Ёлки-моталки

Вспоминается, когда деревья были большими?
А я помню их меленькими, даже ниже своего роста.
Повыше плеч ёлочки доставали вершинами:
А это всё дед — он их рассаживал по участку просто.

Я это видел, и хоть ёлочек был, наверно, пониже,
И хоть ментально был примерно на том же уровне,
Я запомнил момент, и теперь, даже если мой разум разжижиться —
Из хлюпнувшей массы я миг этот точно не выроню.

Года проходили, я вырос. А те братишки с иголками —
Пошли не в напёрсток, как я, а на высь корабельной мачты.
И я любовался ими, а они смотрели зелёными волками
И, этак, знаете ли, свысока, как будто на неудачника…

С тех пор сомневаюсь, что раньше трава была зеленее,
И так всякий раз, когда вспомню о ёлочном взгляде.
Чем светлей прошлое, тем ранит оно, как известно, больнее
В кромешном и тёмном ельнике… настоящего.


Рецензии