История 75 про эффект неожиданности

История 75 – про эффект неожиданности

На танкере «Румбула» мы в очередной раз прибыли на рейд мавританского  порта Нуадибу, чтобы оформить разрешение на бункеровку траулеров в здешних водах и для приёма на борт обязательных наблюдателей – жандармов и таможенников. Это обычная процедура и мы, хоть и не без внутреннего зубовного скрежета, принимали на борт от четырёх до шести представителей власти. Нужно сказать, что отношения с ними складывались далеко не всегда хорошо. Во-первых, мы должны были строго следовать инструкциям общества «МавСов» (мавритано-советского), в которой предписывалось строго придерживаться перечню продуктов, которые шли в пищу маврам (чеснок, гречка, свинина – далеко не полный перечень запрещённых продуктов), во-вторых, каждому из них нужно было предоставить отдельную каюту, коих на танкере практически не было, и члены экипажа должны были ютиться на диванах в порядке подселения к другим морякам. В-третьих, любой из мавров был вправе без объяснений прекратить бункеровку траулеров топливом. В-четвёртых, перед отправкой их на берег по окончанию работы на промысле, каждый требовал по несколько коробов рыбы, а так же масло, рис, сахар из провизионных кладовых. До драк не доходило, врать не буду, но каждый раз они устраивали неимоверные скандалы. А таких заходов в Мавританию за полугодовой рейс у нас было не менее десяти!
И в этот раз мы оформили заход в территориальные воды и взяли на борт несколько официалов. Было очень жарко, разгар лета, пустыня рядом на всю Африку простирается. В общем, всё, как всегда, но случилась вдруг маленькая неожиданность.
В составе мавров был один то ли жандарм, то ли таможенник, это неважно. Важно то, что определение «настоящий мужчина должен быть немного похожим на обезьяну» к нему абсолютно не подходило. Роста где-то с метр пятьдесят, исключительно чёрная кожа, лицо такое, как вроде по нему проехало три танка… Такое впечатление, что природа на нём отыгралась. Грубо говоря, обезьянам такое даже и не снилось. Запомнил даже его имя – Илияс.
Перед закатом мы вышли в море и направились в район промысла. Моя старпомовская вахта заканчивалась в восемь вечера и я вовсю определял пеленги и дистанции, чтобы сдать третьему штурману точные координаты судна. В этот момент в дверь рубки постучали и в неё зашел Илияс. Из обеих ноздрей у него торчали свернутые в трубочки салфетки.
На мой вопрос «Что с ним случилось?» он ответил, что днём было очень жарко и он очень обрадовался, увидев в своей каюте исправно работающий кондиционер. Результат не заставил себя долго ждать.
Но у него был и ещё один вопрос, который он бы хотел обсудить с коком, а именно – он очень любит гречку с маслом, но при своих согражданах он её не может есть и не затруднит ли кока втихаря приносить ему это блюдо в каюту хотя бы пару раз в неделю? Я ответил, что должен поговорить с коком и сделаю это прямо сейчас. По телефону попросил кока, вернее, кокшу Инару Петровну прибыть на мостик, как только она закончит свои дела на камбузе. Она попросила подождать минут десять и мы, я и Илияс, зашли в рулевую рубку и начали о чем-то беседовать, а вахту принял третий помощник.
В тёмное время суток в рулевой рубке всегда выключено всё освещение за исключением приборных лампочек. Спросите – почему? Тогда выгляньте в окно ночью при включенном свете и попробуйте хоть что-нибудь увидеть во дворе! А основной принцип работы в море – Безопасность прежде всего! Ну, а в штурманской рубке над столом висит лампа регулируемого накала, которая тоже либо ставится на минимум, либо вообще выключается. Но в этот исторический момент она горела почти полным светом, потому что третий помощник, следуя правилам безопасности мореплавания, перепроверял положение судна после приёма вахты.
Ночь, как и положено тропической ночи, была совершенно тёмной. Примерно такой же, как и Илиас. Или ещё чернее.
Я услышал звук открывающейся двери, ведущей из коридора в штурманскую рубку и голос Инары Петровны: «Виктор Александрович, я прибыла!». Илияс стоял ближе, чем я к штурманской рубке и вышел в просвет первым…
Да, такие вот дела. Инара Петровна была женщиной предпенсионного возраста. Впрочем, не это главное. Главное в том, что она вполне ожидала увидеть в дверях цветущего благодаря её сдобе и антрекотам старпома и уже приготовила дежурную улыбку, но….
Но из тьмы на свет выползло маленькое, страшнючее черное существо, да ещё с клыками или с бивнями, растущими из ноздрей.
И кокша поступила мудро – она грохнулась в обморок. Хорошо, что на диван! Хорошо, что графин с водой был только наполовину пустым или наполовину полным! И эту полупустоту или полуполноту я щедро и до капельки вылил на Инарину голову. Ну, потом доктор её обследовал, конечно.
Такая вот не быль, а маленькая былинка.
Инара Петровна ещё несколько лет поработала в море из чего следует вывод, что неожиданная встреча с «инопланетянином» на её здоровье не повлияла.
А Илиас оказался вполне нормальным офицером, с удовольствием и неоднократно уплетавшим гречку с маслом втихаря от своих соплеменников, невзирая на насморк. ;)

Рига
22 марта 2024


Рецензии
Каких только товарищей не повстречаешь на своем пути... я родился и вырос до окончания Горьковского речного училища в закрытой от иностранцев области... первый раз на практику плавательскую поехал в Волгоград в 1985... и как раз напротив общежития речного порта стояла общага института, где учились разноцветные негры... я, 17-ти летний парень, первую неделю ходил с разинутым ртом, оказывается негры бывают разные, синие. коричневые и абсолютно черные... красивые девушки чередовались со страшными парнями... моему возмущению не было предела... как-то так... с улыбочкой...

Станислав Климов   23.03.2024 05:23     Заявить о нарушении
Как и везде. Над многими природа просто отдыхает. Помните слова песни " Не все на свете могут быть красивыми, а счастье почему то нужно всем "?
Жизнь...
С уважением
ВР

Виктор Румянцев   23.03.2024 07:40   Заявить о нарушении