В память об ушедшем друге

    Дорогой читатель. Никогда не писала и не было таких идей. Но произошло событие, которое меня на это сподвигло.Может быть моя история заставит кого-нибудь задуматься о смысле жизни, ценностях.
    Пятнадцать лет назад умер мой отец. Они с мамой на лето переезжали жить в село ("деревню"), километров семь от города. Там у них всегда были собаки. Сначала были овчарки нечистокровные, но верные охранники. Затем сначала ушла одна собачка, ещё при папе, а после его смерти умер другой пёс. Ещё папа с работы принёс двух маленьких собачек мальчика и девочку, обычные дворняшки, посадили на цепь. Жулька регулярно носила щенят. Так родились прекрасные "Тобики". Одного мы с мужем забрали на посёлок в черте города, а другой остался жить в "деревне" со своей мамой. Зимой папа с мамой ездили их кормить. Когда папы не стало сначала возили маму мы с мужем, потом мама с дядей ездили сами на автобусе; где сестра с мужем отвезут. Так прошло пятнадцать лет. И вот такое произошло.
    Квартира, которую дали дедушке, как ветерану после окончания ВОВ была нашей памятью, гордостью и просто то место безопасности и воспоминаний о безмятежном детстве. Так вышло, что моему племяннику потребовались деньги. Сначала думали продавать квартиру. Но ни мама, ни я не могли смириться с этой мыслью о продаже. Пришлось взять кредит, чтобы отдать часть денег за долю племянника. Взяли кредит на ремонт. Помогала выплачивать кредит за ремонт мама. Уверяла, что ей на всё хватает, выплатим, поднатужимся. Ремонт тоже давался очень тяжело-кровь с носа через день.  Полностью погрузились в в восстановление семейной реликвии. Но вот такая закономерность: стоило увлечься материальным, стало пропадать живое. Перестали цвести комнатные цветы, пропали три фиалки по непонятным причинам, ребёнок стал плохо учиться. И самая тяжелая потеря- умер мой самый любимый и преданный друг Тобик. Он жил в той самой "деревне". С ним жили ещё две собачки моего дяди, привезённые с другой  деревни. Последнюю зиму их ездил кормить дядя с мужем моей сестры раз в три-четыре дня. Возили отходы, которые оставались со стола, косточки, сухарики, варили отчистки. Но раз они забыли и поехали на шестой день.
    Восьмого марта Тобика уже не было. На хлеб, который раньше мама специально покупала для них по пять булок в этом году ей не хватало, на всём экономила. Я не знала про это, а съездить самой накормить времени не было, все силы уходили на ремонт. Вот так погиб по большей части от тяжёлых условий мой любимый друг, хоть и прожил он пятнадцать лет, но его братик слава Богу жив до сих пор. Он так сильно любил меня, за что спрашивается? Разве была я заботливой хозяйкой? О том, что переживала за них, в лютые морозы всегда напоминала маме, сестре, что надо ехать кормить, даже Господа просила о них. Когда морозы заканчивались, сердце успокаивалось. Теперь нет его, этого Ангела, и никогда такого уже не будет. Может быть, если Господь дарует и будет, но не он. Вот так я потеряла друга из-за материальной привязанности.
    Верю почему-то, что он может слышать меня и простил меня, и даже какая-то защита ещё большая стала чувствоваться, как будто с той радуги продолжает мне верно служить и обнимать меня только как, никогда не понимала. Когда при жизни его подходишь погладить, приласкать, такую радость испытываешь, а он как рад тебе- не описать словами! Да, хочется верить, что я его только физически потеряла, но другом моим он остался на вечно! 


Рецензии
Здравствуйте, Александра!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/03/14/1098 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   05.04.2024 10:06     Заявить о нарушении