Добрынины. Часть 2. Глава 41

 Когда вечером Ляля вернулась домой, то обнаружила, что мать уже дома...

     Зинаида Васильевна, пригорюнившись, сидела за столом на кухне...

     Увидев дочь, она посмотрела на нее с такой ненавистью, что Елене стало не по себе...

     - Ну, что, доченька, все куролесишь?

     - Ты о чем? - поинтересовалась девушка, прекрасно понимая о чем сейчас пойдет разговор.

     - Решила прикинуться дурочкой? - прошипела мать.

     - Нет. - ответила Елена. - Пытаюсь узнать, какие ко мне претензии на сей раз...

     - Неужели не ясно?

     - Нет...

     - Ты опозорила меня на всю школу!...

     - Каким образом?

     - Ты написала заявление в милицию?

     - Да, но при чем тут это? - не поняла Ляля.
    
     - При том, что сегодня дядю Сашу вызывали к следователю...

     - И что? - поинтересовалась девушка.

     - Ему собираются предъявить обвинение по нескольким статьям...

     - Давно пора! - ответила Елена. - Только я не понимаю, каким образом то, что его вызывали к следователю, означает, что я опозорила тебя на всю школу? Я не вижу никакой связи...

     - От следователя он пришел к Алечке...

     - И они вместе разнесли сногсшибательную новость на всю школу... - закончила фразу Ляля. - Так это не я тебя, а Яковлевы сами себя опозорили...

     - Но заявление написала ты!

     - Не только...

     - А кто еще? - удивилась мать.

     - Филимонов.

     - Саша говорил только о тебе! - повысила голос мать.

     - Естественно! - фыркнула Елена. - Ему невыгодно рассказывать общественности такие сногсшибательные  подробности... Одну меня обгадить гораздо интереснее...

     - А откуда ты знаешь, что Филимонов тоже написал заявление? - недоверчиво спросила Зинаида Васильевна.

     - Следователь сказал...

     - Филимонов же друг Саши... - не сдавалась мать.

     - Вот Сапог по дружески ему и врезал... - ответила Ляля.

     - Не может быть... - не поверила Зинаида Васильевна.

     - Подними свою задницу и сходи к Филимоновым... - посоветовала матери Елена.

     - Зачем?

     - Полюбуйся на фингал у него под глазом...

     - Но ты обвинила дядю Сашу не только в рукоприкладстве, но еще в оскорблениях... - возмущенно заявила Зинаида Васильевна.

     - Естественно... - ответила Ляля, ожидая вопроса о том, откуда у следствия взялась фонограмма избранных речей Яковлева.

     Но, к ее удивлению, вопросов о фонограмме мать ей не задавала...

     - А о том, что ты его ударила, ты в заявлении написала? - язвительно поинтересовалась мать.

     - Да. - ответила немного удивленная Ляля, благоразумно умолчавшая о том, что передала пленочку с записью скандала Осипову, а тот предъявил  ее следователю, как доказательство вины Яковлева. - Написала... Потому и ответила тебе в субботу, что мой удар по его поганым яйцам - это самооборона, вполне уверенно...

     - А с какой стати ты написала в своем заявлении, что он украл наши ключи? - задала следующий вопрос Зинаида Васильевна.

     - С той, что ты сама разбираться с этим нюансом не собиралась, замок из-за твоей несусветной глупости менять бесполезно, а пристрастие к нашим ключам у Сапога нужно отбить обязательно... - ответила Елена.

     - Дядя Саша сказал, что ты украла у меня ключи и выдала их за его экземпляр...

     - Он объяснил тебе, как на двух связках оказались одинаковые брелки? - поинтересовалась Елена. - Его брелки с логотипом школьного музея, которые директор школы ухитрился где-то заказать аж в 1990 году, к 45-летию Победы?

     - Он объяснил мне, что ты сдала в милицию обе связки...

     - А как же? - улыбнулась Елена. - В отличие от соседа, у меня все доказательства налицо... И на лице...

     - Ляля, - вдруг заплакала Зинаида Васильевна, - пожалуйста, забери заявление...

     - И не подумаю...

     - Пойми, дело собираются передать в суд...

     - Бог в помощь...

     - Следствие собирается ходатайствовать в суде о том, чтобы дядю Сашу принудительно направили на экспертизу в институт Сербского... - заплакала Зинаида Васильевна.

     - Давно пора... - ответила Елена.

     - Ляля, пожалей его! - всхлипнула мать. - Он старый, заслуженный человек...

     - И не мечтай!!! - не отказала себе в удовольствии рявкнуть Елена. - Пойдет на экспертизу, получит диагноз, будет пить таблетки и вести себя тихо!

     - Алечку жалко...

     - Мне - не жалко... - возмущенно ответила Елена. - И вообще, мать, я устала... Давай закончим этот бесполезный разговор... А друзьям своим передай, чтобы они держались от меня подальше, иначе я напишу еще одно заявление, и Сапогу с Альбиной  прикинут еще одну статью...

     - Какую? - охнула Зинаида Васильевна.

     - Давление на свидетеля... Вернее, на потерпевшую...

     - Лена!!!

     - Ты для этого половину субботы и все воскресенье уговаривала меня не уезжать на дачу, не оставлять тебя одну? - поинтересовалась закипающая Елена.

     - Нет, конечно...

     - Ты помнишь, сколько обещаний ты дала? Сколько хороших слов сказала?

     - Конечно...

     - Тогда почему ты опять завела ту же самую шарманку, из-за которой я на дачу переехать и собиралась? - рявкнула Елена.

     - Лена, ситуация изменилась...

     - Тогда я иду собираться...

     - Прекрати меня шантажировать!!! - завопила Зинаида Васильевна.

     Вместо ответа Елена пошла собирать вещи...

     И только тогда, когда девушка, уже собрав свой рюкзак, позвонила Мише Берсеневу и попросила забрать ее на дачу в пятницу вечером, Савельева-старшая поняла, что дочь не шутит, и начала смиряться...


Продолжение следует...


Рецензии