Вспышка. Каждому - СВОи. Глава 22
Около одной из таких полу-развалин Юра-водитель и обнаружил, как он сказал "свою" старую бордовую Ниву, которую знал, как родную, потому что собирал своими руками полгода назад. И ехал на ней сюда так же как они сейчас на этой "новой", очередной буханке.
Постовой их окликнул и довольно грозно, но когда узнал волонтера в лицо - растаял. Они обнялись, обменялись любезностями, довольно грубыми и местный передал по рации набор каких-то цифр.
Через пару минут из соседних развалин к ним выкатились ещё двое в камуфляже, так же долго и яростно обнимались, посыпая восторги матом, хлопая друг друга по плечам и по шапкам.
Потом их довольно долго вели между развалин, завели в помещение и оттуда спустили ещё ниже, типа в подвал.
Там находилось ещё человека три или четыре, было довольно тепло, хотя тесно и темно. Из света горело два фонаря и падал свет от печурки, которая весело топилась и даже варила что-то съедобное.
Таких печурок у них в буханке стояло штук несколько, но смысл Глеб понял только сейчас. В помещении она оказывалась центральной вещью, в процессе становилась ярко красная изнутри, и сильно украшала все вокруг светом и теплом.
Труба уходила куда-то под низкий потолок и дымом почти не пахло. А едой пахло! прям очень хорошо пахло, прямо так хорошо, что голова кружилась, как от вина и от предчувствия.
- Ой, братаны, покормите нас, с утра не жрамши! А пахнет! Картошечкой? - Юра повел носом в сторону кастрюли - С тушоночкой!
Местные одобрительно заржали. И зазвенели железными мисками в знак согласия. Им показали где умыться, и Глеб с удовольствием обнаружил, что вода в умывальнике теплая, и понял, почему Юрец до него мыл руки сильно дольше , чем нужно.
Когда он последним подошёл к столу, то сразу обнаружил свое место, свою миску и ложку, но все равно как-то растерялся.
- Давай-давай парень, садись, в большой семье... не щёлкают - белозубо улыбнулся ему командир, и ободряюще хлопнул по плечу - как зовут?
- Глеб - Глеб почувствовал себя школьником перед директрисой.
- Дамир... Для бойцов я, конечно, старший, но меня Юрец вон все равно по имени зовет... Глеб! - вкусно повторил старший - дотянулся и достал ему кусок хлеба - Глеб, бери хлеб! - и хохотнул дружелюбно и покровительственно. Парни за столом с готовностью гыгыкнули тоже.
- А ты знаешь, чей это парень? - спросил Юрец, заправляя ложку в рот.
Дамир вопросительно мотнул головой.
- Бабушку всея Руси помнишь? Ну, Наташка ещё с ней дружит и Ваня с Викой?
Дамир ещё раз кивнул:
- Прасковья...
- Да. Глафира.
- А да , точно, Глафира. Ну?
- Это ее внук.
- Да ладно? Так ты внук бабушки всея Руси? Ооо! Респект! Респект! Все мои дети от нее в а...е, ну, в смысле, обожают. А сюда чего? Пороху понюхать? Или так на экскурсию?
- Да вот обещал бабусе вернуть в целости и сохранности. Чуть ни в пижаме из дома забрал - прервал друга Юрец и незаметно сделал Глебу страшные глаза, чтобы тот не выступил со своей либеральной повесткой.
Глеб не возражал. С удовольствием поглощая разваренную, горяченную картошку, сильно приправленную тушонкой. Ах! До чего же вкусна вся эта русская еда! Старался только есть помедленнее, чтобы не кончилась быстро.
Потом парень с позывным Сириец принес и поставил перед ними несколько огромных железных кружек, в каждой не по одному пакетику чаю, а Юра в это время выставил на стол здоровенную коробку печенья. Командиры разобрали кружки, а бойцы - печенье хором одобрительно загудев при этом. Сириец опять подвинул к нему уже почти пустую коробку, Глеб угостился и получил ещё один гастрономический оргазм.
Старшие все это время говорили. Юрик успел рассказать про то, как они вышли на раненых. И Глеб узнал много нового.
Например, что водила, чуть не обосрался, когда понял, что заехал на поле боя. И что у того добродушного Тараса свастика, на всю холку.
Что донецкие которых они вывезли, ... там прикрыли всех, что на них вышли главные силы укропов, и что много трехсотых забрали, человек десять, и думали всех.
- Да у них, понимаешь появились беспилотники, а мы как дебилы : он висит вот так над головой прям - смотрит на нас, мы - на него... Нет бы понять, что надо уже ноги делать, а мы такие пялимся. И он нас целый день пас... Ты понимаешь? И у нас висел, и у соседей... И туда подальше. Короче он нас всех срисовал... В итоге нам прилетело по самое не хочу!! И хохлы к нам с двух сторон зашли, туда, куда вы заехали, и где мы в прошлый раз стояли помнишь? Сначала артой засыпали, а потом пехотой зашли... Прям мясорубка! Мы и готовились вроде! А он нас на..бал, грубо говоря. Вот ведь дебилы, понимаешь? В итоге только из моих: трое - двести, двое - триста?... Дончан пятеро, один прям тяжёлый! Ну и у дЕсантов потери. Надо было сбивать! И ноги делать сразу. Он - наводчик! Но это мы задним числом все умные.
- У нас тоже есть - осторожно сказал Юрик-водитель.
- Да понятно, что есть! Просто до нас они когда ещё дойдут!..А тут падла, прям над головой.
- Да нет, у нас реально с собой... мы в пятнадцатую бригаду везём коптеров...много... Больше десяти.
Его собеседник застыл, и как-то мгновенно погрустнел и осунулся.
- Эх, Юрец, нам бы парочку! Да че там, у нас все равно никто не умеет... Да хоть бы его поднять, чтобы он просто висел, знаешь, и смотрел, а то ж как котят слепых!
- Дамирка, слушай, вы нам нового спальника не подгоните? А то на нашем раненых везли, он весь в кровище! - спать, сам понимаешь, никак! Хозяин расстроится, - и Юрец указал на Глеба - вещь типа домашняя, взяли без спросу. Так-то пофигу, забей!
- Твой? - спросил Старшой у Глеба.
Тот мотнул головой:
- Папкин - и смутился, сто лет так не называл отца.
Дамир не удивился:
- Найдем. Чё, Колян? Найдем Глебу спальника? И что? хороший спальник?
- Хороший, фирменный - с уважением ответил за него Юрец - бабушка при мне внука снаряжала, у нее там сын рыбак, сына раскулачили без спросу. У него там Дамирка, такие снасти!! Такой спининг!! - Юра аж зажмурился.
Дамир вдумчиво поглядел на друга, и без перехода обратился к Глебу:
- Вообще можно постирать ... Он не рваный, не горелый? - Глеб помотал головой - Сейчас просто сверни потуже и в чехол.
Глеб послушно кивнул.
В это время Колян-сириец принес какие-то деревяшки, чемоданчик с инструментами и два спальника. Не новых, не очень чистых, зато теплых. И принялся расширять спальное место при помощи досок, молотка и какой-то матери.
- Юра, а что мы не можем им пару коптеров оставить? - спросил Глеб у напарника, пока бойцы делали какие-то дела, менялись, кто-то, укладывался, а кто-то наоборот собирался в дозор.
- Так всё же посчитано, накладные, ну, условные накладные, конечно, но мне такую недостачу не покрыть будет.
- Так давай я покрою?
Юра выпучил глаза:
- А ты можешь?
- Могу, просто они на карточке. А там в городе, в цивилизации я и три могу и пять.
Юрик аж присел. И засиял:
- Дамирка?! Подь сюды!
Дамир отвлекся от своих дел и уставился на сияющего друга.
- Ты знаешь, что этот парень тебе только что коптера подарил?
Теперь и Дамир присел на лавочку и они смотрели на Глеба снизу вверх как на фокусника или даже волшебника.
Потом Юра сходил к машине, и вернулся с коробкой, которую тут же открыли, вынули содержимое и пустили по рукам.
- Так... Ну и кто ж у нас теперь будет управлять этим... этим чудом?
- Ну, в принципе, ничего сложного... не сложнее, чем в компьютерную игру - сказал Глеб, и первым взялся за игрушку - джойстик обычный... Батареек нет.
- Есть батарейки! - радостно вскинулся Юрец - А я ещё думаю, нафига им столько батареек? - и он унесся в машину.
Короче, развлечение вышло на всю ночь: все бойцы попробовали, потом каждый поднимал и садил, потом каждый... Старые только сидели в стороне и покуривали. Компьютеры - это были не их игры.
Свидетельство о публикации №224032201289