Чисто американское убийство

  Фантастический рассказ


 - Люди-и-и! Алё-ё! Есть кто-нибудь здесь? – доносится из пещеры, выглядывающей из подножья отвесной скалы, устремленной своим плоским ликом в просторы Тихого океана. Пещера в скале карликового островка выдолблена людьми недавно специально для того, чтобы поселить здесь человеческое существо: бывшего диктатора, наводящего ужас и страх среди значительной части населения Земли.
Теперь это волосатое существо, помесь бомжа с обезьяной, вопит, пытаясь привлечь к себе внимание того и этого света:
- Люди-и-и! Где вы-и-и? Алё-ё!
- Ну чего ты орешь? – спокойно вопрошает охранник в камуфляже, подойдя к чугунной решетке, впаянной в скалу. – Оклемался, что ли?
Орущий вцепился обеими руками в толстые прутья решетки.
- Вы кто? Где я нахожусь?
- Заткни пасть! Ты в безопасности.
- Но я не хочу здесь находиться!
- А тебя никто и не спрашивает, что ты хочешь.
- Но мне обещали собственный дом со всеми удобствами на берегу океана.
- А это чем тебе не дом? Он твой, собственный, специально для тебя построенный. И Тихий океан – вот он! Любуйся, пока жив.
- И долго я здесь буду находиться?
- До самой смерти.
- Я хочу поговорить с Хозяином.
- Бывшим или нынешним?
- Тем, который мне обещал безопасность и комфорт.
- Ну ты точно идиот, парень, если веришь обещаниям своих хозяев. Бывший Хозяин обещал, а нынешний – сюда отправил. А что сделает следующий – одному Богу известно. Сейчас у тебя хозяин – мой босс.
- А где он?
- Там, на горе. Если захочет, то, может быть, соизволит поговорить с тобой.
- А что там на горе?
- Наша база.
- Какая?
- Секретная.
- И что вы там делаете?
- Что делаем – не для твоих ушей.
- И много вас там?
- Достаточно, чтобы ты отсюда никогда не выполз.
- За что меня так? Ведь я выполнял все так, как мне указывали.
- Слишком много знаешь и слишком много выполнял.
  Пауза. Охранник собрался отойти от пещеры к  воде.
- Эй! Не уходи! Я давно уже тут?
- Что, совсем не помнишь, как тебя сюда доставили?
- Совсем.
- Прилично, видать, накачали. Вчера привезли.
- Меня арестовали, значит?
- Нет, упрятали.
- От кого?
- От всех. Хорошо, стало быть, пожил, раз теперь необходимо прятать от всего мира.
- Я хочу, чтобы меня судили, как это полагается по всем демократическим законам.
- Надо же! О демократии заговорил! Ты забыл, что ли, какую «демократию» ты в своей стране учинил?
- Все равно. Раз меня арестовали, значит должны судить.
- Во-первых, не арестовали, а упрятали. Во-вторых, тебя уже давно осудил весь мир.
- Судить должен суд.
- Вот как? Какой же тебе надобен суд?
- Европейский.
- Почему Европейский?
- Потому что он самый справедливый.
- Ха-ха-ха! – от души рассмеялся охранник. – Эй, Джон, слышишь? – крикнул напарнику, сидящему под скалой у самой кромки воды. – Слышишь? Этот кретин утверждает, что Европейский суд – самый справедливый.
- Неужели? – спросил Джон. Поднялся и подошел к пещере:
- Скажи, идиот, как ты с такими мозгами умудрился дорваться до верховной власти в своей стране?
- Меня избрал народ! – гордо тряхнул бородой узник.
- В таком случае, в твоей стране живут одни идиоты, или пофигисты. Что, собственно, одно и то же. Ладно, Майк, я пошел. Сменю через пару часов.
- Эй! Как вас там? – крикнул вдогонку узник. – Скажите там, что я хочу есть и пить. И еще мне нужны лекарства.
- Слушай, - сказал Майк, - должен тебя огорчить, но насчет твоей кормежки никаких распоряжений не поступало.
- Как?! – воскликнул узник. – Я не хочу помирать с голоду. Меня должны кормить.
- Чего вопишь? Никто тебе ничего не должен. Это ты всем сильно задолжал. И ты не самый бедный сиделец. Признайся, сколько миллиардов баксов нагреб ты за время своего правления? Вот и кормись на свои деньги. А наши налогоплательщики не обязаны тебя содержать.
- Но у меня нет никаких денег. Все на счетах моей жены и детей.
- Вот они тебя и обязаны кормить.
- Они знают, где я нахожусь?
- Это не обязательно. Но им сообщили, что ты нуждаешься в средствах. Как деньги переведут, так тебя и поставят на довольствие.
- А когда я об этом узнаю?
- Когда тебе принесут пожрать.
- А сейчас?
- Сейчас заткнись. Мне надоело слушать твой скулеж.
Майк  ушел к воде, а узник оторвался от решетки и, пройдя вглубь пещеры, увалился на кучу пальмовых листьев. Через несколько минут из пещеры опять вылетел крик:
- Эй! Слышь? А куда мне справлять нужду? Здесь нет туалета.
- Куда хочешь. В твоем доме много места. Но если ты вздумаешь гадить через решетку, я прострелю тебе задницу.
Опять тишина. Пришел сменщик Джон. Просунул через решетку полиэтиленовый пакет с водой и банан.
- И это всё?! – воскликнул узник.
- Всё. Твои родственники от тебя отказались.
- Но моя жена должна была…
- Твоя жена давно уже спит с другим придурком вроде тебя. Так что придется тебе пить воду и питаться святым духом.
- Но я не хочу умирать!
- А твои солдаты, которых ты гнал на убой и гноил в окопах, хотели? А дети и женщины, которых ты расстреливал, хотели умирать? Так что заткнись и жуй банан. Это все, что я могу для тебя сделать.
- Вы можете передать начальству, что я хочу сделать заявление?
- Да всех тошнит уже от твоих заявлений.
- В таком случае передайте, что я хочу домой, на родину. Пусть меня  там судят.
- А где твоя родина?
- Где я родился.
- Лучше бы ты, придурок, вовсе не родился бы. А мой босс не станет с тобой разговаривать. Его брат в прошлом году погиб у вас там на той бойне, которую ты развязал.
- Это не я развязал. Мне приказали.
- Не гони пургу. Кто может что-то приказать главе государства?
- Ваше руководство.
- Какое руководство?
- Президент.
- А ты кто был?
- Тоже президент.
- Ну, и как один президент может что-то приказывать другому президенту? У тебя что, царя в голове нет?
Узник ничего не ответил.
На следующий день сидельцу опять принесли воду в пакете и банан. Вел он себя спокойно. Только тихо скулил и стонал. Его корежила ломка. А наркоту, естественно, никто не собирался ему доставлять.
- Ты долго еще будешь скулить?! – не выдержал охранник.
- Я хочу есть. Мне нужна доза!
- Перебьешься.
- Где же ваша хваленая демократия, когда вы отказываете  человеку в необходимом?
- Это ты-то человек? И не тебе толковать о демократии.
- Я есть хочу-у!
- Ты уже съел свой банан.
- Это, по-вашему, еда?
- Своих узников ты и этого лишал.
- Почему меня не поместили в тюрьму?
- Ишь, чего захотел? В тюрьме ты был бы самым знаменитым сидельцем. А тут ты никто. И зовут тебя никак. Тебя нет нигде, как и этого острова на карте мира. Ты труп. И по всему миру уже сообщили, что тебя ликвидировали.
- Почему же меня действительно не убили?
- Кому охота марать руки о такую мразь?
- Около недели узник вел себя тихо. Он понял, что от этих людей он все равно ничего не добьется. Время от времени охранники  пытались завести с ним диалог, исключительно для того, чтобы удостовериться, что он еще жив. Он почти не разговаривал, а только издавал какие-то нечленораздельные звуки.
И вдруг настал день, когда весь остров содрогнулся от жуткого звериного рева, доносящегося из пещеры. Охранник принялся палить в воздух и кричать сидельцу, чтобы тот прекратил орать. Рев не унимался. С горы спустились бойцы спецотряда морской пехоты.
- Что тут у вас такое?
- Да, вот орет.
- Так пристрели его.
- Он для того и орет, чтоб я его пристрелил. Легкой смерти захотел.
- С чего он умирать вздумал?
- С голодухи. А может, оттого, что пакеты полиэтиленовые сожрал вместе с бананами.
- Зачем же вы ему пакеты доставляли?
- А в чем же еще можно было воду приносить. Босс запретил всякую другую тару, чтобы он не мог нанести себе увечье. Кто ж знал, что он пакеты будет жрать?
- Да заткни ты ему глотку пулей в лоб.
- Приказа не было.
- Ну, спроси, что надо?
- Спрашивал. Он орет. Спросите сами. Может, он вам ответит?
- Как мы спросим, если только вы с Майком знаете его язык.
- Да пусть орет. Когда-нибудь выдохнется.
Узник вопил еще несколько часов, а потом затих. Пришел  Майк и принес очередной пакет воды и банан.
- Ну как он там?
- Да вроде успокоился. Спит, небось.
Потом пришел на смену Джон. В пещере все так же было тихо. Подошли к решетке и обнаружили, что пакет с водой и банан остались нетронутыми.
- Гляди, приятель!
- Гм. Странно. Что-то не то.
Покричали, затем заглянули через решетку  в глубь пещеры. Тишина. Видно было, что узник лежит на своей куче пальмовых листьев.
- Может, окочурился? Надо сообщить боссу и вызвать доктора. Джон вытащил рацию и доложил об увиденном.
***
  Спустя час команда пехотинцев через внутренний выход из пещеры, закрытой железной дверью, вынесла на плоскую площадку горы тощий труп бывшего диктатора бывшей страны, название которой сохранилось теперь только на старых картах мира.


Рецензии