Русь

  (ст."Русь появилась не из за призвания варягов? Мнение Ломоносова на создание нашего государства.Антинорманская теория",Вивариум,2022) "Призвание варягов на Русь"- самые первые главы истории 6-7 классов.Все мы знаем о том как древние племенные союзы на Руси решили объединиться и централизовать власть,но так как не смогли выбрать себе князя,решили обратиться к варягам и на Русь явились три брата, среди которых был как раз таки сам Рюрик.Эту теорию называют "Норманнской",но какие ещё взгляды есть на данное событие и почему её можно считать не состояте-льной? Давайте разбираться!С вами канал "Вивариум",не забывайте проявляться акт-ивность,вам не сложно,а нам приятно.Поехали!Суть Норманнской теории:Для понимания общей концепции происходящего,давайте немного поконкретнее вспомним в чём же зак-лючается сущность норманнской теории.Русские народы разделяли на 2 лагеря: Южные, которые платили дань Хазарам и Северные, которые платили дань норманнам. В 859 году варягов изгоняют из северных земель и все местные народы начинают подчиняться Новгородскому старосте Гостомыслу. В некоторых источниках фигурирует факт того, что он был князем.После же его смерти начинается междоусобица среди представителей северных народов.В итоге они на общем собрании решают отправить телеграммку сыну варяжского князя- Рюрику.В "повести временных лет" это дело звучало так-"Земля наша велика и обильна,но наряда в ней нет.Да поидите княжить и володеть нами".Летопись о призыве Рюрика. После чего Рюрик приплывает со своими братьями на Русь и начинает править в Нов-городе.И так зародилась династия Рюриковичей,которая правила более 500 лет.Инт-ересно получается,народ на Руси были настолько неспособны,что даже выбрать себе правителя без драки не смогли? Давайте разбираться,почему именно такая версия сложилась,и определим насколько она шаткая.Зарождение Норманнской теории:В 18 в. в Российской Империи появилось огромное множество иностранных профессоров, а в частности в РАН(Российская Академия Наук),там как раз таки и была собрана эта теория,под крылом Байера,Миллера и Шлецера.Впервые историю писали иностранные учёные,нигде в мире это больше не практиковалось.Тогда и объявились записи в летописях,которые послужили фундаментом для создания Норманнской теории.Но всё же главным основоположником всегда выставляли Василия Татищева. На самом деле спорный момент,достойный отдельной статьи,но в двух словах.Во первых: у матери-алов не было исторических источников, во вторых: все работы были опубликованы после смерти Миллером.Можно предположить конечно,что всё это сделано специально немецкими учёными,для того чтобы обелить своё положение,но ответ на этот вопрос вы сами можете сформулировать и принять то мнение,которое ближе вашему.Главные проблемы Норманнской теории:Идея того что власть приходит из другого государства далеко не являлась новой. У многих стран Европы были подобные теории,а пожалуй для сравнения возьмём Англию.Бритты призвали англосаксов править.В хронике Виду-кинда Корвейского пишется:Землю великую и пространную,множеством благ обильную, вручаем вашей власти.Не замечаете ничего схожего? Правильно,текст почти идент-ичен с нашей повестью временных лет.Может быть просто совпадение,но бросается в глаза.Важным фактом также является и то, что Повесть временных лет, была написана при Владимире Мономахе. Князь был женат на принцессе Гите ( Англичанка ). Это о многом может говорить ( К слову, многие современные историки также отмечают этот момент, например: Фомин ), но зачем это Владимиру Мономаху? Можно предположить, что это сделалось для возвышения собственного авторитета в глазах Англичан относительно других людей в стране.Также тогда играло роль противосто-яние Руси и Византии. Здесь могла подчёркиваться независимость от Византии, так как правитель пришёл с Севера.Кстати говоря о противостоянии Руси и Византии. Нельзя не вспомнить очень занимательный факт,который тоже ставит под вопрос сос-тоятельность данной теории.Если отталкиваться от того,что в 862 г.Варяги прих-одят на Русь, которая не имела на тот момент даже задатков государства, а уже в 907 году она берёт штурмом Царьград, столицу Византийской империи. К слову, одна из мощнейших держав того времени. Получается, что за 45 лет мы смогли выйти на уровень(и возможно даже дальше)Византии? Странно.Здесь можно дать несколько раз-умных объяснений: либо войны не было,либо Русь была уже приличное время на дос-таточно неплохом уровне.Антинорманнская теория:Одним из самых ярых противников Норманнской теории был Михаил Ломоносов.Именно он подверг критике работы Миллера и Байера.Интересный факт: часто споры с Норманнистами заканчивались у великого учёного дракой.Кстати из за горячих споров,происходивших у этих двух сторон, Антинорманнская теория моментами выглядит тоже не логично,фактически ярое опро-вержение Норманнистов.Суть теории заключается в том, что Древнерусское государство возникло как результат длительной самостоятельной деятельности по развитию Славянского общества. Мы находились на одной стадии общественного и культурного развития с Варягами, поэтому они не могли ничего привнести на наше государство.Было бы справедливо рассмотреть спорные моменты этой теории.Проблемы Антинорманнской теории:.В первую очередь странно выглядит ярое отрицание факта того,что Рюрик Новгородский и Рюрик Ютландский один человек,хотя есть достаточ-ное количество источников в которых достаточно паралелей.Хоть все версии происх-ождения слова Русь и являются спорными,но всё же Антинорманны строго опровергают Северное.Странноватая логика в том,что у Руси было численное превосходство над Варягами,поэтому они не смогли существенно повлиять на ход истории нашего госуд-арства."
  ""Среди историков укоренилось мнение о Перуне как боге княжеском, дружинном. Это мнение, возникшее в дореволюционной историографии, существует в науке по сей день. Но, как показывают лингвистические исследования, культ Перуна был общеславянским, более того, его праславянские истоки выявляются достаточно четко{12}. О Перуне в качестве бога всех славян, а не одной лишь социальной верхушки говорят письменные источники. Например, в одном древнем памятнике читаем: «…словене начали трапезу ставити Роду и Рожаницам переже Перуна бога их»{13}. Стало быть, Перун — Бог славян вообще, а отнюдь не отдельной социальной группы. Достаточно красноречиво то, что и после «крещения Руси» Перун выступал как общенародный бог. Правда, культ Перуна имел все же некоторое своеобразие, будучи распространенным преимущественно в южных районах{14}.Широко бытовал у восточных славян и культ Волоса(Велеса).Волос— «скотий бог»,то есть Бог скота, богатства,которое не следует понимать прямолинейно,как только материальные цен-ности. Представления славян о боге ассоциировались с жизненной удачей, везением, счастьем. Слово «бог», будучи общеславянским, означает именно удачу, счастье. Поэтому богатый — это человек, имеющий бога, счастье. В отличие от Перуна культ Волоса преобладал на севере и северо-востоке Руси{15}.Перун и Волос входили в число наиболее почитаемых божеств.Их имена попали даже в договоры Руси с греками . Заключая договор 907 года, русские клялись «оружьем своим, и Перуном,богом своим, и Волосом,скотьем богом»{16}.В 971 г.князь Святослав вместе с воинами, окружавшими его,произнес клятву на верность новому соглашению Руси и Византии: «Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше,пусть я и те, кто со мною и подо мною,будем прокляты от бога,в которого веруем,— от Перуна и Волоса"(док-тор исторических наук Фроянов Игорь Яковлевич "Загадка крещения Руси").

  (ст.""Сегодня День Весты,Богини Весны!",Родович,2024) "Богиня Веста- Небесная Богиня-Хранительница Древнейшей Мудрости Вышних Богов.Младшая сестра Богини Марены,которая приносит на Землю покой и Зиму.Богиню Весту также называют Пок-ровительницей Обновляющегося Мира,доброй Богиней Весны,которая управляет прихо-дом на землю Свята Расы- Весны,и пробуждением Природы Мидгард-Земли.День Богини Весты.В день Весеннего Равноденствия в Ее честь устраивали всенародное гуляние, обязательно пеклись блины, как символ Ярилы-Солнца; куличи, баранки и бублики с маком,как символ пробуждающейся после зимнего сна земли; пряники в виде жаворон-ков и печенье со свастичной символикой.Кроме того,Богиня Веста символизировала не только обретение Древней Мудрости Вышних Богов представителями Славянских и Арийских Родов,но и получение приятных,добрых вестей в каждом Роду Великой Расы."
  (ст."Черкасов Илья Геннадьевич.Марины Чары!",Родович,Черкасов Евуг.,2024)
"1.Вещая Ночь.Ночь— пора колдовства,чародейства да волхования всякого.Ночью Вра-та Нави отверсты в Явь.Ночь— обитель Сна,время Молчания…Се— первая Чара Марина.
2.Месяц Рогий.Месяц Ясный— Серп Мары,Ладья Велесова,Рога Небесной Коровы Земун— Матери Вещего Бога. Ладья сия не имеет кормы,ибо обращена одной главой в Явь,а другой в Навь.Месяц— Ладья Мёртвых,на которой души умерших переправляются во Ино; а тако же— Ладья Новорождённых,на коей воплощающиеся души из Ино приходят в Явь…Се— вторая Чара Марина.3.Белая и Чёрная Луны.Различают Луны: Белую и Чёрную — Полнолуние и Новолуние(Наволуние).Белая Луна связана с Жизнью и Ростом,Чёрная — со Смертью и Растворением,а тако же с грядущим Возрождением.Белая и Чёрная Луны— как Жива и Мара— два Лика Великой Матери…Се— третья Чара Марина.4. Зима
Зима— Ночь Года— Кологодный Удел Мары,пора мертвенного сна и хладного оцепенения Природы,когда Трисветлый Даждьбог-Солнце томится в ледяном плену Мары,зачаров-анный Её колдовством…Се— четвёртая Чара Мары.5.Смерть.Смерть— Сила Мары в Яви. Никто из рождённых не избежит встречи с Нею— во срок свой…Се— пятая Чара Мары.
6.Маята-Морока.Маята— сеть,коей улавливает Мара беспутные души,оплетает пустой морокой,ослепляет обманными обличьями,усыпляет разум.Погружаясь в маяту,души исполняются унынием и скорбью,обессиливают в отчаянии.Даже мудрые порой пленяют-ся маятой,блуждают по кругу всуе…Се— шестая Чара Мары.7.Сокровенное Знание.Древ-нее Знание— вот то,что скрывает за собой маята.Пронизывая взглядом Духовного Ока маяту насквозь,мудрый прозревает Изначальную Веду— Извечное Знание,скрытое под спудом.И тогда Мара оборачивается к нему Своим Милостивым Ликом,исполненным нез-емной Красотой и Мудростью.Иные же— удостаиваются либо мертвенно пустого взгляда Её хладных очей,либо сеющего ужас пламенного взора Гневной Богини.Холод Вечного Льда и Негасимый Огонь Пекла— вот две преграды на Пути к Сокровенному Знанию…
Се— седьмая Чара Мары.8.Велесовы Вилы.Велесовы Вилы,повёрнутые остриями вверх, означают Живу— Жизнь; повёрнутые же остриями вниз,они указуют на Мару— Смерть. Всяк живот,что пронзила Мара Вилами в Яви,оборачивается в Навь…Се— восьмая Чара Мары.9.Коса и Серп.Косой и Серпом— косит Мара колосья Жизни,когда приходит срок их.Окровавленное Железо— Марина Коса— без устали вершит работу свою на полях сражений,и тускло блестит Лунное Серебро Серпа Её,коим рассекает Богиня Смерти, когда приходит срок,тонкую Нить Макоши,связующую душу и тело.И никому из рождён-ных не дано укрыться от разящей силы сего Оружия…Се— девятая Чара Мары.10.Мёрт-вая голова.Мёртвая голова— жертва,так или иначе приносимая Маре каждым без искл-ючения.Мудрый сам приносит в жертву Маре своё ложное «я»— свою ограниченную сам-ость,«отрубая» ей голову Мечом Истинного Знания.У иных же, ослеплённых маятой, Мара силой отбирает их жизни,украшая их головами— мёртвыми костяками— частокол, окружающий Чертоги Её…Се — десятая Чара Мары.11.Чаша и Черпало.Чаша(Чара)— свя-щенный сосуд Мары.Черпалом сбирает Она в Чашу Силу живых— Живую воду— и пьёт её, пока не осушит до дна.Мёртвой водой из Чары Своей поит Мара тех,чьяжизнь подх-одит к концу.Таинства Смерти— Кощная Потвора,Лунное Чародейство,ведомые сведущим …Се— одиннадцатая Чара Мары.12.Лунница.Лунница (Луница),обращённая рогами вверх, означает полную Лунную Чашу.Перевёрнутая Лунница означает опрокинутую Чашу,с рогов которой стекает Молоко Небесной Коровы…Се— двенадцатая Чара Мары.13.Неве-домое.Врата Мары— Путь в Неведомое.Та,Чьи одежды белее снега,и Та,Чьи одежды чернее ночи,всё это Она— Мара.Девица Юная и Старица Мудрая— всё это Мара.Несу-щая ужас и Дарующая милость— всё это Мара.Предсмертный крик и звенящая тишина — всё это Мара.Кто сочтёт все окрутные Её Обличья? Кто постигнет до конца нездеш-нюю красоту Её и величие? Вещая Ночь глядит на нас бессчётными Звёздными Очами, с самого своего рождения мы стоим на пороге Неведомого,не решаясь сделать шаг в обитель Сна,с пустыми руками— как и были рождены— вступить в Чертоги Молчания. Но Путь наш уже начат,и нет более дороги назад…Се— тринадцатая Чара Мары.Ведаю-щему— достаточно.Слава Роду!Марины тыны.1.Речено мудрыми:«Вещий Стези торит, Мара тыны городит».Стези Велесовы суть пути-дороги вещие от Солнца внутри(Дух-овного Сердца человека)до Солнца Небес(Духовного Сердца Всемирья).Марины тыны суть препятствия на Пути,останавливающие несведущих(неготовых)и укрепляющие Вед-ающих.2.Тёмная(то есть— Сущая в Тайне)Мать Мара не противостоит Вещему Богу,как полагают несведущие,но хранит Стези Его: Ведающим— в урок,иным— в окорот.Каждо-му дано будет по мере его,но каждому возможно меру свою до Божеского Безмерного раскрыть,Стезёю Велесовой— Путём Мудрых— до Чертогов Незримых восхитившись.
3.Марины тыны суть:1)Морочное видение себя как одного лишь плотского тела;
2)Морочная зависимость от маятных состояний: гнева,жадности,привязанности,неве-дения,гордыни и зависти;3) Морочная привязанность к промежуточным достижениям на Пути;4) Морочная убеждённость в собственной отдельности от Сущего."

  "Ливонская война стала первой войной, которую проиграла Россия. Она длилась она почти тридцать лет. За это время произошло множество как внутри так и внешнеполитических событий, серьезно повлиявших на ход и итог войны.Первый этап её был крайне успешен для русских войск. С мая по октябрь 1558 года было взято 20 крепостей, включая Нарву и Юрьев (Дерпт). Однако закрепить военные успехи у России не получилось по причине внутренних разногласий при дворе и крымского похода.Перемирием 1559 года Ливонский орден воспользовался по-своему. Магистр ордена Готхард Кетлер вместо того, чтобы приехать в Москву для заключения соглашения,передал земли ордена и владения рижского архиепископа под протекторат Литовского княжества.Ревель оказался во владении Швеции,а остров Эзель– датского принца Магнуса.За месяц до окончания срока перемирия Ливонский орден вероломно напал на русские отряды, но уже к 1560 году его войска были полностью разбиты, и Ливонская конфедерация прекратила свое существование. Россия столкнулась с новой проблемой: теперь на ливонские земли законно претендовали Литва, Польша, Дания и Швеция.Теперь Россия воевала уже с Великим княжеством Литовским. Через три года Литва предложила разделить Ливонию, но Грозный пошел на принцип. В 1569 году Литва объединилась с Польшей. Под конец войны «за кусок ливонского пирога» решила бороться и Швеция.Россия проиграла Ливонскую войну в силу многих факто-ров. Во-первых, внутренние разногласия при дворе Ивана Грозного и измена воевод; во-вторых, вынужденная война на два фронта (в 1572 году русская армия сокрушила войска Девлет-Гирея в Битве при Молодях); в-третьих, «Царь учиниша опричнину.И от того бысть запустение велие Руской земли».Также в поражении России сыграл свою роль и «английский фактор». Грозный до последнего верил в помощь Англии, но англичане всячески оттягивали заключение оборонительно-наступательного договора с Россией. Англия готовилась к переносу своей торговой фактории в Ревель, после окончания семилетней войны между Данией и Швецией.Дипломатические усилия Гроз-ного(и привилегии английским купцам на транзитную торговлю с Персией) оттянули перенос фактории почти на 9 лет,но заключения союзного договора так и не состо-ялось.Стратегическое преимущество Россией было упущено.Англия же,умело используя военные действия между другими странами,потеснила Ганзейский союз на Балтике, окончательно захватила торговую инициативу,и превратилась в сильнейшую морскую державу."(Кириллица,2024)
  (ст."ДНК человека может содержать послание инопланетной цивилизации",Смотри и думай,2024) "Не ждите "звонка" инопланетян - по словам эксперта из Австралии, наиболее вероятное место, где можно найти инопланетное сообщение, находится в нашей ДНК. Профессор Пол Дэвис из Австралийского центра астробиологии при Университете Маккуори в Сиднее считает, что космическая "поздравительная открытка" может находиться ;;в каждой человеческой клетке.Закодированное сообщение можно будет обнаружить и прочитать только тогда, когда человечество достигнет технологий, способных обнаружить и расшифровать послание.В статье для журнала New Scientist Дэвис выразил уверенность , что эта идея достойна серьезного рассмотрения.Более 50 лет астрономы "прочесывают" пространство с помощью радиотелескопов, надеясь поймать сигнал от инопланетной цивилизации.Пока поиски ни к чему не привели. Дэвис считает неверным предположение,что инопланетяне, которые могут быть на сотни миллионов лет впереди нас технологически,предпо-читают общаться по радио.По его словам,более привлекательной стратегией может быть предоставление людям артефактов,которые они могут найти,когда достигнут опрелеленного уровня развития своей науки. Но обеспечить сохранение такого артефакта в течение, возможно, миллионов лет задача непростая, поэтому лучшим решением было бы записать информацию в геном человека, чтобы она сохранялась всё время, пока существует Человек.По словам Дэвиса, одним из способов сделать это может быть доставка чужеродных вирусов, которые могут инфицировать клетки ДНК, содержащей сообщения.Ученые недавно обнаружили большие последовательности «мус-орной» ДНК,которые не содержат генов и выглядят очень стабильными.«Если инопла-нетяне послали сообщение в земные организмы,то это,безусловно,то место,где сле-дует искать»,- сказал Дэвис.По его словам,компьютер можно использовать для поис-ка очевидных привлекающих внимание закономерностей в этих участках ДНК. Если бы последовательность ненужных единиц ДНК отображалась в виде массива пикселей на экране и давала простое изображение,«презумпция фальсификации была бы неизбеж-ной».Код ДНК был достаточно большим, чтобы вместить роман приличного размера или историю взлета и падения инопланетной цивилизации.Дэвис добавляет:«Попытки пере-смотреть стратегии общения с инопланетянами чреваты неопределенностью,поэтому мы должны попробовать все,что можем себе позволить.Правда может быть где-то там.А может быть "истина где-то рядом".
  (ст."Что доказывают посмертные переживания",Есть мнение,2023) "Есть мнение, что переживания людей в состоянии клинической смерти– доказывают.И безбожию– в моём лице– нечего предложить верующим,вместо Бога(как рабочей гипотезы).Это – странное мнение.Его внутренняя логика мне непонятна.Что бы там не выставлялось на продажу,– душа,может быть?– я ничего не покупаю.Соответственно,делать заман-чивые предложения мне не за чем.Вообще,это именно тот случай,когда торг абсолю-тно не уместен.Что же касается состояния клинической смерти,то,пребывая в оном, человек и de facto, и de jure(если иметь ввиду российские законы)остаётся живым. Прекращение деятельности мозга происходит позже остановки кровообращения и дыха-ния.Клетки имеют не внешний источник энергии,который можно отключить мгновенно, а внутренний.Собственных запасов горючего и окислителя им хватает на несколько минут.Эти минуты используются для выполнения операций по сохранению данных.В случае,если подачу кислорода удастся восстановить и сложатся условия для загр-узки сознания,то отдельные сохранившиеся в кратковременной памяти образы могут стать материалом для конструирования «сновидения».Проще говоря,душа возвращается в тело с остановившимся на какое-то время сердцем.Но в тело,клетки коры голов-ного мозга в котором вышли из строя,– не возвращается.Даже если сердце зарабо-тало.В последнем случае,программу думающую о бессмертии души не на чем уже запу-стить."
  (ст."Сколько людей требуется для создания цивилизации?",Цитадель адеквата, 2024) "Вопрос,скольку народу нужно собрать вместе,чтобы получилась «цивилизация» ,у меня возникал не раз.Собственно,всегда возникал при упоминании цивилизаций бесследно исчезнувших,– допотопных.Но задать его было некому.Ибо неизменно ока-зывалось,что цивилизации эти основаны были на «других принципах»,– причём,принц-ипах,тем кто атлантов или гиперборейев придумывал,непонятных даже приблизитель-но.Такая цивилизация одновременно располагала «высокими технологиями» и оказы-валась не технологической(чтобы не оставлять положенных технологической цивили-зации следов).Располагая технологиями,её представители не имели понятия о строи-тельном растворе и арке,– да и просто о том,что высокие технологии можно приме-нить иным,нежели для обработки гигантских каменных блоков,образом…Основываясь на «других принципах» цивилизация строила,в принципе,те же пирамиды,что и народы медного века.При этом принципиально не распространялась за пределы территорий, которые позже не будут затоплены…И откуда они заранее знали? То есть,задавать вопросы сочинителям «допотопной» истории Земли представлялось забавным,но бесс-мысленным.Однако,однажды,вопрос о минимальной численности населения,необходимой для поддержания цивилизации,был задан мне.Айбулат Исхаков.Уважаемый автор,не могли бы вы рассмотреть следующий вопрос: сколько народу необходимо чтобы как минимум поддерживать текущий технологический уровень развития цивилизации,и ско-лько— чтобы прогресс хотя бы чуть-чуть продолжался? И как вы считаете,способно ли поддерживать прогресс человечество,если в нём не будет внутреннего конфликта?
Цитадель адеквата Айбулат Исхаков,да.Спасибо за идею.Рассмотрю в формате статьи. Да и сам я этот вопрос раньше себе задавал.Себе.Интересный же вопрос.Первая и очевидная вводная,– сообщество находится в изоляции.Исходя из этого, нижнюю границу численности устанавливает биология. Чтобы избежать неблагоприятных последствий инбридинга, желательно иметь хотя бы 1000 человек. И тут сразу всплывает в памяти опыт первопроходцев XVII-XIX веков. Такой численности группы достаточно, чтобы поддерживать цивилизацию на довольно высоком уровне. Колонисты смогут добывать железо,– сколько им нужно.Смогут строить парусные корабли,– не вполне соответствующие эпохе,но мореходные.В принципе,могут изготавливать и пор-ох.Хотя,опять-таки,не лучший.Даже не мысленный эксперимент,а опыт,в данном слу-чае позволяет сделать два вывода. Во-первых, обусловленный численностью группы «потолок» технологий есть. Уровень развития изолированной колонии окажется ниже, современного ему в Европе.Масса знаний окажется невостребованной.Например,коло-нисты будут обжигать горшки,но едва ли обзаведутся стекольным заводом.Стеснён-ность в рабочей силе вынудит их без стекла обойтись.Как и без бумаги,часов,и даже без пушек.Дающая чугун домна,– печь непрерывного действия.Для небольшого посёлка это неподъёмная роскошь.Для того же,чтобы получить бронзу,потребуется сразу два рудника.Во-вторых,можно заключить,что важные для выживания технологии не будут утрачиваться.Но не смогут и развиваться.Собственно,группа минимальной численностью живёт лишь «наследием» более высокой культуры.Без оного,изолирован-ное племя никогда не выйдет из каменного века.То есть,развитие и сохранение тех-нологий требуют разных условий.Следовательно о развитии.Как показывает историч. опыт,переход к производящему хозяйству, – земледелию и скотоводству, – доведение до совершенства техники обработки камня, открытие керамики, ткачества, в очень благоприятных условиях мог быть совершён сообществом из, примерно, 10 тысяч человек. Нет, однако, оснований предполагать, что оно, не контактируя с другими и не наращивая численность развивалось бы далее. Скорее, как свидетельствует пример колонизации островов полинезийцами,при ухудшении условий достижения могут утрачиваться.Эпоха меди,– архитектура,ирригация,возникновение профессионального ремесла и сословий,эксперименты в области письменности,– минимум,город-государ-ство с 50 тысячным населением.Достижения же бронзового века становятся доступны при численности (находящегося в культурном взаимодействии) населения от 500 тыс. человек.Реальные цивилизации бронзового века населялись более многочисленными народами.Но эти-то народы размножались,по необходимости и без расширяя своё жиз-ненное пространство за счёт других племён.Далее, можно предположить, что условно «римско-позднесредневековый» уровень развития – со всем разнообразием ремёсел, – может быть достигнут объединёнными силами 5 миллионов человек. Промышленный же переворот происходит в Англии,– причём не во всей сразу,– так что,речь может идти о 10 миллионах.Ещё в начале XIX века к удивлению Наполеона оказалось,что в Англии производится почти всё необходимое,– кроме чая,сахара(не росли в умерен-ной зоне)и леса.То есть,все технологические цепочки помещались внутри одной страны.Однако,если б мир ограничивался одной Англией,далеко бы от первого нек-азистого паровоза развитие не зашло бы.Далее,мысленный эксперимент показывает «вырождение» технологий.В случае с изолированной колонией из 1000 человек,очев-идно,что множество технологий становятся недоступными,поскольку этим некем зан-иматься.Да и по сырью тоже.Для пороха нужна сера,для бронзы медь и олово…На огр-аниченной же территории(а при таком населении большую площадь контролировать не-льзя)ассортимент ресурсов тоже окажется ограничен…Но главная проблема в другом.
Например, почему в колонии не будет налажено производство часов? Прежде всего, потому, что даже одного часовщика (что неверно, так как весь технологический цикл не под силу одному человеку) она содержать не сможет. Люди просто не расходуют 0.1% своих доходов именно на покупку часов. Развитие технологий, яснее и чётче всего ограничено возможностями потребителя. Всё, на что расходуется менее 0.1% средств, в колонии не будет производиться, даже если всё необходимое в наличии,и для производства требуется труд лишь одного человека.Попытки расс-читать, – исходя, по принципу «часовщика» из способности общества содержать отрасль, – минимум численности потребителей для каждого технологического уровня сложны и ведут к результатам примерным,спорным и противоречивым.Например,у меня получилось,что страна с населением 70 миллионов человек может поднять пирамиду технологий до уровня выхода в космос и освоения ядерной энергии,– что соответ-ствует технологиям примерно 50 летней давности.Но это– в пределе.Если такая цель (почему-то)будет ставиться государством,и,возможно,в ущерб разнообразию потреби-тельских товаров…Весь же ассортимент современных достижений цивилизации в скла-дчину может быть оплачен только 300-400 миллионами самых откормленных потреби-телей.Кстати, может возникнуть вопрос, следует ли из построений,что после прек-ращения роста населения Земли через некоторое время остановится или резко замед-лится и технический прогресс?"
  (ст."Кто придумал «Империю гуннов»?",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение, что хунну придумали иезуиты,когда в XVI веке писали историю Китая,– взяв за основу историю Рима.И это мнение сразу– с грубой ошибкой.Восходит оно,несомненно,к «Но-вой Хронологии» Фоменко и Носовского (в свою очередь,восходящей к трудам Николая Александровича Морозова).Именно там и нигде больше «история Китая сочиняется иезуитами».Но вовсе не на основе древнеримской.Древний Рим,как таковой,по Мор-озову и Фоменко– исторический фантом.Выполненное тем же самыми иезуитами «отра-жение в прошлое» единственной реальной существовавшей средневековой Священной Римской Империи.Таким образом,история Китая(как,кстати,и сочинённая иезуитами история Древнего Египта),должна и может быть только ещё одним пересказом под-линной истории СРИ.И последнее, – если напрячься и представить,– означает, что вся мировая история до XIV столетия должна быть выдумана людьми, обладающими знаниями и опытом,накопленными итальянцами и немцами за несколько столетий,– с X века.До этого,империй не существовало,а по тем же Фоменко и Морозову,на терри-тории всей планеты имело место сплошное варварство,и никаких записей просто не велось.Что иезуиты из этого – альтернативного – мира могли бы знать вообще о кочевниках? Пожалуй,европейцы смутно припоминали бы только… мадьяр, устраивавших набеги уже на священноримские владения,но скоро разбитых и осевших в Паннонии. Причём,далеко не факт,что мадьяры ассоциировались бы у них с кочевниками,– ско-рее,с современными им венграми,выставлявшими много лёгкой конницы.О настоящих кочевниках,– о самой возможности такого образа жизни и способа хозяйствования,– иезуиты просто не знали бы.Откуда? Ведь в альтернативной истории монголы не при-ходили в Европу.Европейцы же в лице Марко Поло и Робрука ко двору ханов через всю Великую Степь тоже не ездили.Куда бы им ездить,если на востоке нет ханов,да и просто ничего– даже «древней цивилизации Китая»– нет?И в любом случае,опуст-ошительные нашествия кочевников,концепция «кочевых империй»,завоевания кочевыми оседлых народов,не могли быть «списаны» с истории Священной Римской империи,ник-огда подобного не переживавшей."
  (ст."Магия чисел.Двойка.2",Конфигуратор Сознания,2024) "Графическое изображе-ние двойки - линия или угол. невозможно проявить или найти единство в числе 2. Для появления 2 нужно расщепление единства.Двойка символизирует грех,отклоняю-щийся от первичного блага,она- двойственность,чередование,различие,зависимость, статичность,укорененность- отсюда равновесие,стабильность,отражение,противопо-ложные полюса,двойственная природа человека,влечение.Все,что проявляется- двой-ственно,образует пары противоположностей,свет- тьма,рождение- смерть,добро- зло.В алхимии 2- так же противоположности,Солнце и Луна,сера и ртуть и тд.В Каббале- Древо Жизни делится на две основные группы- Хесед и Гебура,которыми управляют Марс и Юпитер.В христианстве Христос имеет две природы- Божественную и человеческую.В Исламе 2 символизирует Дух.В Индуизме- Шакта и Шакти.В Буддизме - двойственность Сансары.В Китае- инь- янь.Двойка представляет стадию в которой человек понимает,что в мире помимо него имеются и другие люди.."

  (ст."В течение многих и многих перевоплощений человек учится",Конфигуратор Солзнания,2024) "Каждый момент существования человека- есть труд.Согласно Ведам, целью человека является его духовное развитие,постепенный уход из материального мира иллюзии(майя),отказ отказ от материальных,эмоциональных и ментальных связей с этим миром.Но происходить это должно постепенно,может в течение многих и мно-гих перевоплощений.Человек,постепенно изменяя направление внимания,теряет инте-рес к материальным благам и начинает ценить радость творчества и,а не обладания. отказ от желаний идет по пути постепенного изживания дурных привычек.Человеку следует отличать свои потребности от того, что он желает по привычке.Но если человек через силу заставляет себя,он делает что то не то.Уход от иллюзий матер-иального мира совсем не обязательно осуществлять физически.Человек может прин-имать активное внешнее участие в текущей вокруг жизни,работе,развлечениях,разго-ворах,оставаясь внутренне не подключенным эмоционально.Все,что делается истинно, делается легко.На каком бы духовном уровне человек не находился,он должен труд-иться,не думая о наслаждении результатами труда.Каждый человек,находясь на опре-деленном духовном уровне и месте во Вселенной,имеет свои кармические обязаннос-ти,и ему придется их исполнять.Любую ситуацию,раз уж ее создал Господь,следует отрабатывать с максимальной тщательностью.Бог всегда имеет что то ввиду."

  (ст."В основе нашей реальности лежит закон, который управляет реализацией всех проявлений жизни",Конфигуратор Сознания,2024) "Магия символов и чисел. от 1 до 10.Тайные знания.ч3.В основе нашей реальности лежит закон,который управляет реа-лизацией всех проявлений жизни- все происходящее во вселенной основано математи-чески и представлено числами.Еще в глубокой древности числа относились к области тайного знания и принадлежат к миру принципов,лежащих в основе мира вещей.Вопло-щаясь на физическом плане,приобретая форму,числа становятся геометрическими фиг-урами 1- точка,2- угол,3- треугольник,4- квадрат,5- пентаграмма,и т.д.Древние египтяне знали,постижение священной науки чисел составляет одну из высших ступ-еней посвящения,в индуизме числа есть первичная субстанция вселенной,у китайцев нечетные числа- это ян, небо и благоприятность,четные- инь,земля,изменчивость. Числа- символ порядка,в противовес хаосу.Тот кто постиг таинство чисел от един-ицы до десяти,ведает сокровенным знанием о первопричине всех вещей,они считаются сакральными.Книга Творения "Сефер Йецира"(200.е г.г.)определяющая порядок изуч-ения тайн мироздания.описывает вселенную с помощью 10 ти изначальных чисел.назы-ваемых- сефирот.Согласно Каббале- вся Вселенная,весь мир делится на 10 сфер,сеф-ирот.которые соответствуют первым десяти числам натурального ряда.Каждое число имеет не только глубокий эзотерический и философский смысл,но также и вполне бы-товой ими мы пользуемся постоянно,буквально на каждом шагу."

  (ст."Переход из жизни в жизнь,новые возможности перевоплощений",Конфигуратор Сознания,2024) "В Индуизме смерть- пробуждение от мира иллюзии и возможность для индивидуальной Души реализовать и познать свою божественную природу..В Буддизме - Через страдание смерти приходит понимание истинного свойства биологического существования и открывается путь в нематериальному растворению.Цель духовного пути видится в прекращении физической жизни и остановке колеса смертей и новых рождений.В некоторых культурах умирание означает подъем по социальной иерархии в мир Духов и полубогов. Чаще посмертный мир разделен на две области, одна это - небеса и вторая- чистилище.Во все времена в различных мировых культурах существ-овали ритуалы,в ходе которых люди испытывали мощные переживания смерти в симво-лической форме.Это соприкосновение со смертью- основная часть обрядов перехода в храмовых посвящениях,мистических религиях,тайных обществах.Такие ритуалы приво-дили участников к познанию не только временности биологического существования, но и к постижению трансцендентности и вечной духовной сущности человеческого сознания.В ходе сложных ритуалов,люди учатся испытывать переходы с одной стадии жизни на другую.Умирать в одной жизни и рождаться входя в другую."

  (ст."Смерть не принимается,как полное уничтожение",Конфигуратор Сознания,2024) "Смерть может быть более важна,чем жизнь? В большинстве мировых культур сущест-вуют религиозные и философские системы,космологии,ритуальные обычаи.а также определенные принципы социальной организации,помогающие людям понять,что такое смерть.Смерть не принимается,как полное,абсолютное уничтожение.Напротив,сущест-вует понимание,что сознание или жизнь,в той или иной форме продолжают сущест-вовать и после физической смерти тела.Какие бы концепции посмертного существо-вания не превалировали в разных культурах,смерть рассматривается.как переход или преображение,но не как окончательное уничтожение.Эти философские системы обла-дают не только детально разработанными описаниями различных сфер потусторонней жизни,но часто имеют также сложную картографию,назначенную помогать душам в тру-дных путешествиях после смерти.Многие ученые изучавшие обычаи,религиозные обряды связанные со смертью,подчеркивают,что существует несомненная вера в посмертное существование,вера в загробную жизнь и воскрешение.Определенные аспекты многих ритуалов,исполняемых в случаях смерти человека,могут быть интерпретированы,как помогающие мертвым в их посмертных путешествиях и ускорению перехода в мир Дух-ов.Особая разновидность веры в продолжение существование после смерти- концеп-ция реинкарнации.В ней признается возможность возвращения к материальному возро-ждению в известном нам мире,но в иной форме.Вера в реинкарнацию существует в культурах и религии более,чем половины всего человечества.И если мы принимаем концепцию нового рождения,тогда процесс умирания становится,событием более важ-ным,нежели жизнь."
  (ст."Спектральный мир: О теории биополя, ауре и заблуждениях",Есть мнение, 2022) "Нет никакого секрета в том,что человеческое тело окружено полями биологи-ческого происхождения— электромагнитными и тепловыми.Последние,впрочем,тоже отн-осятся к категории электромагнитных с точки зрения физики.Данные поля совершенно реальны,хорошо выходят на снимках и регистрируются приборами,включая тепловизоры военного назначения.Но есть мнение,согласно которому «биополе»— нечто совсем другое.Аура,которую наделённые экстрасенсорными способностями люди видят и даже могут править руками,определённо с излучением нагретого тела ничего общего не имеет.Это очень интересное мнение,наукой,однако,категорически не разделяемое.И тут должен возникнуть правильный вопрос: почему? Потому что тонкие энергии ауры не регистрируется приборами? Ну,мало ли что приборами не регистрируется.Из неда-внего,что было зарегистрировано не с первой попытки и с огромным трудом,можно вспомнить нейтрино.Вимпы же и микроскопические чёрные дыры до сих пор регистр-ации не поддаются.Однако,реальность этих частиц наукой не только допускается,но и предполагается.Хотя,в отличие от ауры,никто их в глаза не видел.Так что,возни-кает ощущение некоторой предвзятости науки.Ключевыми словами,за которыми кроется объяснение априорного отрицания наукой реальности биополя(в отличие от физиче-ских полей биологического происхождения,о которых речь шла выше),здесь являются «в глаза не видел».Ибо микроскопическую чёрную дыру,именно,увидеть нельзя.Если она влетит человеку в глаз…или в мозг даже…вообще ничего не будет.Данный объект способен только к гравитационному взаимодействию,на уровне микромира не наблю-даемому.Микродыра не взаимодействует с адронной материей от слова «совсем».И именно это затрудняет её регистрацию приборами.Но если биополе можно видеть или ощущать тактильно,значит,данное излучение взаимодействует с материей человечес-ких органов чувств,состоящей из тех же адронов,что и физические приборы.А пос-ледние-то по-чувствительнее будут.Всё видят.И нейтрино,для которых планета проз-рачна,как стекло.Даже пламя Большого Взрыва от них не ускользнёт…То есть,расс-казы экстрасенсов об ауре правдой быть даже теоретически не могут.Как не может быть правдой и способность человека улавливать реальные биологические излучения электромагнитной природы.Человеческие органы чувств не рассчитаны на это физич-ески.И к счастью,что не рассчитаны.Ибо каждый из живущих постоянно окружён и пронизан электромагнитными излучениями на несколько порядков более сильными, чем способен генерировать живые существа.И эти поля он иногда чувствует! Мощные маг-нитные бури влияют на организм.Но не благодаря возможности последнего восприни-мать магнитное поле,а несмотря не то,что он имеет высочайший уровень природной защиты от внешних воздействий,способных вносить помехи в работу нервной системы… То есть,человек не просто слеп за пределами узкой «оптической» части электромаг-нитного спектра.Слеп он за пределами этой части продуманно и вполне обоснованно. Впрочем,вышеуказанное не ново,и,обычно,данные доводы встречают очевидное возра-жение.Тонкие энергии ауры и не должны взаимодействовать с грубой,— как говорят учёные «адронной»— материей из прозаических протонов,нейтронов и электронов.Кот-орые,соединяясь в разных комбинациях образуют как человеческое тело,так и тепло-визор,скажем.Но кто сказал,что человек состоит только из тела? Освящённая веками традиция предписывает человеку иметь и некую тонкую часть.Душу,или,допустим,ту самую ауру.Может быть,биополе взаимодействует с этой частью?Здесь ключевым ока-зывается слово «поле».Ибо оно не имеет отношения к делу.Поле— поток частиц.Допу-стим,неуловимых для приборов.Однако,у частиц должен быть излучающий их источник, для регистрации же их потребуется детектор.Вполне материальный,ибо поля не взаи-модействуют между собой.Иными словами,если аура— поле,то она заведомо не может воздействовать на другую ауру,а значит,не может с помощью ауры же быть замечен-ной.В общем же случае о «тонкой части человека» могут строиться самые смелые гипотезы. Которые, однако, не будут рассмотрены, из-за общего, — совершенно не зависящего от конкретных представлений о природе и устройстве неуловимой «тон-кой» составляющей— дефекта.В рамках любых гипотез будет предполагаться,что тон-кая часть как-то воздействует на «грубую».То есть…на тем самые протоны,нейтроны и электроны,из которых,в частности,состоят меняющие своё состояние при мышлении нейроны человеческого мозга.Таким образом,фантазии на тему «души» и «ауры» при-обретают даже с точки зрения фантазирующего некий смысл лишь при условии,если эта субстанция постоянно взаимодействует с нормальной— грубой— материей.А значит ,не может не подаваться регистрации приборами."
  (ст."Легенды индейцев говорят о расе белых гигантов",Смотри и думай,2024)
"В индейских племенах бытуют легенды о вымершей расе белых великанов.Вот неско-лько легенд североамериканских индейцев чокто и команчи,а также перуанских ман-та.Чокто.«Легенды чокто рассказывают о расе гигантов,населявших Теннесси.Вместе с ними воевали предки чокто,пришедшие на земли Миссисипи с запада.В мифах гово-рится,что нахулло(раса гигантов)имели огромный рост ",- писал Горацио Бардуэлл Кэшман в «Истории индейцев чокто,чикасо и натчез»,1899 г.Кашман пишет, что слово «нахулло» стало использоваться для обозначения всех белых людей, но первоначально означало расу белых великанов. Чокто встретили гигантов, когда они впервые пересекли реку Миссисипи. Нахулло практиковали каннибализм. Чокто убили их при первой же возможности.Команчи.«Бесчисленное количество лун назад жила ра-са белых людей ростом 3 метра.Они были намного сильнее и богаче сегодняшних бел-ых людей.Они населяли обширные территории страны,простирающиеся от восхода до заката.Их крепости увенчивали вершины гор,защищая людей,живущих в долинах.Они превосходили любую процветающую нацию до или после них.Они преуспели в ремесл-енном мастерстве,были храбрыми и воинственными.Они правили землей,унаследован-ной от предков.По сравнению с ними нынешние бледнолицые кажутся пигмеями и по росту,и по ловкости»,— описывает расу великанов в 1857 г.Раскатистый Гром,вождь индейского племени команчей,проживающего на Великих равнинах.Вождь объяснил, что когда эта раса забыла о справедливости и милосердии и стала слишком гордой, они были уничтожены Великим Духом. От них остались только курганы на плато, которые видны до сих пор. Эту историю описывает доктор Дональд Йейтс «Пантера», автор книг по истории индейцев.Навахо.Йейтс также пишет о навахо-старнаках:«Величест-венная раса белых великанов имела горнодобывающую промышленность.Они порабощали более мелкие племена и имели крепости по всей Америке.Гиганты были уничтожены или возвращены на небеса».Манта.В 1864 г.Педро де Сьеса де Леон в «Хрониках Пе-ру» так описал легендарных великанов,о которых ему рассказывали индейцы манта: «О великанах в Перу есть истории,они передаются от предков с очень древних врем-ен».«Они прибыли на берег на тростниковых лодках размером с большие корабли.Их рост был настолько огромным,что обычный человек был им по колено.Их конечности пропорциональны размеру тела.Головы были устрашающие: с длинными волосами до плеч и глазами, как маленькие тарелки».Сексуальные предпочтения гигантов вызвали отвращение у индейцев,и небеса уничтожили гигантов за безнравственное поведение, пишет Леон.Пайюты.У пайютов существуют устные предания о рыжеволосых светлокожих каннибалах ростом 3 метра.Они населяли район пещеры Лоукок в Неваде.Не совсем ясно,являются ли это оригинальными легендами о ситтекских великанах или искаже-нием и преувеличением первоначальных мифов.Большинство пайютов были убиты или умерли от болезней в 1833 г.во время экспедиции Джозефа Уокера.По словам Брайана Даннинга из Skeptoid,в легендах пайютов не говорится, что ситтек- гиганты.Там говорится,что эти люди жили в пещере Лавкок и практиковали каннибализм.Действи-тельно,человеческие останки были найдены в пещере Ловкок.В некоторых костях был удален костный мозг,который,вероятно,был съеден. Однако каннибализм– явление среди ситоков нечастое.Среди останков ситтека действительно есть рыжие волосы. Но черные волосы со временем могут покраснеть.Шахтеры обнаружили артефакты в 1912 году.После раскопок находки были свалены в кучу,не "доехав" до Калифорний-ского университета.Раскопки проводились как попало и не отвечали современным стандартам.По мнению сторонников теории гигантов,здесь ученые намеренно грубо уничтожали и прятали найденные там останки гигантов."
  (ст."То вотчина наша!"- Русско-литовские войны при Иване III",Иссторик Антич-ности,2024) "7 июня 1492 г.в Гродно умер старый король Казимир IV.Уход со сцены опытного и искусного политического деятеля и наступившее «бескоролевье» создава-ли благоприятные условия для активизации русской политики.К тому же династичес-кая уния между Литвой и Польшей оказалась прерванной— польским королем стал сын Казимира Ян Альбрехт,великим князем Литовским— младший сын Александр,а их стар-ший брат- Владислав Ягеллон был к тому времени королем Венгрии и Чехии.В 80-е гг.XV в.восточные районы великого княжества Литовского все больше ориентируюся на Москву.Православные князья- подданные Литвы начинают переходить(в том числе и со своими владениями)на службу к Ивану III.Государь всея Руси незамедлил подде-ржать своих новых подданных вооруженной рукой.В августе 1492 г.русские войска предприняли первый крупный поход на Литву.Наступление велось в двух направлениях .На юго-западе были заняты Мценск,Любутск,Мезецк и Серпейск (при участии русских князей,перешедших на сторону Москвы).На западном направлении были развернуты,по-видимому,главные силы под водительством князя Данила Васильевича Щени.Им удалось достичь крупного успеха— овладеть Вязьмой.Как и в других городах,«земские люди черные» были приведены к целованию на великого князя,а князья и паны признали себя вассалами Русского государства.Осенне-зимний поход 1492/93 г.имеет принци-пиальное значение. Впервые в двухсотлетней борьбе с Литвой удалось занять ряд городов и положить начало освобождению русских земель. Великий князь Александр Литовский к войне был не готов. Брат, король Польши, фактически отказал ему в помощи. Александр Казимирович начал переговоры о мире.Мирный договор с Литвой, заключенный в феврале 1494 г., подводил итоги порубежной войны и отражал новое соотношение сил между Русью и Литвой.За Русским государством остались земли пер-ешедших из Литвы князей, и главное— Вязьма.Граница с Литвой теперь была отодви-нута далеко на запад от Москвы.Мир 1494 г.с Литвой не мог быть прочным именно из-за своего компромиссного характера.Освобождение русских земель еще только началось— под властью литовского великого князя оставались почти все захваченные прежде русские земли.В конце 90-х гг.в Литве наметились явные признаки усиления католической конфессиональной экспансии.Это вызвало ответную реакцию,все новые русские князья- вассалы Литвы стали переходить под власть Русского государства. Били челом в службу Ивану Васильевичу даже потомки князей-эмигрантов— внук Шем-яки и сын Ивана Можайского.Отношения между Литвой и Русью снова стали стремите-льно ухудшаться.В апреле 1500 г.из Вильно прибыло последнее посольство: Алекса-ндр Литовский в категорической форме требовал выдать князей,перешедших на сторо-ну России.В ответе Ивана Васильевича, переданном литовским послам через казначея Дмитрия Владимировича Овцу-Ховрина и дьяков Федора Курицына и Андрея Майко,подч-еркивались гонения на православное население в Литве.Дальнейшие переговоры были, очевидно, бесполезны.С разметной грамотой(об объявлении войны)к Александру отп-равился Афанасий Шеенок,служилый человек из Вязьмы.Основным событием войны стала битва на реке Ведроши 14 июля 1500.В дорогобужских лесах,на берегах речек Тросны и Ведроши,произошло одно из самых замечательных сражений эпохи.Столкнулись глав-ные силы двух армий разгром литовского войска— крупнейшая победа со времен Кули-ковской битвы.Впервые за всю историю борьбы с Литвой ее войска на Русской земле потерпели полное,сокрушительное поражение.Через три дня после сражения в Москву прибыл с радостной вестью Михаил Андреевич Плещеев.От него великий князь получил первое известие о победе своих войск.«И бысть тогда радость велика на Москве». Пятнадцать русских городов были освобождены к середине августа.Чернигов,Старо-дуб,Гомель,Новгород Севсрский.Почти вся Северская земля по Десне и ее притокам вернулась в состав Русского государства.К 1503 г.война подходила к концу.Алек-сандр Ягеллон,ставший после смерти брата Яна Ольбрахта в 1501 г.польским коро-лем, вступил переговоры о мире с русским государем Иваном III.Посредниками выс-тупили папа Александр VI и венгерский и чешский король Владислав.Папа римский Александр VI Борджиа склонял Русское государство к союзу против турок в содруже-стве с Польшей,Литвой,Венгрией,Чехией,Ливонией и Пруссией.Владислав Ягеллон, поддерживая это предложение,требовал возвращения своему брату земель,занятых русскими войсками.13 января 1503 г.посол Владислава Сигизмунд Сантай услышал от-вет на эти предложения.От имени великого князя говорили бояре Яков Захарьич и Григорий Федорович и казначей Дмитрий Владимирович Овца.Предложение об участии в антитурецкой лиге Иван Васильевич обошел молчанием,подчеркнув только,что он и так стоит за христианство.Гораздо больше внимания он уделил конкретному вопросу о русских землях,московские дипломаты отстаивали идею,что вотчиной Ягеллонов являются Польша и Литва,а все остальное— «То вотчина наша.И не только то наша вотчина,которые ныне города и волости под нашей властью: и вся Русская земля,Бо-жьею волею,из старины,от наших прародителей наша отчина».Иван Васильевич выразил готовность отстаивать территориальные права Русской земли,даже если венгерский и чешский король придет на помощь своему брату.При этом он соглашался продолжать мирные переговоры.Результатом их было заключение перемирия на шесть лет,начиная с 25 марта 1503 г.В состав Русского государства вернулась вся территория,освоб-ожденная в ходе войны,— десятки городов и волостей на тысячекилометровом фронте от верховьев Западной Двины до среднего течения Донца.Граница теперь выходила к Днепру в районе Любеча и,пересекая низовья Десны,проходила в пятидесяти киломе-трах от Киева.Перемирие 1503 г. — крупнейший успех внешней политики Русского государства. Принцип единства Руси, преемственности от древнерусских князей начал обретать свое материальное воплощение. Впервые была одержана настоящая, большая победа на Западе — над сильным врагом, над крупной европейской державой, еще недавно безнаказанно захватывавшей русские земли и угрожавшей самой Москве."
(По материалам:Алексеев Ю.Г.,"Государь всея Руси";Филюшкин А.И."Василий III").

  (ст."161 год со дня рождения археолога В.А.Городцова.Открытие русских рун", Историк Ан7тичности,2024) "23 марта исполнился 161 год со дня рождения одного из основоположников археологической науки Василия Алексеевича Городцова – уроженца рязанского села Дубровичи.Василий Алексеевич Городцов родился 11 (23) марта 1860 года в многодетной семье дьякона Никольской церкви села Дубровичи (Рязанский уезд Рязанской губернии).Учился в Рязанском духовном училище и семинарии. В 1880 г. поступил в Московское пехотное юнкерское училище.С 1880 по 1906 гг., будучи на военной службе, состоял в ряде научных обществ и организаций. После выхода в отставку в звании подполковника,Городцов перешел на постоянную работу в Госис-торич.музей,где служил до 1929 г.,и полностью посвятил свою жизнь археологии. В.А.Городцов создал Московскую археологическую школу,первую отечественную теорию археологического знания,стал одним из основателей научной археологии в России.
Алекановская надпись — последовательность нерасшифрованных знаков, обнаруженная осенью 1897 г.в деревне Алеканово(ныне Рязанской области)археологом Василием Городцовым.Знаки нанесены на небольшой глиняный горшок 15 см высотой, найденный в славянском захоронении. Было установлено, что надпись подлинная, общепринятого прочтения нет. Городцов датировал надпись X—XI веками. Пять похожих символов на черепках были найдены в Алеканове в 1898 г.Василий Алексеевич одним из первых открыл и исследовал палеолитические жилища, доказав существование искусственных жилищ в верхнем палеолите. Он создал классификацию и периодизацию культур эпохи бронзы лесной и степной полосы Европейской части России. Плодотворно исследовал памятники раннего железного века: в результате раскопок у села Городец (сейчас – Спасский район Рязанской области)выделил своеобразную культуру раннего железного века– городецкую.Городцов провел фундаментальные исследования на Старой Рязани, а в 1924 г.первым начал раскопки на территории кремля Переяславля Рязанского– современного города Рязани.Первым научным мероприятием В.А.Городцова было изуче-ние в 1888 г.окских дюнных неолитических стоянок на территории Рязанской губер-нии.Многочисленные раскопки Городцова, проводившиеся на значительной территории страны,дали богатый археологический материал,особенно по эпохе бронзы,что позво-лило выделить три стадии археологической истории юга СССР: ямная,катакомбная, срубная.Впервые выделил фатьяновскую,панфиловскую и др.культуры лесной полосы.
Подвёл археологическую базу под киммерийцев. Обогатил археологию скифов-пахарей (исследования Бельского городища).Внёс значительный вклад в исследование дьяков-ской,городецкой и других культур(раскопки Каширского городища,Подболотьевского могильника близ Мурома и др.).Создал методику полевых исследований археологич. памятников, научную классификацию древностей СССР.Разработал теорию типологич.и сравнительного методов в археологии.Археологическую работу Василий Алексеевич сочетал с изысканиями в области геологии.Провёл наблюдения четвертичных отложе-ний,в особенности Окских дюн и террас.Занимался исследованием верхнеюрских обра-зований в окрестностях Ярославля,роста и убыли чернозёма в степях.Написал более десятка статей по геологическим вопросам,в том числе «К вопросу об установлении натурального масштаба времени по аллювиальным отложениям в долинах рек Окской системы».Возглавлял археологическую секцию РАНИОН с момента её организации.Нес-колько лет руководил Археологическим отделом Главнауки Наркомпроса РСФСР.Состо-ял почётным и действительным членом многих советских и зарубежных научных обще-ств и учреждений.С 1941 г.— профессор исторического факультета МГУ.14 января 1943 г.получил звание заслуженного деятеля науки,4 ноября 1944 г.,за выдающиеся заслуги в деле подготовки специалистов для культурного строительства,указом Президиума Верховного Совета СССР награждён орденом Ленина.Умер 2 февраля 1945 г.Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.В результате своей научной ипрепо-давательской деятельности В.А.Городцов оставил множество учеников,некоторые из них стали выдающимися учёными.Материалы исследований,проведённых В.А.Городцовым ,применяются и дополняются при современном изучении памятников археологии и соб-раний археологических коллекций.В 2015 году были изданы уникальные дневниковые записи учёного за период 1928-1944 гг.В 2019 г.изданы дневники за 1914-1918 гг."

  (ст."Височные Кольца(Висюли)",Родович,2024) "Височные кольца или Усерязь- оче-нь известные у древних славян предметы украшения,которые одновременно с этим яв-лялись оберегами и амулетами.Разнообразия видов височных колец великое множество и найдено не меньше чем лунниц.Височные кольца- это женские украшения,которые вплетались в волосы у висков.Часто их было по несколько штук,число доходило до шести и больше.Находят бронзовые,серебряные,золотые изделия.Часто на колечки нанизывали бусины- янтарные,стеклянные,каменные,а один раз археологам попалась даже вишнёвая косточка. Находят их практически по всему миру, начиная со слоёв времён бронзового века. Некоторые найдены даже при раскопках легендарной Трои. Но самое большое количество было обнаружено на территории древней Руси VIII-XII вв.,поэтому именно славянам приписывают особый расцвет подобных украшений.Встр-ечаются как в деревенских курганах, так и в крупных городах.Украшения в ту пору имели сразу два предназначения. Первое - это красота, и именно поэтому у женщин всегда было намного больше украшений и различных подвесок, колечек, серёжек и т.д., чем у мужчин. К женщине в стародавние времена относились практически с благоговением и совсем иначе, чем в последующий христианский период, где женщину называли нечистым и грязным существом. В древности женщина - это не только роженица, которая должна выносить и вырастить потомков, но и жрица на капищах, ведающая мать, хранительница магии, прообраз Матери Сырой-Земли в человеческом обличье.Второе- это обрядовый и религиозный смысл.В Древней Руси бытовало пове-рие, что злые духи могут воздействовать на любого человека, если тот не защищён специальными оберегами. Тело всегда защищено рубахой,платьем с вышитыми на них обережными символами,на запястьях рук браслеты,на шее ожерелья,на лбу специаль-ная повязка,а виски,как обнажённое место- лакомый кусок для любого нехорошего проявления Нави- защищался именно такими кольцами.К сожалению,термин,каким име-новали эти украшения-обереги в древние времена,не дошёл до наших дней,и их назв-ание является лишь определением учёных,что носили их в районе висков.Из некото-рых источников(Словарь Даля, церковные списки)мы можем предположить,что височные кольца называли "Усерязь"- ушная украса,серёжка,заушница.Как уже говорилось,при раскопках найдено большое видовое разнообразие височных колец.Однако самое широ-кое распространение получили проволочные кольца(вероятнее всего из-за своей деш-евизны и простоты изготовления).Также по виду височных колец в древности можно было очень просто отличить представителей разных племён; и положение девушки/же-нщины в обществе.Проволочные кольца были небольшого диаметра с завёрнутыми в петельки кончиками.Также большое распространение получили головные кольца,на которых крепились подвески в виде виноградной лозы; двух- и трёхбусинные кольца; семилучевые,браслетообразные.Все кольца делятся на несколько видов: и другие,делятся на нес-колько подвидов: Височные кольца с гладким щитком или классические, Височные кольца с дужкой на щитке и с пятью зубчиками по верхнему краю щитка, Височные кольца с лучами в виде трилистника и с орнаментированным щитком или Деснинский вид. Лучевые и лопастные украшения являлись литыми.Щитковые и Ромбощитковые кольца чаще всего находят на территориях расселения Ильменских Словен. Бронзовые кольца,где имеются утолщения в виде ромбов от 2 до 5 штук.Делались из проволоки, которая расковывалась в пластины. С течением времени узоры на щитках менялись и именно это помогло археологам и учёным-историкам определить - как расселялись племена. Часто встречаются ажурные и очень филигранные работы древнеславянских умельцев.Кудреватые и лунницеобразные (лунничные) височные кольца.Лунницобразные вобрали в себя как элементы кудреватых колец,так и женских украшений,которые именовались Лунницами.Учёные утверждают,что подобные украшения не являются изна-чально славянскими.Задолго до этого ими пользовались по всей Европе,в Скандина-вии и Византии.Славяне же,иногда сталкиваясь с другими народами,со временем пер-еняли украшения себе.И всё же,височные кольца,которые использовали наши предки, сильно отличаются от колец других народов,так как они придали им особую индиви-дуальность с учётом своих верований и традиций.К VIII в.эти кольца уже считали типично славянскими украшениями.В большинстве случаев,как полагают исследовате-ли,височные кольца вплетались в волосы,но также и подвешивались к венчику- деви-чьему головному убору.Кроме того,из колец составлялись целые ожерелья,которые обрамляли всю голову или же нанизывались на ремешок и опоясывали голову.В случае ,когда височные кольца крепились к головному убору,находились они не возле вис-ка,а на уровне ушей и как бы прикрывали их.Кое-где такие изделия даже вставля-лись в мочку уха,наподобие серёжек.Интересно и то,как височные кольца носились в зависимости от возраста девушки или женщины.Девочки и девушки-подростки практи-чески не носили колец или носили простенькие,согнутые вручную из проволоки.Повз-рослевшие девушки,невесты и зрелые женщины носили самые лучшие кольца у висков, так как именно им требовалась защита от тёмных чар.Пожилые женщины отказывались от колец,видимо в пользу того,что просто передавали их новому поколению.В волосы височные кольца вплетались примерно так: волосы расчесывались на прямой пробор от затылка к вискам.После этого с обеих сторон заплетались косички,толщиной при-мерно в мизинец.Косичка шла от виска за ухо и состояла из трех прядей.В верхнее плетение косы возле виска вплеталось первое кольцо- самое маленькое,чуть ниже - следующее,которое было побольше.Так могли вплести до четырех колец.В последнее время мы можем видеть,как стремление к прошлому возрастает среди всего населения нашей страны.Так что мы можем вполне рассчитывать на то,что в скором времени ви-сочные кольца вновь войдут в обиход как женские украшения и станут для нас не просто загадочными находками времён древних славян,а возрождённой культурой."


Рецензии