Александр Городницкий

  Лет двадцать назад или даже больше произошёл этот случай. Я летом отдыхать ездил в подмосковный посёлок Семхоз, что недалеко от Загорска (теперь Сергиев Посад). Однажды пошёл в магазин за хлебом. Очередь была небольшая, передо мной стояли мужчина и женщина. Я взглянул на мужчину и обмер: это был Александр Городницкий. В то время бардам уже дали свободу, они выступали вполне официально. Городницкий к тому же был крупным учёным- геологом. Наши глаза встретились, и он слегка улыбнулся, понял, что я узнал его.
  В это время в магазин ввалились четверо поддатых молодых парней, лет двадцати, они подсчитывали мелочь, набирали на бутылку. А Городницкий со своей спутницей уже закончили свои покупки и отправились к выходу.
  Ребятам денег не хватало на бутылку, они посмотрели на вышедших Городницкого с его спутницей, и тут один из них сказал:
 -Давайте у них денег возьмём, смотрите в какую иномарку они садятся.
  Ребята воинственно рванули на выход, но я одним прыжком опередил их и загородил дверь.
 -Вы, что не узнали Городницкого? Ведь это он сочинил «Атланты», «Над Канадой, над Канадой». К тому же ему уже лет 70.
  Ребята рассвирепели: «А ну уйди с дороги, а то прибьём».
  Тут вмешалась продавщица: «Эй, кончайте хулиганить. Я сейчас милицию позову!»
  Мы потолкались ещё немного, но тут иномарка сорвалась с места и уехала. Ребята проклинали меня, я отдал им немного оставшихся денег и мы расстались. А Городницкого  я и сейчас слушаю на пластинках.


Рецензии