Аванс

(1952 год)

Сегодня я удивилась тому, что в школу за мной пришла старшая сестра. В этом году мой четвёртый класс учился во вторую смену. Сестра скомандовала, чтобы я быстро собиралась, так как дома меня ждёт мама. До самого дома старшая сестра держала меня за руку, как маленькую. Но я ничуть не обиделась и чувствовала себя спокойно и даже весело. Но, не успев войти в комнату, я увидела очень строгое лицо матери и остановилась, оробела.

— Вот, я её привела…

За окном шумела весна, и мне не нужно было снимать пальтишко.

— Проходи, — строго произнесла мать.

И только я шагнула через порог, как неожиданно получила удар отцовским ремнём. Я невольно вскрикнула от боли. А мать продолжала наносить мне удары и приговаривала:

— Сознавайся, сознавайся, сознавайся! — а я уворачивалась от ударов и только один раз успела выкрикнуть:

— За что?

Мать била меня до тех пор, пока не обессилела. Не получив признания, бросила ремень и приказала мне вымыть руки, лицо и сесть за уроки. Обеда я сегодня не заслужила. Всхлипывая и ничего не понимая, я разложила учебники и тетради, изредка бросая взгляд на старшую сестру, которая готовила домашнее задание по математике.

Вскоре пришёл с работы отец и весело сообщил, что он нашёл то, что считал кем-то взятым.

— А я уже отходила её твоим шпандырем, — сказала мать, взглянув на меня.

— Ну что ж, пусть это будет аванс за будущие безобразия, — убеждённо ответил отец и присел к столу в ожидании ужина.

07.08.2005


Рецензии