Похлёбка...

    Эпизоды сценария игрового кинофильма.

     ИНТЕРЬЕР. УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ. ЗА ТРИБУНОЙ СТОИТ СЦЕНАРИСТ.

     Сценарист
     Они долго говорили нам, что то, чем они нас кормят - это изысканный суп. В действительности то, чем они нас кормили, было грубым варевом. Довольно дешёвой похлёбкой.  Сами же они воспитывались на своей художественной  литературе, которую они считали высокой. Из нашей же литературы они выделяли только отдельные романы. Отдельных авторов. И посмеивались над ними, нашими авторами, что те так и не достигли высот их, англосаксонского, романа воспитания.

     ПИДЖАК С СОВЕТСКИМИ МЕДАЛЯМИ  И ОРДЕНАМИ ВРЕМЕНИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

     Голос Сценариста
     Их, англосаксонский, роман воспитания  всегда был сильно описательным. Рассказчик вспоминал, кто из их семьи первым приехал в город, где живёт тот, несколько поколений семьи которого будут представлены в романе. Долго и тщательно описывал стены и двери домов. Сады и скверы, улицы городка.  Мы не такие описательные, но я помню пиджак деда. Ветерана Отечественной войны. Пиджак с его медалями и орденами, который он всегда надевал на Девятое мая. Помню запах дедового пиджака. Дед курил долгие годы, но от его праздничного  пиджака никогда не исходил запах табачного дыма. У деда было четыре класса образования, но он пользовался одеколоном. Пусть не дорогим, не французским, ценой, кажется до одного советского рубля. Но так сладок был пацану запах дедовского недорогого одеколона!
 
     НАТУРА. СКАМЬЯ  В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ ОТДЫХА. ПОЗДНЯЯ ВЕСНА ИЛИ РАННЕЕ ЛЕТО.

     К скамье подходят и на неё садятся Сценарист и Женщина-режиссёр.

     Женщина-режиссёр
     Чего звал? Говори быстрее. У меня дел невпроворот!

     Сценарист
     Пишу сейчас сценарий, будто по роману воспитания. В аглосаксонском духе, но на нашей отечественной почве, и думаю, а получится ли снять такой фильм?

     Женщина-режиссёр
     Пишешь сценарий фильма, будто бы по роману. А романа нет?

     Сценарист
     Да. Романа нет. Герой возвращается в родной город, чтобы память освежить, и написать роман воспитания о нескольких поколениях семьи.

     Женщина-режиссёр
     Его семьи?

     Сценарист
     Нет, не его.

     Женщина-режиссёр
     Тогда история семьи, которую запечатлевает твой герой должна быть ярче истории семьи самого героя. Маги-чародеи,  или выдающиеся преступники, или хищные предприниматели. Или вырождение какое-нибудь показать. Жуткие, тяжело преодолеваемые пороки.

     Сценарист
     А я хотел представить в своём сценарии семью учителей, преподавателей.

     Женщина-режиссёр
     А получится у тебя, чтобы зрителям было нескучно смотреть? Хобби, что ли придумай позанимательнее. Каким-нибудь представителям семьи. Приключения. Детективную историю вбухай. А лучше бы тебе отбросить подальше эту идиотскую идею. С экранизацией ещё не существующего романа воспитания. Ну, всё. Нет у меня больше времени. Пойду я.

     ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ СЦЕНАРИСТА. ОН СИДИТ ЗА ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ, РАБОТАЕТ ЗА НОУТБУКОМ. НАБИРАЕТ  ТЕКСТ И ПРОИЗНОСИТ ВСЛУХ.

     Сценарист
     Жизнь, она или как похлёбка, или как изысканный суп. Можно и похлёбку хлебать быстро, полными ложками, если человек голоден, а не пресыщен. И очень трудно побудить человека с увлечением поглощать  похлёбку, которую здесь сварили. Не за западными рубежами. А он приехал в родной город, чтобы заметить в жизни его обитателей то, что современный молодой зритель  будет поглощать так, будто очень голодные у у него уши и глаза...

      

   
   


Рецензии