Как я таксями торговал
По законам Нью-Йорка срок службы "Жёлтого" такси - пять лет. То есть раз в пятилетку владельцы "медальонов" обязаны заменить телегу на новую. А что делать со старой? Пo годам, вроде, свежая, но пробег большой, да и изношена уже основательно. Мелкие гаражики и одиночки занимались продажей самостоятельно. Этим ребятам разница в 1-2 тысячи "зелёных" существенно влияла на бюджет. Крупнячки же не хотели заморачиваться с реализацией отработавших своё механизмов, сливали их оптом задёшево дилерам. Те их мало-мало шаманили, ну шоб чистые и штоб ездили, и реализовывали с наваром.
В одной из таких контор я однажды подвизался трудиться. Моими клиентами были, в основном, родители из среднего класса, покупающие "первую" лайбу отпрыску, достигшему 16-тилетия. Ну, типа, пусть пока учится, расшмандячит, так и - не жалко.
Молодые "черныши" и "латиносы". Денег нет, но без "колёс" не комильфо! Но на бывшем такси гонять западло, вот и украшали, кто во что горазд. По жёлтому фону делалась роспись из драконов, языков огня, полуголых девиц, черепов и прочих монстриков. Всё металическое хромировалось. Вовнутрь впихивались мощные колонки. А у самых крутых подпрыгивал передок.
И иммигранты. Эти брали уже под извозные дела. Серьёзно вкладывались в ремонт, покраску-отделку, и всё равно получалось значительно дешевле, чем покупать сверстника с меньшим пробегом. Главное, чтобы мотор и трансмиссия были в порядке. Ну, дальше, кто-куда. Уберы, всякие-разные цветные Такси и сервисы доставки. Так по правилам на них ещё 5-8 лет можно работать.
Самые тяжёлые - это индусы. Дотошные, везде залазят, задуривают вопросами. И торгуются! О! Это песня. С приседаниями, обмороками, прощаниями и выбеганиями на улицу, возвращениями только потому, что "ты ему сильно понравился и он хочет дать тебе заработать!" Но не много. Представление длилось часа 3-4, потом доставалась пухлая пачка засаленных наличных, быстро отщёлкивалась выстраданная сумма, 10 минут на оформление документов. Всё.
Обычно приезжали втроём: механик, будущий Хозяин раритета и женщина, говорящая по-английски. Вот и с этими, аж из Сиетла, я закончил, вежливо проводил их к воротам стоянки. Механик отстал и, за каким-то бесом, полез вовнутрь купленной тачки, выходя, не закрыл дверь. На обратном пути я её захлопнул ногой, и на следующий день с автоперевозчиком лялька отправилась к новому владельцу.
Через 2 дня получаю на свой телефон кучу фотографий. Отправитель из Сиетла. Открыл и ... сказал. На фото был салон отправленной машины с разных ракурсов. Обрывки проводов торчали отовсюду, чехлы на креслах разорваны в клочья, потолок висит лоскутами, с передней панели и руля сорван весь пластик. Сказать, что я удивился? Да я ох..ел! А на последней фоточке - на заднем сидении лежит енот... Мои мрачные мысли прервал телефонный звонок. С того же номера. Я обречённо нажал на "Пуск". Трубка взорвалась истошным женским криком:
- Ка-а-ак! Ва-а-ам!! Не сты-и-и-и-идно?!!! Два-а-а дня-а-а-а! Почему вы не положили ему воды и еды?! Он же чуть не умер!! Мы его чудом спасли!!!
- Кого?..
- Енота!!!
И смотрю я на себя в тёмное зеркало экрана телевизора... В руке телефонная трубка, а на голове - дурацкая счастливая улыбка.
Oleg Ryabyuk
New-York, March 2024.
Свидетельство о публикации №224032200328