Рукопись, спрятанная на чердаке часть 1 глава2-3

- У меня есть чем его подкрепить!
- И чем же?
Пришлось показать майору обе пушки. Коллер хмыкнул, но вмешиваться не стал.
Через пару часов повстанцы действительно вышли из лесу;  нескольких пушечных выстрелов заставили их отступить.
Повстречавшись со старыми сослуживцами во взводах, Коллер,  отбыл к себе в штаб.

Всю весну и лето австрийцы маневрировали: убегали от итальянцев и прятались за надежными укреплениями. Но итальянцы медлили с решающими атаками и упускали инициативу – военная удача оставила обе стороны. Да и что можно было решить на поле боя, если одной стороне явно не хватало сил, а вторая наполовину состояла из волонтеров, для которых не сваренная вовремя пища была законным поводом отложить военные действия.

Марко: вот дед Мирослав говорил: «Война войной, а обед по расписанию» -  я думал, это его шуточка, а у шуточки, оказывается, вековая борода!

В августе наступила передышка. Высшее начальство договаривалось о перемирии, командиры договаривались с интендантами и присматривали места, где можно было  бы пережить грядущую распутицу – в продолжении войны никто не сомневался, но и перерыв был остро необходим.
А уставшего Вильгельма вдруг вызвал к себе Коллер. Хотелось просто выспаться – но начальство есть начальство, хотя зачем он потребовался майору, лейтенант не представлял и думать об этом  не хотел.
Майор подготовил сюрприз. Говорили они с глазу на глаз, но не в штабе, а на квартире Колера, куда лейтенанта проводил Кранкль. На столе стояла пара  стаканчиков, в комнате пахло граппой, на столе была тарелка с сыром и мясом.
- Садись Эрлах, – Коллер подвинул ему один из стаканчиков и аккуратно наполнил его прозрачной жидкостью. – Угощайся!
Лейтенант искренне поблагодарил начальника, втянул граппу, но проглотил не спеша - водка, согревая горло, провалилась вниз. Виноградная водка, запас который постоянно пополнялся доверенными людьми Коллера, давно уже был притчей во языцех и предметом зависти его старших начальников и подчинённых. То, что разговор начался с угощения граппой, обещало его хорошее продолжение.
- Эрлах, разговоры о том, я собираюсь закругляться, ты уже слышал?
- Да, при мне говорилось такое; но надо же и нам хоть иногда посплетничать в своём кругу!
- Целых две правды: и посплетничать надо, и мне уходить пора! Надеюсь, отговаривать не станешь? – глаза его на морщинистом лице смеялись.
- Нет, не стану. Сам поглядываю вдаль и жду, когда закончатся мои три года. Не скоро!
- Вот именно – еще не скоро.  Я наблюдал за тобой это время и решил, - указательный палец майора указывал на значительность момента, - что ты сможешь и должен принять  у меня батальон!
Вильгельм был ошарашен, но возражения сами посыпались из него одно за другим:
- Господин майор, вы считаете, что это дело осуществимым? Все ротные командиры уже обер – лейтенанты, они же  старше и опытнее меня; не думаю, что будет восторг от такого назначения!


Рецензии