы сегодня именуем Украиной. Может, гагаузы еще от них, только тюркизировались в годы Хазарии…9.Племена алтайской группы (часть «гуннов»).До образования тюрок существовали иные народы алтайской группы – потомки тех самых хунну…10.Народы тюркской волны 6-11 веков.Печенеги, торки, кипчаки(«половцы»)и на последнем этапе ногайцы.Плод ассимилляции части тюркского массива финнов Поволжья носил название «буртасы»(в период сложения первых росс-иян буртасы это население севера Саратовщины и Пензенской области). По некоторым предположениям некоторые тюрки – часть родителей казаков, ну, а также многих наций России.11.Племена прибалтийско-финской группы («Чудь»).Водь(«вожа»),вепсы («весь»),ижора(«ингерманландцы»),сету(«русская» часть эстов),карелы.В отличие от остальных финно-угров Скандинавии эти имеют небольшую примесь ранних балтов. Ареал проживания этнического массива – Карельско-Ленинградско-Вологодская зона СЗФО РФ.Хотя небольшая часть тех людей встречается в части Псковской и Новгород-ской областей.Как ни странно,вепсы присоединились к Рюриковичам одновременно со словенами и меря.Они оказались русами раньше южных восточных славян,которых поз-же больше ассоциируют с Русью.12.Племена пермской группы («Чудь белоглазая»)
Удмурты, коми, пермяки, бесермяне. Что касается манси, поясню, что они до 16 века все еще воевали с нами. Также как не смешивалась с нашими предками и часть предков манси (угорцы «мадьяры»). Хотя и есть спорное предположение, что Аскольд («Аскольд и Дир») был угорцем.13.Финно-угры центральной России и Волги.Меря, мурома,мордва (эрзя и мокша),а также марийцы (лугово-восточные и горно-марийс-кие).14.Кривичи и полочане (археологическая культура Длинных Курганов).Сущест-вовали еще за столетие до появления славян. Внутри этих «проторусских» частица древних балтов, частица венетов, финно-угров и даже античных невров, известных Геродоту. Кривичи и полочане – развитые обитатели будущей северной Беларуси, Смоленщины и юга Псковщины…15.Голядь(балты-галинды).Эти древнебалтские обитатели земель в бассейне реки Протва пополнили демографию Черниговского и Смоленского княжеств. И все же историк В. Топоров уверен, что голядь (как всего лишь клан народа борусков 3 века) наследила и восточнее (боруски ходили с готами аж к Волге).16.Ятвяги (балты: судовы и дайнавы).Это древнебалтское население помимо того, что стало частью Польши и прибалтийской зоны Великой Литвы, оказалось еще в составе формирующегося белорусского этноса. Его… растаскали!17.Волжские булгары(жители Болгара на Волге).Одна из 10 протоболгарских локаций эволюцио-нировала в IX-X веках в отдельное ханство,с которым у наших много раз прадедушек и столько же раз прабабушек в XI-XIII вв. образовались контакты. И с каждым столетием (даже внутри Орды) связь эта только больше набирала обороты. Сейчас мы называем потомков сих людей татарами,но,по сути,татары это не национальность! 18.Адыгейские национальности Северного Кавказа («черкесы»).Во времена существо-вания Тмутараканского княжества (жило в X и XI веках) его земли стали одним из очагов генезиса такой социокультурной прослойки русского народа как «черкасы». Самих же адыгов продолжали именовать «черкесами» (от турецкого понятия «чери касы»)… Но не стоит думать, что смешение касается рождения «касы» (казаков) Запорожья и Дона. На Хопре существовал так называемый Червленый Яр.Иные русские его обитателей именовали так же…19.Яссы («языги», «язаматы»).Яссы это потомки средневековых аланов степной зоны. Часть их ушла в Венгрию и существовала там аж до XIX столетия(осетины,язык которых ближе всех к аланскому,понимают их глосс-арий).А потом те люди стали венграми.Однако не все яссы ушли в Паннонскую низменность. Часть по пути растворилась в молдаванах (тех, что сегодня как на территории Румынии,так и на территории Молдовы),а иное колено– в предках одесси-тов,днепровских и донских казаков.


РЕКЛАМА

SOLOWAY

РЕКЛАМА

SOLOWAY

РЕКЛАМА

SOLOWAY

РЕКЛАМА

SOLOWAY

РЕКЛАМА

MEDIASNIPER

РЕКЛАМА

MEDIASNIPER

РЕКЛАМА

MEDIASNIPER

РЕКЛАМА

MEDIASNIPER
Это было и с этим не поспоришь или...
вы подписаны

Вы подписаны
Из какого числа народов состояли самые первые русские…
Сегодня
Славяне – производное от 8 раннесредневековых народностей. А русские еще богаче на предков. Т.е., если добавить этносы и русского генезиса (который проходил с X по XVI столетие), то получим более внушительный набор! И да. К русским я отношу не только великороссов, но людей в самом широком смысле термина.


У нас получится в итоге не менее 20 этнических объединений! Что за люди? Тут те 8 и новые 12.

Самый первый состав Русского Царства (у нас 13 – счастливое число). https://clck.ru/39Qk96

1.Венеты севера (в будущем «склавины», «богемы» и «руги/лютичи»)

Праславянские обитатели земель, ставших Польшей, ГДР, Чехией, Словакией и востоком Австрии…


2.Венеты юга («спалы»: Киевская археологическая культура)

Истинные владетели северной (а на востоке и южной) половины всего того, что зовем Украиной…

Позднейшие потомки венетов. Из – https://clck.ru/39Qmp9. Обитали в Польше, восточной Германии, Чехии, Словакии, восточной Австрии, проникнув в 7 веке в Паннонию и на юг Европы…

3.Первые готы (итог: Черняховская археологическая культура)

География расселения самых поздних носителей культуры ограничена устьем Днепра и Крымом…


4.Северные геты (в том числе «карпы»)

Долгое время являлись хозяевами восточных склонов Карпат и карпатских предгорьев. Помимо части румын, молдаван, гагаузов, кровь старых жителей востока Карпат в гуцулах и «западенцах».


5.Роксоланы (в том числе «костобоки»)

Эти бесстрашные тяжеловооруженные наездники дали жизнь «антам», восточная часть которых оказала непосредственное участие в сложении славянских племен всех 3 ветвей, да и не только…

Воинство степной части многонациональной державы Ойум. Ресурс – https://clck.ru/39QkMc

6.Поздние сарматы (арса?, КРОМ?...)

Сарматских находок больше всего на пространстве от южной Рязанщины до Каспийского берега, а по линии запад-восток они по всей южной Украине и до Южного Урала РФ. Помимо абсолютно всех славянских народов (включая все группы казаков) потомками ;;;;;;;; считаются башкиры, казахи, татары Поволжья, чуваши, марийцы, кумыки и проживавшие в степях адыги. И часть народностей «аланского» происхождения (осетины и карачаи): дело в том, что сами аланы формировались под частичным воздействием сарматов (иной их предок из Синзяна).


7.Протобулгары Сувара (часть «гуннов»)

На первом этапе приняли участие в формировании северян. Второй этап: вхождение уже чувашей. Помимо этого, кланы поволжской и прикаспийской части Сувара дали гены части татар и кумыкам. Есть робкие предположения: основой суварской ветви «гуннов» являлись ираноязычные тохары…

Амазонка Сувара. Место размещения изображения – страничка https://clck.ru/39QmUC

8. Авары

Большинство ученых божатся, что по речи «обры» принадлежали к монгольскому языковому массиву, а еще до прихода в Европу их окрестили «жужани». К генезису первых славян они опоздали. А вот ко времени формирования отдельных славянских наций подоспели, создав условия для разделения последних на три ветви. Судя по тому, где находилось ядро их каганата (внутри него главные хринги меняли дислокацию), пришельцы могли наделать детей и в юго-западных областях того, что мы сегодня именуем Украиной. Может, гагаузы еще от них, только тюркизировались в годы Хазарии…


9.Племена алтайской группы (часть «гуннов»)

До образования тюрок существовали иные народы алтайской группы – потомки тех самых хунну…

Знатная часть «гуннов». Источник живописного изображения – портал https://clck.ru/39QkVQ

10.Народы тюркской волны 6-11 веков

Печенеги, торки, кипчаки («половцы») и на последнем этапе ногайцы. Плод ассимилляции части тюркского массива финнов Поволжья носил название «буртасы» (в период сложения первых россиян буртасы это население севера Саратовщины и Пензенской области). По некоторым предположениям некоторые тюрки – часть родителей казаков, ну, а также многих наций России.


11.Племена прибалтийско-финской группы («Чудь»)

Водь («вожа»), вепсы («весь»), ижора («ингерманландцы»), сету («русская» часть эстов), карелы. В отличие от остальных финно-угров Скандинавии эти имеют небольшую примесь ранних балтов. Ареал проживания этнического массива – Карельско-Ленинградско-Вологодская зона СЗФО РФ. Хотя небольшая часть тех людей встречается в части Псковской и Новгородской областей. Как ни странно, вепсы присоединились к Рюриковичам одновременно со словенами и меря. Они оказались русами раньше южных восточных славян, которых позже больше ассоциируют с Русью.


12.Племена пермской группы («Чудь белоглазая»)

Удмурты, коми, пермяки, бесермяне. Что касается манси, поясню, что они до 16 века все еще воевали с нами. Также как не смешивалась с нашими предками и часть предков манси (угорцы «мадьяры»). Хотя и есть спорное предположение, что Аскольд («Аскольд и Дир») был угорцем.

Вот она – меря, мурома (в том числе и «мещера»). Источник фото – сайт https://clck.ru/39QkeZ

13.Финно-угры центральной России и Волги

Меря, мурома, мордва (эрзя и мокша), а также марийцы (лугово-восточные и горно-марийские).


14.Кривичи и полочане (археологическая культура Длинных Курганов)

Существовали еще за столетие до появления славян. Внутри этих «проторусских» частица древних балтов, частица венетов, финно-угров и даже античных невров, известных Геродоту. Кривичи и полочане – развитые обитатели будущей северной Беларуси, Смоленщины и юга Псковщины…


15.Голядь (балты-галинды)

Эти древнебалтские обитатели земель в бассейне реки Протва пополнили демографию Черниговского и Смоленского княжеств. И все же историк В. Топоров уверен, что голядь (как всего лишь клан народа борусков 3 века) наследила и восточнее (боруски ходили с готами аж к Волге).


16.Ятвяги (балты: судовы и дайнавы)

Это древнебалтское население помимо того, что стало частью Польши и прибалтийской зоны Великой Литвы, оказалось еще в составе формирующегося белорусского этноса. Его… растаскали!

Знатный воин Волжской Булгарии периода расцвета державы. Взято из https://clck.ru/39Qkyr

17.Волжские булгары (жители Болгара на Волге)

Одна из 10 протоболгарских локаций эволюционировала в IX-X веках в отдельное ханство, с которым у наших много раз прадедушек и столько же раз прабабушек в XI-XIII вв. образовались контакты. И с каждым столетием (даже внутри Орды) связь эта только больше набирала обороты. Сейчас мы называем потомков сих людей татарами, но, по сути, татары это не национальность!


18.Адыгейские национальности Северного Кавказа («черкесы»)

Во времена существования Тмутараканского княжества (жило в X и XI веках) его земли стали одним из очагов генезиса такой социокультурной прослойки русского народа как «черкасы». Самих же адыгов продолжали именовать «черкесами» (от турецкого понятия «чери касы»)… Но не стоит думать, что смешение касается рождения «касы» (казаков) Запорожья и Дона. На Хопре существовал так называемый Червленый Яр. Иные русские его обитателей именовали так же…19.Яссы («языги», «язаматы»).Яссы это потомки средневековых аланов степной зоны. Часть их ушла в Венгрию и существовала там аж до XIX столетия (осетины, язык которых ближе всех к аланскому, понимают их глоссарий). А потом те люди стали венграми. Однако не все яссы ушли в Паннонскую низменность. Часть по пути растворилась в молдаванах (тех, что сегодня как на территории Румынии, так и на территории Молдовы), а иное колено – в предках одесситов, днепровских и донских казаков.Традиционный костюм кривичей и полочан.Саамы.Саамы – самое северное «колено» финно-угорских народностей. А заодно и Новгородской Земли!В отличие от других представителей нынешней России, все эти люди к рождению самого понятия Русское Царство уже были связаны во многих локациях общими браками.Их дети– русские…Великороссы,малорос-сы и «литвины» уже сложились.Но первые продолжили пополняться другими нациями. Лучшая держава(русские)расширялась,получив 1/6 часть Земли…"

  (ст."Ноосфера в материалистической трактовке Вернадского. И причём здесь Солярис",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение, что ноосферу следует выделить в отдельное царство живого. Наряду с животными, растениями и одноклеточными. Это одной из многих связанных с ноосферой мнений. И все они разные. Общей можно назвать только одну черту: они всегда принадлежат людям о том что словом «ноосфера» называется не информированным.Собственно,не знать,что называется словом «ноосфера»– допустимо.Данный термин не употребителен.И даже неоднозначен. Скорее,можно говорить о двух концепциях «ноосферы».Традиционное понимания ноосф-еры, распространённое на Западе, заимствовано из философии Тейара де Шардена,– иезуита,католического мыслителя,известно антрополога и биолога-эволюциониста.Как можно догадаться по перечню заслуг,философия де Шардена,стремившегося адаптир-овать религию к запросам интеллектуалов начала прошлого века,– явление удивите-льное и очень сложное…Однако,здесь достаточно будет сказать,что получив большую известность,воззрения де Шардена,не обрели популярности.По причине изначальной узости целевой аудитории.Предполагалось,что слушатель его лекций знает,как имен-но Кант опроверг доказательства бытия Бога, сформулированные Фомой Аквинским, и легко может представить себе Большой Взрыв, как безначальное, длившееся всегда, столько сколько существует само время, расширения бесконечного пространства… Тейар де Шарден изящно устранял противоречия между идеализмом и материализмом, между верой и наукой. Но, как это только и бывает, делал невозможное методами… недоступными бедным.И, кстати, о ноосфере по Шардену. Такое название философ дал третьему этапу эволюции материи, выделяя «литосферу»,как усложнение от элемен-тарных частиц, до звёзд, планет и возникновения жизни, «биосферу» – как эволюцию живого, и «ноосферу», как этап эволюции разума. Вела же она от индивидуального разума к слиянию,– естественным путём обмена информации и накопления коллект-ивного опыта, – умов всего человечества в единое, грандиозное сознание. Которое можно будет понять,как одушевление Земли.Потом получалось,– уже путями неестес-твенными, но не суть, – что космическое сознание достигнет уровня, при котором не будет нуждаться в материальном носителе.И,в свою очередь,сольётся с Богом. Развитие на этапе ноосферы представлялось Шарденом подобным тому, как эволюцию видели неоплатоники. От хаоса и множества индивидуальных разумов оно шло к общей мировой Душе, затем к мировому Разуму, содержащему в себе всю полноту идей, затем к Абсолюту,– и от Абсолюта,одушевляя материю,заставляя пространство рас-ширяться– назад в вечном круговороте.И тот кто сейчас думает… Неважно. Здесь достаточно того, что по Тейару де Шардену – ноосфера – этап эволюции материи, на котором происходит её (обратимая) трансформация в чистую Идею.Среди слушателей лекций де Шардена оказался и естествоиспытатель Владимир Иванович Вернадский. Который пришёл к выводу,что всё это,конечно,чушь,но слово-то– хорошее.Ноосфера по материалисту Вернадскому – нечто совершенно из другой сказки, нежели ноосфера Шардена.По Вернадскому «ноосфера» также образуется сходным со словами «литос-фера»,«гидросфера»,«атмосфера» и «биосфера» путём.Но сходно оно и по содержанию. Как «гидросфера» – совокупность всех вод Земли, «атмосфера»– газов,ноосфера – «сфера разума». Не «этап эволюции материи»… Но вопрос, разумеется,в том,зачем данный термин вводить и каково его значение. Вопрос этот стоит весьма остро, поскольку сам Вернадский дал крайне неудачное определение,в котором в одну кучу свалены главное и второстепенное,причины и следствия.Очевидно, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера развиваются, подчиняясь присущим им объективным законам, в каждом случае особым и требующим изучения. Очевидно также, что все эти сферы являются взаимопроникающими и взаимосвязанными… И всё это в полной мере касается ноосферы.То есть,будет,когда она возникнет.Условиями же образо-вания ноосферы Вернадский считал преобладающую роль разума в геологических, атмосферных,гидросферных и биосферных процессах.Причём,«роль разума» не в смысле последствий разумной деятельности,например,в виде выброса в атмосферу углекис-лого газа и вымирания видов.Речь шла о целенаправленном разумном вмешательстве во все перечисленные сферы.Дальше уже шли «условия условий»,при которых человек над окружающей средой нужный уровень власти приобретёт.Набор был стандартным.В духе эпохи: создания мирового государства(трудящихся),исчезновение войн,голода и безграмотности.Плюс,равенство,братство,свобода и– обязательно– бесплатный интер-нет.Вот,с интернетом Вернадский прямо в десятку попал…Но, не суть. Остаётся главный вопрос: зачем такой термин, как «ноосфера» было вводить?Вводить же его требовалось,поскольку главным результатом разумного целенаправленного вмешатель-ства будет частичное прекращение действия естественных закономерностей развития геологических,атмосферных и биосферных процессов.Ноосферные же закономерности потребуют отдельного изучения.Примером тут может служить океан Солярис. Но не в том смысле, что для появления ноосферы человечеству придётся слиться в единый организм. Просто, даже орбитальное движение планеты Солярис не подчиняется законам небесной механики. Как собственно, и течения в океане не объясняются механизмами переноса тепла,– протоплазма течёт куда с некой осознанной целью.Со-ответственно,Солярис был бы предметом изучения не океанологии,а ноосферологии."

  (ст."Концепция происхождения фатьяновской культуры из КШК "ломается"?",Б.Нови-цкий,2024) "Есть своя прелесть в научных исследованиях – на все вопросы отвечает время. Всякая, казалось бы, устоявшаяся истина по мановению Хроноса низводится. Впрочем, это, что называется, к слову.А что касается суровой действительности исторической науки, то появление в ней новых фактов – и может служить фактором, опровергающим предыдущие построения.Скажем, археологическая культура шнуровой керамики(КШК).Ее распространение на восток с образованием фатьяновской культуры – факт общепринятый историками.Между тем,не известно,все ли историки знают, о гаплогруппе носителей КШК– R1a-Z645.И поскольку этот факт относительно новый, ему не более 15 лет,то с историков и взятки,как говорится,гладки.Хотя такие зна-ния открывают исторической науке сказочные перспективы.Так или иначе именно в этой культуре, в гаплогруппе R1a-Z645,образовались субклады,которые дали начало большинству ИЕ народов Евразии.По данным лингвистов в тоже время стало происхо-дить расхождение ИЕ языков на ветви.По большому счету язык носителей R1a-Z645 и стал основным для ветви ариев– Z93,ушедших через некоторое время после образова-ния на восток,а также для языка праславян– Z280,М458,предков русов.Небывалое сходство,даже по прошествии тысячелетий,древнеиндийского языка ариев и современ-ного русского указывают на их несомненное родство и общность происхождения где-то на Русской равнине,где 4500 лет назад,после ухода ариев,остались предки русов и будущих славян.ДНК-генеалогия полагает арийским языком уже язык носителей гап-логруппы R1a-Z645.С лингвистической точки зрения некоторые осколки его остались у литовских носителей Z280, М458. Некоторые намеки на былую древность их языка просматриваются в лексике и чешского языка.Надо ли добавлять о первенстве в этом плане древнерусского языка.Но кроме очевидного лингвистического родства ветвей одного рода R1a-Z645,можно говорить и об оставленной на территории его обитания заметной древнеарийской гидронимии– то,что некоторые называют доиндоевропейским субстратом.Изучение гидронимии Русской равнины натолкнуло на сомнения, связанные с более концентрированием преобладанием древнеарийской гидронимии в основном восточнее ареала КШК.Это не только часть территории фатьяновской культуры,но территория севернее ее.Скажем,Архангельская область,Мурманская,Карелия,север Вологодской области,Ханты-Мансийской АО.Есть, конечно, ряд арийских гидронимов в странах Балтии, но это, скорее, исключение, чем правило.К слову, и этот момент имеет на сегодня важное значение, где образовалась древняя гаплогруппа Z280, М458, а также Z93, не известно. Хотя известно, что первые сегодня обосновались на Русской равнине, вторые там же, а также западнее ее. Третьи же ушли на восток и юг Азии.Между тем,обращение к КШК в плане обнаружения на ее территории иско-паемых нижестоящих субкладов гаплогруппы Z645 дало неожиданные результаты.Что позволяет интерпретировать их самым неожиданным образом.Там,где можно было ожидать как Z280,так и Z93,всё не так и прозрачно.Неожиданное предположение на этот счет высказывается в февральском выпуске журнала Вестник Академии ДНК-гене-алогии– А.Клёсов пишет:«Еще один важный вывод– что из 43 образцов с гаплогруппой R1a в КШК,из которых 6 образцов прошли глубже снипа Z645,и один прошел до Z280, ни одного не было линии Z645 > Z93.В то же время в фатьяновской культуре нашли множество образцов этой линии.Так что почти общепринятая концепция,что фатьянов-ская культура произошла из КШК,ломается.Поэтому нами условно предлагается вари-ант,что фатьяновская культура произошла из волосовской(5700– 5000 лет назад, или IV– V тыс до н.э.)»[1].В этой связи, не могу не отметить,что ровно год назад, а именно 23 марта 2023 г.я опубликовал в Дзен статью «Предшественники фатьяновцев – волосовцы на Русской равнине издревле были ее автохтонными обитателями?»Где писал, что:«Безболезненное расширение фатьяновской культуры за счет территории волосовской культуры достойно того,чтобы обратить на нее особенное внимание».Она датируется 3,5-2,2 тысячелетиями до н.э. и расположена на территории Центральной России и Поволжья.Выделена В.А.Городцовым и названа по стоянке,открытой у дере-вни Волосово близ г. Мурома Нижегородской области (устье реки Велетьмы притока Оки).Древние волосовцы оставили на стоянке каменные и костяные изделия, обломки глиняных сосудов,свидетельствующие о высоком уровне их технического развития.О происхождении волосовцев бытует ряд прямо отличающихся версий. Археологи О.Бад-ер и А.Халиков полагали,что предки волосовцев мигрировали из Урало-Камского ре-гиона.А.Никитин и Д.Крайнов,что носители волосовской культуры пришли с террито-рии Вост.Прибалтики.В.Сидоров и А.Энговатова,что волосовская культура складыва-лась на территории Валдайской возвышенности,затем ее носители расселились в Вол-го-Окского междуречье.Но все признают европеоидный облик волосовцев, отмечая сходство их черепов с более древними черепами из поздненеолитических захоронений Прибалтики, что могло свидетельствовать об их прибалтийском происхождении. Тем более, что в 10 волосовских погребениях были обнаружены ритуальные клады с янтарными изделиями.В этой связи предположение ДНК-генеалогии о происхождении фатьяновской кульутры из волосовской на современном этапе исследований ничуть не противоречит логике.Так что, обнаружение в фатьяновской культуре множество образцов линии Z645 > Z93 может предположительно, по моему мнению, указывать на продвижение предковой R1a-Z645 в среднюю полосу Русской равнины с образованием там волосовской культуры (5700 - 5000 л.н.), где, возможно, и образовался снип Z93. Впрочем, такое мое предположение – это только мой домысел, в хорошем смысле этого слова.Тем не менее,процитированное выше предположение А.Клёсова заслужи-вает самого пристального внимания.К слову, еще важное замечание по отношению к КШК,которую до последнего времени некоторые считают продолжением ямной культуры. В Сети, кстати, множество картинок со стрелками-указателями направления от ямной кульутры к КШК. Что это не так, и даже совсем не так, ДНК-генеалогия не раз уже показала– не могут носители R1b(ямники)стать носителями гаплогруппы R1a(ариями). Это как,если бы зайцы вдруг переместившись в другое место стали кошками.Сравне-ние грубоватое– но точное.Кроме того ямники в Европу не шли.Они шли на юг, через Кавказ.А.Клёсов пишет:«По последней сводке данных по ископаемым ДНК в КШК найде-ны 14 образцов с гаплогруппой R1b,43 образца с гаплогруппой R1a,5 образцов с гаплогруппой I2a,и по одному образцу с гаплогруппой Р и Q1b.Всего 64 образца.Мы видим,что 67%,то есть две трети от всех образцов,относятся к гаплогруппе R1a……Понятно,что ни один из описанных выше образцов ДНК не согласуется с прибытием из ямной культуры(5300-4600 лет назад),так как в ней найдены только носители гапло-группы R1b-Z2103, включая те, что были с нижестоящими субкладами.Те,что были с вышестоящими субкладами (M269 или L23) определенно были недотипированы»[2].Также немалого внимания могут заслуживать насельники археологической культуры ямочно-гребенчатой (или гребенчатой) керамики 7-5 тысячелетия назад, располагающейся на севере Восточно-Европейской равнины, вплоть до Уральских гор. Это в их ареале такое большое число древнеарийских гидронимов- Карелия,Архангельская,Вологод-ская область, Ханты-Мансийский АО.Генеалогические данные «финскую» версию ее происхождения не подтвердили.От слова– совсем.Так,в нарвской культуре– подразде-лении культуры гребенчатой керамики, не только выявили Y-хромосомную гаплогруппу R1a-YP1272, но и зачатки земледелия. Более древние образцы R1a-YP1306 обнаружили в на Онежском озере(7500 л.н.)и на юге Архангельской области(10750 л.н.).Потом-ков этой последней линии пока не обнаружено.Или их и не было."
  (ст."Тушинский вор»: история Лжедмитрия II",Кириллица,20240 "В Смутное время, омрачавшее Русь начала XVII века,явился новый самозванец,известный как Лжедмит-рий II.В отличие от своего предшественника,он не был коронован и окутан тайной. "Чудесное спасение".Лжедмитрий I,выдававший себя за царевича Дмитрия,пал в 1606 году.Его тело сожгли,а пепел выстрелили в сторону Польши.Но уже зимой 1607 г.в Литве появился новый "царевич Димитрий",утверждавший,что спасся от казни.Проис-хождение Лжедмитрия II остается загадкой.Его считали то духовным лицом,то сыном литовского князя,то крещеным евреем Богданкой.Польские магнаты,ищущие марионетку на московском престоле,могли быть причастны к его появлению.Военные игры.При поддержке польских войск Лжедмитрий II захватил ряд русских городов,включая Нов-город-Северский,Астрахань и Тулу.Он разбил лагерь в Тушине,где к нему присоеди-нилась Марина Мнишек,бывшая невеста Лжедмитрия I,признавшая в нем своего"жениха" .Стремясь к московскому престолу,Лжедмитрий II осаждал столицу,но безуспешно.В стране установилось двоевластие: Шуйский правил в Москве,а "Тушинский вор"- в других городах.Между огней.Союз России со Швецией спровоцировал войну с Польшей. В стане Лжедмитрия начались волнения,поляки и русские сторонники самозванца ста-ли искать компромисс с королем Сигизмундом III.В 1609 г.Лжедмитрий II бежал в Калугу.В 1610 г.он был свергнут с престола,а затем убит своим же начальником стражи,Петром Урусовым,за несправедливую казнь родственника.Смутное время без концаСмерть Лжедмитрия II не положила конец Смуте. Она продлилась еще несколько лет,омраченная польской интервенцией и борьбой за московский престол.Лишь воца-рение династии Романовых в 1613 г.принесло долгожданную стабильность."

  (ст."Ледовое побоище: мифы и реальность",Кириллица,2024) "Ледовое побоище– одно из знаменательных событий русской истории,омраченное туманом противоречивых сведений и мифов.Несмотря на скудость источников,битва на Чудском озере 1242 г. прочно вошла в национальную память,став символом героизма и стойкости русского народа.Загадочный противник.Традиционно считается,что противником русских войск в Ледовом побоище были рыцари Тевтонского ордена.Однако современные историки полагают,что силы противника были более разнородны.В коалицию могли входить дат-ские рыцари,шведские наемники и ополчение из эстов.Спорные вопросы.Влияние мон-голов: Не исключено,что монгольский хан Батый,враждуя с западными державами,мог подтолкнуть Александра Невского к битве и даже выделить ему подмогу.Роль "хрупкого льда": Расхожее мнение о том, что рыцари провалились под лед из-за его хрупкости,не имеет однозначного подтверждения.Место битвы: Точное место Ледового побоище до сих пор не установлено.Существует несколько версий,от Вороньего камня до Теплого озера.Численность войск: Завышенные оценки советских историков (15-17 тыс.русских и 10-12 тыс.немцев)не подтверждаются современными исследованиями.По-тери: Количество погибших с обеих сторон остается спорным.Несмотря на множество вопросов,Ледовое побоище остается важным событием,продемонстрировавшим волю русского народа к защите своих рубежей."
  (СТ."Чукотские воины: к чему оказались не готовы русские покорители Сибири", кИРИЛЛИЦА,2024) "Русские первопроходцы: казаки, промышленники и просто лихие люди, были привычны к сопротивлению местных народов. Но обычно это сопротивление носило временный характер. Разрозненные группы ненцев, юкагиров, эвенков, эвенов не могли представлять собой реальной угрозы,часто избегали схваток и предпочи-тали откупаться или откочевывать в глушь.Если схватки и были,то носили локальный характер, а разбитые враги быстро разбегались по тайге или тундре. С чукчами все обстояло не так.Длительность сопротивления.Чукчи противостояли казакам не месяц и не год, они сопротивлялись почти полторы сотни лет, ведя с русскими войну на уничтожение.Они быстро сообразили,что несмотря на то,враг силен,он достаточно малочислен и его можно перебить.Знаменитый «начальник Чукотки» майор Дмитрий Иванович Павлуцкий в донесении в Тобольск характеризовал чукчей как свирепых, мстительных и при этом рослых,сильных воинов,которые необыкновенно свободолюбивы ,не сдаются в плен и при такой угрозе оканчивают жизнь самоубийством.Особой вои-нственностью отличались чукчи-оленеводы.Они собирали против казаков целые армии и разбивали даже регулярные части.Тот же Павлуцкий,в конце концов,погиб в бою в 1747 г.,со всех сторон окруженный врагами.По чукотским легендам,чукчи разобрали его тело «на сувениры»; особым почетом пользовалась голова военачальника,кото-рую почитали,как голову великого шамана.А Иван Иванович (Иоганн Готлиб) Георги, участвовавший в экспедиции в Сибирь в 1768—1774 годах указывал, что чукотский народ дик,суров и отличается такой жестокостью,какой нет у других народов Сибири .По данным,которые приводит в своей книге Александр Константинович Нефедкин,то-лько за вторую половину XVII в.произошло не менее 23 крупных сражений.Жестоко-сть проявляли обе стороны.Привести некоторые чукотские роды к шерту– то есть за-ключить с ними договор о вхождении в Российскую империю удалось лишь в конце 18 в.,при Екатерине Великой. К этому русских подтолкнул капитан Кук,который на двух кораблях «Революшн» и «Дискавери» вдруг появился в Чукотском море в 1778 г.Толь-ко тогда в Санкт-Петербурге поняли,что могут потерять «чукоцкую землицу» и пре-дприняли шаги по налаживанию мира с чукчами.Даже советская власть на полуострове была установлена только 1950 гг.,а в 1960 гг.на полуострове еще встречались чук-чи-«единоличники»,которые владели огромными оленьими стадами и не признавали властей,кочуя от них в глухую тундру.Многочисленность.Для отпора врагу чукчи собирали целые армии. Например, в 1702 году отряд казака Чудинова, в который входили 24 русских и 110 коряков и юкагиров, вступил в бой на Анадырском Носу с 300 чукчами-оленеводами. Казаки сумели знатно побить врагов – на поле боя осталась две трети чукчей. Однако на следующий день сражение началось заново– на выручку сородичам подоспело не менее 3 тыс.воинов.Русским пришлось оставить Анадырский острог,потеряв при этом 70 человек.Зимние войны.Можно было бы ожида-ть,что самые «жаркие» дни войны будут выпадать на чукотское лето,но это не так – главным временем для войны становилась зима.В эту пору реки и болота замерзали, облегчая передвижение.Кроме этого,мужчины зимой не были заняты работой на паст-бищах,а стада оленей становились более спокойными– животных не донимал гнус.Чук-чи-воины передвигались на оленьих упряжках,оставляя за себя дома женщин и подро-стков.Происходило это,конечно,не во время самых лютых морозов,а по первому снегу или весной.Нападали не только на русских, главным врагом чукчи считали коряков, которые уже знали,когда следует ждать незваных гостей.Географ Степан Петрович Крашенинников писал,что чукчи нападают «партиями»,всегда наголову разбивая про-тивника,угоняют оленей,берут в полон людей,и единственный способ для коряков сп-астись от них– бежать.Употребление допинга.Еще одна вещь,с которой казаки явно не ожидали встретиться на Чукотке– применение чукчами допинга во время боевых действий.Чтобы «подстегнуть» себя и обрести «бесстрашие»,чукчи взбадривали себя настоем мухоморов– об этом пишет этнограф Владимир Германович Богораз в книге «Чукчи».Настой вводил воина в экзальтированное исступление.В этом состоянии чук-чи вели себя как смертники и совершали суицид– чувство опасности притуплялось. Была у зелья и оборотная сторона– такие воины чаще гибли,совершая необдуманные поступки и переоценивая свои силы.Организация военного дела.У народа, живущего в палеолите,было собственное военное дело,– об этом в книге книге «Военное дело чукчей» пишет Нефедкин.Детей чукчи воспитывали как воинов– в скудности рациона, в непомерных физических нагрузках и в строгости,граничащей с жестокостью.Боль-ных младенцев убивали сразу,верили,что ими владеет келэт– злой дух.Чукча-подро-сток мог весь день пасти стадо,затем весь вечер бегать по тундре и таскать тяже-сти,а ночью спать стоя,облокотившись о полог яранги.Главной тактикой в походах были неожиданность и жестокий,но недолгий набег.Наскочить на врага,перебить его, захватить стадо оленей и быстро откочевать обратно– таков был обычный набег чук-отского отряда в 100—150 человек.Но планировались набеги заранее: чукчи засылали разведчиков,узнавали информацию у бежавших рабов или захватывали «языка».По отн-ошению к русским предпочитали засады,которые устраивали в ущельях,на узких троп-ах,а сами скрывались в укрытиях,сооруженных из толстых моржовых шкур.Неуязвимо-сть.Неожиданностью для первопроходцев стали воинские доспехи чукч.Самые толстые из них не пробивали мушкетные пули.Доспехи состояли из костяных пластин,скрепл-енных ремешками.Они закрывали грудь и спину,подол достигал середины голени,руки защищались наручами,ноги– ноговицами,а голова– шлемом.У доспехов были окрылья– специальные приспособления,защищающие лицо и шею от стрел.Чтобы чукчи не стали изготавливать настоящие латы,российские власти даже запрещали продавать им желе-зо.Вооружение чукотского воина состояло из тяжелого лука,тяжелого копья длиной в 2,5 метра,пращи или боло,двух или трех ножей длиной до 50 см,аркана и палицы.
Стрела,пущенная взрослым воином из чукотского лука пробивала насквозь человека и оленя,а пращой чукчи метали камни на высоту до 100 метров."
  (ст."Поединок колдуна и атеиста."Омм,блин–блин–блин,ахалай–махалай!",Смотри и думай,2024) "Эта история началась,когда бывший премьер–министр одного из индий-ских штатов обвинила своих политических оппонентов в колдовстве,в результате которого она потеряла любимого дядюшку,приложилась головой о дверь машины,а ее ноги покрылись ранами и волдырями.Как это часто бывает после таких заявлений, интерес к теме колдовства обострился,и в марте 2008 года в прямом эфире сошлись два оппонента: известный индийский тантрик(это колдунщик такой)Пандит Суриндер Шарма и индийский рационалист и скептик Санал Эдамаруку.Тантрик,кстати,непрост-ой: раскручен на всю страну,ведет телешоу,оказывает политикам магические услуги. Классический случай.Идет эфир, колдунщик,как положено,всячески пиарит свое реме-сло,и надо бы ему вовремя остановиться,но чувство меры отказало.Достав слеплен-ного из теста человечка,он затягивает вокруг него петлю и заявляет,что может уб-ить любого за три минуты при помощи черной магии.«Докажи это. Убей меня здесь и сейчас»,– ответил Санал.Это,скорее всего,было полной неожиданностью для тантри-ка.Когда шарлатаны бросаются такими заявлениями,мало кто решается ответить «убей меня».Это непросто,даже если знаешь,что магия не работает.Мало ли,что они за фо-кус провернут.И редко кто заявляет,что может убить прямо на месте.Обычно эти проходимцы подстраховываются и говорят о «наложении проклятия».Вызов был принят. Тантрик начал бормотать свои мантры.Прошло три минуты.Ничего не случилось.Еще три.Санал жив–здоров.Эфир продлевали снова и снова,перекроив сетку вещания; нов-ости о состязании привлекли внимание сотен тысяч зрителей.Колдун сменил тактику: на Санала полетели брызги воды,а перед носом возник нож.Лично я здесь бы уже напрягся,но,к счастью,ножом маг лишь размахивал.Опять неудача.Собрав остатки маны, тантрик попытался третий раз: он стал тереть и лохматить голову оппонента, давить на лоб, накрывать ладонью глаза Санала и сдавливать ему виски. Тантрик давил на виски все сильнее и сильнее,и тут уже его оппонент вынужден был замети-ть,что убивать договаривались,все–таки,магией,а не раздавливанием черепа.Через два часа было объявлено поражение колдунщика,в ответ тот заявил,что оппонента «защищало какое–то сильное божество,которому тот,очевидно,поклонялся».Санал,улы-баясь,заявил,что он атеист(напомню,что атеизм– отсутствие веры в каких–либо богов).Тогда маг заявил,что для таких сложных случаев у него есть особая,нико-гда не подводящая магия,но применить ее можно только ночью.Коготок увяз– всей птичке пропасть.Магу предложили ночной эфир.Его смотрели уже сотни миллионов индийцев.Испытание проходило под открытым небом.Тантрик с двумя помощниками разжег огонь.Санал лишь улыбался,а тантрик стал описывать его участь.В течение первых двух минут олжно было наступить помешательство,а еще через минуту– после-довать дикая боль,последний крик и смерть.Санал не воспользовался последним шан-сом,а только рассмеялся,и тантрик начал свое колдунство.Он бормотал свои мантры, издавал разные звуки,произносил какие–то странные слова все быстрее и быстрее.В огонь летели волшебные порошки,пламя меняло цвет(трюк,знакомый каждому,у кого в детстве был набор «Юный химик»),что–то затрещало,появился белый дым.Продолжая произносить заклинания,колдунщик подошел к Саналу и стал его трогать.Тут уже пришлось вмешаться ведущему,ведь договаривались действовать магией,не прикасаясь к оппоненту.Замечу,что опасность была вполне реальна.Существуют яды,которые мо-гут поступить в организм через кожу и вызвать довольно быструю смерть от парали-ча дыхательной мускулатуры.Шло время,звучали мантры,сыпались порошки,а скептик все не умирал.Тогда колдунщик написал имя оппонента на бумаге,разорвал записку на мелкие кусочки,кинул их в сосуд с маслом и отправил все это в огонь.Ничего не случилось.В ход пошли перья,горчичные зерна и брызги воды.Снова ничего.Тут уже известный тантрик,ведущий телешоу и друг политиков,решил прибегнуть к своему са-мому страшному оружию: пшеничному тесту.Он мял его,посыпал своими порошками и снова мял,затем попросил Санала дотронуться,что тот и сделал.Несчастное тесто было проткнуто гвоздями,разрезано ножом и брошено в огонь.Ничего не случилось. Тесто жарилось,время шло,Санал Эдамаруку не умирал.Наконец,время истекло,и в прямом эфире на всю Индию было объявлено о победе Санала Эдамаруку,президента Индийской ассоциации рационалистов,над самым раскрученным индийским магом.Омм, блин–блин–блин,ахалай–махалай!"
  (ст."Зачем Бог создал человека и Вселенную?",Конфигуратор Сознания,2024)
 "Многие религии рассматривают в качестве первопричины эволюционирующей Вселен-ной- безличный Абсолют.Вопрос "зачем Бог создал Вселенную и почему он создал человека" - не имеет смысла, если Бог - безличен, так как вопросы предполагают человеческую логику, а у Создателя, безличного Бога ее не может быть. Бог ждет от человека не вопросов,а творческого импульса.Любой поступок человека влечет множество последствий,частью они будут хорошими,частью плохими или очень плохими .Но то,что сегодня для человека,как ему кажется плохо,завтра сработает на него, как благо.Мир наполнен внутренним смыслом не доступным для простого понимания. Каждый поступок получает внутреннюю оценку,ведет он к развитию и увеличению об-щей гармонии или нет.Все эти явления происходят сами по себе,человек не может влиять на эти события.И за это приходится платить.Выбор есть главная и самая трудная работа человека.Как говорится-" никакое доброе дело не остается безна-казанным".И поэтому проблема выбора трудна и очень неприятна.Человеку иногда кажется,что Бог отвернулся от него.Внутри человека всегда действует несколько сил и находятся они в постоянной борьбе.Контакт с Богом в этом случае для чело-века закрыт,Разобраться во внутренних голосах и услышать может самый тихий,но самый важный голос- сложная и долгая работа.Ответственность за свои поступки- есть первое ощущение человека,данное ему Богом.Чем выше духовный уровень чело-века,тем выше его чувство ответственности.А по мере духовного роста у человека меняется и образ жизни.Дух заключенный в человеке,стремится освободиться от ско-вывающих его оболочек и соединиться с высшим Сознание,Абсолютом.Однако плечу человеку только те дела,которые соответствуют его духовному уровню."


Рецензии