Сансара
Провёл я его удивительно бездарно. Пол дня слонялся по квартире, как сомнамбула из угла в угол, не зная чем себя занять. Наткнувшись на холодильник, доел пельмешки в тарелке. Даже достать их из холодильника не потрудился. Пытался работать... В итоге вышел из программы без сохранения. Вечером звонил старый друг. Звал в паб пропустить по стаканчику. Давно не виделись. Соврал, что не могу, работы, мол, много. Мог же честно сказать, что не хочу... В отчаянии пытался даже книжку читать, которую давно забросил. Каждый абзац приходилось перечитывать по несколько раз, потому что внимание постоянно рассеивалось: "Шуньята – это пустотность или нецепляние. Нецепляние – важнейший смысл..."
А у меня в голове прошлый понедельник. Раннее утро. Ещё темно… Она обнимает меня спросонья и так по-свойски просовывает свою коленку между ног, что я невольно улыбаюсь...
Опять возвращаюсь в реальность и пытаюсь читать дальше: «Сердцевина буддизма – это угасание страданий, чего нельзя достичь без преодоления цепляния за вещи и своё «я»...»
Но сознанием я уже опять не здесь, а на улице. Зима. Минус 30. Мы стоим у машины такси. Я слегка обнимаю её за талию. Кончики её русых волос на чёлке покрыты инеем. В карих глазах, на самом дне пропасти я вижу своё отражение. Она выдыхает облачко тёплого пара в морозный воздух и делает короткий вдох. Я нежно прижимаю свои губы к её губам...
И так весь день, будто во сне... Книжка отправляется обратно на полку, вероятно, на следующие триста лет. Падаю на диван, поворачиваюсь лицом к спинке, закрываю глаза и пытаюсь ни о чём не думать. Пытаюсь выкинуть её из головы. На чёрном фоне медленно плывут светлые круги и пятна... Я постепенно проваливаюсь в темноту... И, вот, уже падаю в чёрную пропасть. В моей руке откуда-то появляется горящий факел и я успеваю заметить, что стены пропасти состоят из сваленных друг на друга вещей и людей, корчащихся от боли, но не способных вырваться из тисков. Месево из рук тянется к свету факела. Он пылает на дне их впалых глазниц. Заставляет широко открывать чёрные рты со впалыми щеками. Скорость падения быстро достигает предела, за которым весь этот ужас, все эти существа и предметы, от огромных фур, самолётов и поездов до воздушных шариков и дорожных знаков, всё это вытягивается по вертикали, быстро превращаясь в однородную тёмную стену. Пламя факела стремительно чахнет, грозя потухнуть в любой момент, но за мгновение до этого финала...
Полумрак. Первые лучи зимнего солнца еле пробиваются сквозь жалюзи. Медленно скольжу ладонью по её горячей спине от поясницы до шеи. М-м-м... – шепчет она, – да, почеши мне спинку… В ответ плавно веду ладонь обратно, от шеи к пояснице и ниже...
Открываю глаза и переворачиваюсь на спину. Не глядя хватаю смартфон с журнального столика. – Половина шестого. Еще только половина шестого! В глупой прострации гляжу на её имя в списке контактов… Неожиданно в полной тишине раздаётся песня «Zombies – Time of the season». При первых аккордах чуть не швырнул телефон об стену с испугу...
– Алло?
– Привет!
– Привет…
– Ты дома?
– Ага.
– Чего делаешь?
– Да, ничего, – говорю, – тебя жду.
В ответ молчание и тяжелый вздох...
– Что такое?
– В общем, не приеду я сегодня...
Опять молчание. И я молчу.
– Чего молчишь? – Спрашивает.
– Я слушаю...
– Слушаешь?.. В общем не получится сегодня. Мне завтра в больницу с утра, потом на работу сразу... Понимаешь, не высплюсь опять. В шесть вставать только... До пятницы потерпишь?
– Ну-у... Не помру наверно...
Тут уж пришла моя очередь вздыхать. Повисло молчание.
– Чего делал весь день?
– Фигней страдал, – говорю, – а ты?
– Я?.. работала...
– Ясно...
– Ну, вот...
– Ну... ложись пораньше сегодня... – Говорю.
– Ага... лягу...
– Ладно тогда... давай, пока, значит, до пятницы...
– Ага, до пятницы, пока, целую.
– Угу... Я тебя тоже. Пока.
Какое-то время я внимательно изучал мелкие трещинки в побелке на потолке… Потом уселся на диване перед журнальным столиком и сделал короткую запись в своём карманном блокнотике для умных мыслей:
«Желание – это страдание, а Я – это желание».
Потом надолго задумался, и добавил следующей строкой:
«Сансара – это жизнь, а жизнь – это сансара».
Перечитал несколько раз написанное, закрыл блокнот и со всего маха, почти не целясь, швырнул его аккурат в урну для бумаг в другом конце комнаты.
Свидетельство о публикации №224032200042
Мысли образами блуждали в шуньяте, мир сна и яви чередовались, как луна и солнце. Но появлялась она, как звёздочка на небе, которую ждёшь, желая и не желая встречи. Ведь что-то вынуждало его искать счастье пустоты, взрывающейся бездной, пульсирующей во всём теле от соединения с ней. И это ещё не стало привычкой, переходящей в страдание долга. В нём возникала только улыбка, когда её коленка скользила между его ног, приглашая к наслаждению. И он плыл в этой шуньяте без привязки, помня о её и своей свободе самим притяжением и отталкиванием сердца, не привязываясь к её образу в себе. Он ещё ничего не сделал, чтобы почувствовать карму какого-то долга. И смерть в любом косвенном образе не возбуждала его ещё так страстью по жизни, чтобы желание войти в неё крохотным сперматозоидом для перерождения, была истиной.
Говорят, что женщина привязывает ум к сансаре, что это её природа - дарить жизнь снова и снова. Но зачем жизнь без смерти? Зачем уму этот образ младенца и матери, когда его тело наполнено силой жизни? Зачем эти дети в самой пустоте оных желаний вместе с упрёком: "Я тобою беремена!" Всё же просто! Иди сделай аборт или предохраняйся, чтобы этого не случилось. Мне этого не надо. Моя природа - давать семя поднятием факела, к которому Она стремится также, как и я. А во тьме души в её кручении томятся какие-то нерождённые образы с пустыми глазницами и сухими ртами в обрамлении образов дороги. Кто эти люди в тайном мешке невоплощённой души, идущие по лучу вместе со мной к образу женщины? Не моя ли эта пустота, наполненная страданием безвыходности стремиться самим прожектором-указкой к выходу из заточения? Не я ли тот бог вселенной, способный подарить жизнь миллионам образов, страдающих во мне? Не Она ли та богиня, принимающее в себя облако херувимов, попадающих в её агрессивную среду и начинающих битву за жизнь сразу после их запуска самой потенцией? Сколько гибнет этих ликов в жестокой схватке, пока боги отдыхают на постели в созерцании друг друга в мире света? А может все они окажутся в сетях кондома, отправленного вместе с умными мыслями в урну для невостребованного праха? Что знают эти боги про борьбу за жизнь внутри себя, предаваясь всем грехам чревоугодия и праздной жизни, не вспоминая о тех, кто внутри их гибнет миллионами в одной мечте: хоть на мгновение войти в спасительное яйцо, чтобы пройти сам круг перерождений от головастика-херувима до образа человека-бога?
Говорят, что 9 месяцев (лун) составляют полное солнце, рождающееся на смену мириадам лет непрестанной эволюции видов. Их не помнит ни бог, ни богиня, встречающиеся в полунеге без одежды самим желанием повторения оного круга улыбкой над самой кармой, пока та не втянула их в свой круговорот. Может это и заслуженный отдых. Но кто знает? Разве боги открывают свои глаза на сам этот непрерывный поток творения, когда им достаточно самой золотой середины в её тепле, уюте, блаженстве начала-конца? Не родилось в них ещё то самое желание - знать "кто я"? А знать - переживать жизнь снова и снова в пределах раскрытого в них знания с напоминанием совсем малой части: детства, отрочества, юности и их мыслей по осям окружностей.
Ум входит в пору зрелости тогда, когда обнаруживает в себе несомненную смерть тела, меняющегося беспрестанно. Тогда мудрость становится желанной, как возлюбленная. И мудрец знает, что женщине философия не особо нужна, потому что женщина, её природа, есть сама любовь, дарящая жизнь человеку - веку полного круга перерождения. Философия нужна мужчине, не знающего в себе вселенную, выбрасывающего из себя лишь потенциал нерождённых желаний в воплощение. Женщина внутри себя может познать тайны происхождения вселенных. А мужчине важно увидеть то снаружи. Он влюбляется во внешнее, а не внутреннее знание. И Зевс будет увлечён внешней красотой Европы или ещё какого женского образа, стремясь слиться с красотой, обеспечивая себе самим слиянием желанный лик себя самого тогда, когда постареет и станет разлагаться нынешняя его оболочка. Он ищет её. Женщина же ищет душу, порой вовсе не здравствующую в силе, а несчастную, состраданием к ней. И тогда её милость поистине божественный дар нити света, дарящей надежду на возрождение ума в силе и славе своей.
"Сансара - жизнь, а жизнь - сансара". Блуждание, блуд, кровь живая, а значит, пульсирующая. Что может слышать внутри себя в пустоте ум? Только сам пульс. Что может видеть в картинах оного пульса? Рождение и смерть образов себя, раскрытых целым миром. Но зачем уму освобождение от страдания, которого он не знает ВНУТРИ себя? Зачем ему Будда, пробуждение в страдании, когда покой ему милее и без всяких жертв? Это женщина будет испытывать муки рождения нового тела. А мужчина этих мук не знает. Потому только образы нищеты, старости и смерти его смущают там, в перехода на обратную сторону жизни, в её вторую половину.
Как пусты все слова, которые не наполнены живыми переживаниями! Им место только на помойке. Ведь они пусты без наполнения самой жизнью, а значит, выражают незнание в себе. Пока сансара свободна от страдания, ум не просыпается самим возбуждением, пробуждением интереса к самому себе. Страдание - корень, живущий во тьме. Потому без просветления и цветения ума в полной ясности самого бессмертия ему не жить. Но уму без страдания сия истина не нужна, как не нужна особо и жизнь. Жизнь без смерти невыразима. Ум повторяет слова: сансара, любовь, шуньята - страдая фигнёй. Ему не слова нужны, а та самая страсть, в которой жизнь побеждает смерть. Лень вселенной, кружащаяся без цели, это ещё не жизнь. Жизнь начинается со связи ума с каким-то образом этой вселенной. ИИ стремится он всегда к свой противоположности. Потому бесцельность стремиться к цели, а целостность к отсутствию цели самим пульсом жизни. Как сердце наполняется кровью, чтобы исторгнуть её из себя, так и ум наполняется определённостью, стремлением к воплощению в себе желанного образа, чтобы, наполнившись, сбросить самого кумира себе в подножие, освобождаясь от пылевого тумана успеха, достижения. Кто не прошёл первый этап, тому второй не нужен. "Нецепляние" без цепей не нужно, потому как нет никакого смысла, если нет цепочки переходов и преображений ничто во что-то конкретное. Кому нужна неопределённость (беспредельность), если ум не испытал самоограничение и страдание в границах, не наполняясь желанием их разрушить, чтобы совершить невозможное?
Я прочитала скучный рассказ, то есть ничего не почувствовала. Он не выражает чувство жизни. Скорее, просто желание составлять предложения ни о чём. А словам нас учили, чтобы выражать безмолвное чувство. И если оно не выражается, то это не художественный рассказ. Это просто рассказ о проплывающих облаках прошлого, отдушины самого исторгнутого из себя переживания в поблекших красках. Потому пошла от противоположного дара, то есть наполнением этих облаков каким-то смыслом, светом, играющим над тенями. У вас всё получится. Но ум нужно будить смыслами, а не мыслями, связанные описанием бесчувственного отдыха даже без попыток удивить себя, что-то открыть нового в том, что пережито давно. Нет этого обновления, нет и жизни. )
Удачи в творческих попытках! Без пыток, самоистязаний, мук творчества нет никого выхода в нирвану, в свободу от самого творчества. )
Джаля 24.04.2025 09:35 Заявить о нарушении
Даниил Далин 24.04.2025 18:11 Заявить о нарушении
Любой рассказ, даже самый маленьких из двух-трёх слов - это поток знания (сознания). Я могу убрать написанное, если оно не нужно для постройки знания на заданную тему. Если рецензия не служить сотворчеству, тогда в ней нет необходимости.
Все мы обучаемся добывать знание и его передавать дальше, чтобы оно оставалось и служило опорой русла, ведущего к океану знания, где личное растворено в общем. Каждый человек - часть человечества, а его личная история - часть человеческой. И то, что переживает человек за годы в малом круге сансары подобно тому, что называется эпохами в большой круге. И эти два круга находятся один в другом, как плод в утробе. Как мне может нравится или не нравится описание, в котором я просто узнаю пройденный этап жизни? Как я себя - сам путь - могу интерпретировать в этих в этих заданных ограничениях живого русла? Русло строится по своим правилам, течение знания в нём - это переживание. Потому только течением мы видим и переживаем, как в первый раз то, что было проложено словами описания и пройдено до нас самой бесконечной вереницей нашего же подобия, от которого мы никак не отдельны.
Я просто увидела через Ваш рассказ пренебрежение самой постройкой, созданной до нас пытливым умом и долгой медитацией, размышлением над тем, что есть. Сансара, шуньята - не просто слова, а кирпичики ввода в глубину и расширение знания внутри. Если они "выбрасываются", то и путь не строится в оное углубление-расширение. Всё что мы делаем, делаем для себя, потому что внутри ума никого другого нет.
Мой отклик на ваш рассказ - скорее показатель интереса к нему, как к самой себе в прошлом, пройденном этапе. Потому было интересно, как оно происходит: попытка понять неизвестное через пережитое подобие. Как образ женщины вошёл в этот рассказ, почему? Почему притяжение к непознанному, нераскрытому внутри знанию в картинках по условным указкам начался сам собой складываться любовным руслом? Ведь без любви нет прохода. Нелюбимое - это то, что оставляется в общем течении без захвата вниманием. Если весь мир - мои отражения, как оно может быть нелюбимым, непринятым в самопознании себя в целостности? Только обусловленностью, что это "пока не моё", не вошедшее внутрь меня переживанием соития с ним. )
Даниил, Ваше право удалить то, что Вам не нужно. Но притяжением к рассказу я только оставила махонький кусочек текущего (живого) знания. Я даже сотой доли не могу описать из того, что само открывается сложением и входом в одно слово "сансара". Но это слово - вход и выход, как в любовном акте, потому без соединения с ним, как с возлюбленной, ничего не получится. )
И извините, если что не так. Напоминанию, Ваше право удалить то, что не служит связью с тем, с чем вы сами решили временно соединиться. Вы может даже уже не помните, что описывали, но рассказ Ваш продолжает жить отдельно от вас и складывать свой путь, видимый, если есть отклик, и невидимый для вас, если вы не видите "отзыва" на Ваше же послание вперёд. )
Джаля 25.04.2025 08:34 Заявить о нарушении
Есть ресурс и его правила, обусловленность, правила, по которым он живёт и принимает в сообщество.
Писательский труд - труд, развивающий мышление, художественный вкус. Целей у словесного творения много. Потому задачу ставит перед собой сам художник слова.
"Мини-рассказ" можно переделывать множество раз и под определённые и разные цели. Потому "поток сознания" - тоже работа, которая обусловлена в писательском труде и понятна. И работа - основное! Конечный результат - плод оной работы. Вы хотите сказать, что ваш рассказ - сама завершённость, на которую способен ум, тот самый шедевр лаконичности и глубины, который добивается художник?
Судя по двум рассказам, с которыми я познакомилась, речь у вас поставлена, но работы особой не вижу. Потому маленькая "месть" вам в выбранном временно поприще не поможет. Не так ли? Взявшись за любой труд, человек ведёт его к совершенству, которое есть его внутреннее знание. Нельзя быть хорошим писателем без умения слушать. А вы в своей рецензии по сути отказали самому себе в этой самой писательской работе - читать внимательно. Ведь так? ) Тогда какой вы писатель?
Шучу. Но к осознанности своих действий иногда приходится подталкивать. На Прозе.ру много таких, кто ищет общения, а не труд. И если вы один из них, то просто удалите рецензии, которые вам не понравились или которые мешают вашей работе, вашей цели на данный период. И выяснять по сути нечего, кроме ОБЩЕГО дела и пониманием его. ) Я хорошо знаю, что каждый рассказ, не только мой, можно перестраивать бесконечно! И если эта работа доставляет удовольствие, то она ваша! Но тогда вы не будете в обиде, если кто-то приглашает вас к сотрудничеству, чтобы заниматься этим общим любимым делом. Как говориться, можно собирать "лайки", если они нужны вам и писать только для них. Можно искать друзей, чтобы читать и разбирать рассказы друг друга при внимательном прослушивании, даже если это не "Мини", а повесть. Когда есть друг - это само сокровище. Ведь тогда понятен именно ОБЩИЙ труд и сплочённость в единой цели. Хороший писатель не торопится ни с выводами, ни с работой. Эмоции быстро проходят, а дело остаётся. )
Если вам не нравится моя посильная помощь, просто удалите её, но с сознанием дела, которому взялись служить. )И кроме "доброго и ясного пути" я вам ничего иного пожелать не могу. Осознание СЕБЯ в явлениях (поприще) - наше всё! )
Джаля 26.04.2025 07:50 Заявить о нарушении
Джаля 26.04.2025 07:57 Заявить о нарушении
Даниил Далин 06.05.2025 17:58 Заявить о нарушении