Забинтованный человек. Часть 1

  Забинтованный человек. Часть 1

  Почему вдруг я решил стать  железнодорожником? Вот уж не знаю, честное слово, не знаю. Просто однажды пошел и записался в железнодорожный техникум. Помню, тогда был июнь 198*** года, стояла  страшная жара, уже утром, когда шел по улицам города, я уже взмок от пота. Хотелось одного- воздуха и свежего ветерка. Небо покрывала дымка, отчего воздух получил неприятный пепельный привкус. Утром я просыпался с трудом.    Асфальт на площадях вязко плавился, ночь казалась только мимолётной птицей, стремящейся поскорей наловить своих мух.
    Отчего же все именно мне и именно со мной? Спрашиваю сам себя иной раз. Не знаю. Может и была на то причина. Да и много их может быть. Чей то рассказ, на кухне, за чашкой чая, за вазочкой с пирожными и сонными разговорами, между зеванием и сладостью, или например фильм, который посмотрел в детстве и не можешь уже забыть никогда. Или то были пропитанные запахом дальних лесов горячие рельсы и шпалы, лежащие всего в ста метрах от моего дома. Все очень может быть...
   По ночам, в туманах и сырости сентября, рельсы стучали под колесами бесконечных грузовых поездов. А я просыпался и снова засыпал в сладкой истоме юности.
   В общем, всему была своя причина. Да, думаю была. Только теперь об этой причине, совсем не помню, она растворилась, точно сахар, брошенный в чай. Сделала свое дело и ушла. Как говорится, разгребайте сами и будьте счастливы, если сможете.
    Однажды в июньскую жару я превозмог себя, свой сон, собрался очень скоро и поехал в центр города.
 Центр города, такая часть его, где есть совершенно все, нет лишь одного меня. Я решил исправить эту  досадную несправедливость. Около часа меня качало и везло ошалевшее от пробежавшего мимо часа пик метро и вот уже я у цели. Выходя из метро я щурился от сумасшедшего солнца июня. Я шел по брусчатке, тогда брусчатку ещё сохраняли на площадях и улицах, а кто то даже ходил по ней босиком, сняв свои, мешавшие наслаждаться теплом брусчатки, сандалии. Адрес был мне известен из справочника, а названия улиц вели прямо к моей цели.
  Я зашёл в маленькое, как бы игрушечное здание, прохладное и пахнущее пластиком и хлоркой. За его стенами стучали колесами неугомонные зеленые электрички. Тогда они были сплошь зелёные. Иногда в техникуме наступала тишина, тогда вдруг полет мухи был весьма заметен. Все таки было лето, техникум работал в режиме каникул. Я уже немного завидовал тем, кто окончил первый курс и теперь заслуженно наслаждался свободой и бесконечным летом.   
     Техникум маленькой крошкой пробрался под самое крылышко  вокзала, что был велик телом и угрюм, точно старый сычь под углами серых крыльев крышь и пройдя во вход, я заговорил с девушкой, сидевшей около самого  входа за столом.
   Так был сделан мой выбор. Я сообщил свои данные, заполнил анкету и скоро стал частью  небольшого коллектива учащихся того славного училища железнодорожников, о котором, кажется мечтал, а через три года окончил его и был направлен на полугодовую практику в депо.
   Счастлив ли я был? Кажется, да. Счастье ведь, такая субстанция, о вкусе которой можно судить лишь после, по прошествии некоторого времени. Это своего рода, послевкусие...


Рецензии
Конечно, можно было бы долго рассуждать о счастье, о стяжательстве и карьеризме, погоней за иллюзией успеха. В конечном итоге, человек, который стремится быть счастливым, им будет.

Что касается литературных достоинств данного фрагмента повествования, мне понравилось описание реальности через спокойное миросозерцание главного героя. Описание моментальности, ускользающего момента реальности тоже дорогого стоит.

Андрей Лямжин   22.03.2024 12:11     Заявить о нарушении
Андрей, благодарю. Ваш отзыв приятно читать мне, как автору. Чтобы и мне читать их, мои опусы, нужно время. Пройдет время, потом прочитаю, как читатель. А так, вот сразу и подробно. Спасибо.

Александр Позгорев   27.03.2024 15:24   Заявить о нарушении