Одежды пророка Аггея

- «Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад. И спросил Аггей, - Если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей освященное мясо и коснулся хлеба, вина и елея полой, – сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали - нет». (Аггей 2.12-15)

- «А сейчас положите в сердца ваши от сего дня и выше (вперед), от прежде. И спросил Аггей, - если коснулась нечистая душа Богини – осквернилась она? И отвечали священники и сказали - будет осквернена». (Аггея 2.12-15 в «новом» переводе)

После последнего листка о пророке Амосе, отдыхал, но не долго. Посмотрел короткий ролик старца, где он напоминал, что последние выходные дни марта и весь 2024 год, являются днями «рыжей телицы». Праздник хорош и любопытен, но о нем уже было сказано немало. Хотелось бы к празднику сказать что-то новое и практичное для жизни человека - подумал я вопросительно к Нему. Пошел в магазин за хлебом, взял с собою заготовленный мешочек с хлебом и остатками мяса от стола, и нарезанными кусочками колбасы, для ворон. Рассыпал по снегу и они начали слетаться. Возвращаясь с магазина, поинтересовался, - все ли съели. Мясо съели, а хлеб был не тронут до времени (позже, опоздавшие вороны, склевали и хлеб). И тут, вспомнил притчу пророка Аггея из Писания, где освященное мясо соприкасалось с хлебом, и там был вопрос к священникам. Перечитал пророка в каноническом варианте и в «новом» переводе. Сделал пометки о притче, что в каноническом тексте пророк призывает обратить внимание на время: «от сего дня назад», а в новом переводе речь идет от женской части Божества и призыв направлен в будущее: «от дня этого и выше (вперед)». 

Вначале мы рассмотрим совет пророка о необходимости обратить внимание на прошлое время, назад от дня сегодняшнего. Сегодняшний день пророка выглядел следующим образом: правители Иудеи жили в роскошных домах и говорили народу, что не пришло время строить дом Господень, «тогда как дом сей был в запустении». Можно думать, что речь идет о разрушенном, отсутствующем храме Соломона, но мы замечаем, что дом вроде, как – был, но был в запустении. То есть, речь идет о семейном доме людей, и что это так мы замечаем во многих глаголах нового перевода: «вы сидите в домах скрытые, а в доме вашем война (меч, раздоры); сеете много, а некому есть (нет детей); нет полноты её (жизни Евы); в доме много убежавших мужчин и такой дом (пустой) – тюрьма её». И тогда становится понятным, почему пророк много раз говорит: «обратите сердца ваши на пути ваши» и что интересно, в пророчестве о времени он говорит – «обратите сердце ваше на время от сего дня». И если мы будем заниматься казуистикой слова и «прилеплять» сердце к каким-то строительствам (храма, стены, дома), то это уже выглядит нелепо в современном сознании человека. И как говорил пророк: «Он делает ничтожными знамения лжепророков, обнаруживает безумие словесников, мудрецов прогоняет назад, и знание их делает глупостию». Но мы все-таки заглянем «назад», в начало Писания, где впервые появляется это слово. И там мы опять увидим, что речь идет о необходимости культивировать нормальные семейные отношения: Ной насадил виноградник, наделал вина, напился, сын Хам над ним надругался. А братья его, «взяли одежды, положили на плечи свои и пошли задом, и накрыли наготу отца, лица их были обращены назад». Здесь же вспоминается притча пророка Исайи, где солнце (правды) было обращено «назад», на десять ступеней, по ступеням нечестивого царя Ахаза.

Сон 18.03.2024: Нас группа людей гуляем по большому городу. Кругом реклама нового фильма и я беру групповой билет на фильм. Нас не пускают в зал просмотра и говорят, что билеты не действительны. Говорю, что они куплены в вашей кассе. Поясняют, что фильм не тот, не лицензионный и не соответствует рекламе. Я настаиваю, нам говорят, что это мыльная опера и сериал на весь день. Я уже сомневаюсь, не хочу смотреть и хочу вернуть деньги за билеты. Мне говорят, не получится, потому что уже несколько человек из группы вошли в зал. Вошли и другие, я остался один и недовольный ухожу. А мне в след билетер кричит (не громко), - вы все-равно будете смотреть сериал… Просыпаюсь, середина ночи, стою у окна, курю трубку с турецким табачком. Купил давно и иногда балуюсь этим делом. Странно (думаю о себе), - все меня «предали». С другой стороны, думаю, - а почему было не пойти со всеми и не посмотреть «мыло» любовных историй, многие из которых бывают интересные, да и любовь по определению, не может быть банальной. Ладно, - думаю, - во сне я облажал, но как понимать слова – вы все-равно будете смотреть. Лег спать, и понеслись сериалы десятков историй, пишу что помню: Зал, лектор-проповедник что-то говорит. Я на последнем ряду, бегает (играет) девочка лет десяти. Падает барный, высокий стул ей на ногу, я осматриваю ногу, вроде все нормально, но говорю – надо вести её в больницу и сделать рентген. Мне некогда ехать с ней и это должна сделать женщина. Выходит молодая рыжая красавица (знакомая) и говорит, что она поедет, но со мной и добавляет (тихо), - если я рекомендую её на повышение. Нет проблем, - думаю я, - тем более она активная и деятельная. Она отлучается, чтобы приготовиться, я её рекомендую перед добрым, улыбчивым начальником, который говорит, - если вы её рекомендуете, то нет проблем. Она приходит в обтянутом (сексуальном) платье и в босоножках на высоких каблуках… Я тоже отлучаюсь, чтобы мне захватить некие нужные вещи… Общежие, суетится молодой народ, кто-то из знакомых парней просит, чтобы я тоже его рекомендовал. В общем, под мышки и в руки беру разные вещи, что-то падает из рук, я подбираю и падает из рук опять… Она (рыжая) в долгом ожидании пошла одна пешком, попала по щиколотку в грязь, причитая что ей где-то надо помыть обувь и ноги. Находим лужу, вода вроде чистая, идем в зал к девочке, а там некий хоровод молодых дев. Я спрашиваю, - как нам найти Машу (фамилию забыл, но четко произнес и таковой из знакомых, нет). Мне ответили, - да вот же она. Это была девица лет 17-ти, она говорит, что помнит меня, как я семь лет назад суетился вокруг её ноги и отвез в больницу. Все было нормально, а сейчас она в танцевальной секции клуба... Просыпаюсь.    

А мы, возвращаемся к пророку Аггею и пятясь назад в слове, приходим к притче об «одежде своей». И вот, храм строится уже три месяца, но наверное не так как задумано Творцом, который говорит Аггею: спроси священников о законе и скажи притчу: «Если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и коснулся хлеба, вина и елея полой, – сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали – нет». Трудно представить, что некие иудеи несут мясо в поле, да еще освященное, как будто не было подносов и блюд для этого ношения. Но, если край одежды «пола» есть указание на пол мужской, а «мясо» то чего касался рукой Авраам у раба, которого отсылал за невестой сыну, тогда понятно суть освящения. То есть, если хлеб – слово, вино и елей - радость, то когда мы во время сочетания говорим ласковые слова о нюансах дела, становятся ли эти слова (хлеб) освященными к радости встречи. Священники ответили – нет. И это становится тем более понятным, если мы обращаемся ко «второму» переводу, где сказано об отношениях мужчины и женщины (богини): «Они мужчины носят плоть святую на сторону, и краем одежды, коснувшись к хлебу, вину, елею и ко всякой пище - освятится? И отвечали священники и сказали: нет! А во второй подобной притче уже говорится о прикосновениях – чистых и нечистых: «Если коснулась простая душа (плоть) мужчины к (любимой) женщине (богине) – осквернилась ли женщина? Священники сказали: да, будет осквернена. Аггей на это ответил – народ этот и гои (их) учителя, для них все нечисто». В канонической версии речь идет о прикосновении к «мертвецу», то есть к человеку холодному в сексуальном значении. В жизни человека существует много причин, когда он может стать холодным в отношениях двух. Вспомним хотя бы притчу Иисуса, который говорил: «Есть скопцы, которые таковы от материнского чрева; есть скопцы, которые оскоплены от людей (словом), и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами». И это не значит, что они (он, она) должны избегать друг друга, когда один холодный, оскопленный обидным или пренебрежительным словом, может освятиться в таком прикосновении. Другими словами, можно долго упражняться в образах этой и всякой другой притчи, приводить доводы в ту или иную сторону, но пророк подсказывает нам, что все учения о прикосновениях к чистому или не чистому, являются поверхностными (фа,льковыми – пустыми), а по итогу – альковыми (любовный, эротический или служащий в спальне) . Даже то, что в строительстве храма должно участвовать сердце (пророк говорит не раз), уже говорит об альковом храме двух – мужчины и женщины.

Сон 21.03.2024: Я в команде самый взрослый, и старший говорит, - у тебя руки стали слабы, если сделаешь ошибку, пойдешь на пенсию… Вижу некую старую стену большого дома, снаружи двое делают новую облицовочную, палегональную кладку. Я присматриваюсь к швам кладки, нет ли щелей и пустот. Они говорят, - не доверяете, вы ведь знаете, что мы делаем дело добросовестно. Я говорю, что добросовестность, не может быть гарантом правильности. Старший говорит, - надо освятить дом мечом и строители хотят видеть мой знаменитый «мах» мечом. Я сомневаюсь, меч большой, тяжелый и обоюдоострый, а сила в руках уже не та. Вспоминаю, что «мах» надо делать быстро и в тоже время, неторопливо, как бритву брадобрея, чтобы не поранить кожу. В общем, заношу меч над коньком дома, быстро веду в левую сторону, огибая поворотами меча выступы карниза. Внизу деревья, веду меч так, чтобы не повредить их. У земли делаю разворот, опять веду к коньку и вправо вдоль крыши вниз. Внизу сидят смотрящие и те двое, мне надо не поранить их. Меч втыкаю в землю. Освящение закончено, вроде удачно. Просыпаюсь.

А теперь обратимся к исторической части Писания пророка Аггея и иже с ним. В его пророчестве трижды фигурирует имя царя Дария: «во второй год в шестой месяц, в первый день месяца», - начало пророчества и окончание: «в 24 день шестого месяца», и далее пророчество от «седьмого месяца» и от «24 дня девятого месяца, во второй год Дария». Для понимания дат пророчеств идем по ссылкам к пророкам Захарии, Даниилу и книга Есфирь. Исторические повествования Ездры и Неемии о постройке храма, мы не берем во внимание, как второстепенные. Чтобы не перегружать текст, выделим: пророк Захария говорит «от второго года Дария, восьмого месяца» и «от 11 месяца Шеват» и далее «от 4 года Дария, 4 дня девятого месяца Хаслева» (Кислева). Замечаем, что речь идет о «доме» и «храме», брачном Сионе и Субботе, мужской Эфе и женской Ефе. Из книги Есфирь узнаем тайну 6+6 месяцев притирания и подготовки входа к царю, а в «десятом месяце Тебефе он полюбил Есфирь и она вошла к цаю». И сделал царь большой пир для царицы. Замечаем, что в этих датах нас больше интересует, именно, месяц. Из книги Даниила узнаем, что царь Дарий был опорою для пророка, который говорил о неком «истинном писании» и истине об «утренней и вечерней жертве; о завете который утвердит одна седмина и мерзости запустения в храме» и прочее, где говорится о взаимоотношениях мужского и женского: «Дочь южного царя придет к северному, чтобы установить правильные отношения, но она не удержит силы, и не устоит род её; дочь жен отдаст на погибель; и желания жен не уважит». Все эти и другие, казалось бы небольшие отступления от «исторического» повествования пророка, являются тем самым, «что начертано в истинном писании». И вот, Даниил говорит странные числа: «пройдет 1290 со времени прекращения ежедневной жертвы и блажен, кто достигнет 1335 дней». Мы не зря выделяли месяцы пророков, потому что 1290 дней в пересчете на конец даты, указывает на «седьмой» месяц. Мы не можем перечислить все даты Писания, связанные с седьмым месяцем, но в главном это, когда брачный ковчег (каждой твари по паре) остановился и люди вышли на землю. В «седьмом месяце жили в кущах» (брачном шалаше), и «в седьмом месяце Эфаиме (Тишрей, ЭйТаним) ковчег перенесен в храм Соломона», и это месяц смирения душ и соб(и)рания в брачной скинии. В названии этого месяца просматривается «эфа», как мужское начало (семя), которое перенесено в храм Соломона. И это месяц плача и поста, который переходит в радость (Захария). Далее, по Даниилу, «блажен, кто достигнет 1335 дней», а это «восьмой-девятый» месяц, гуляющий по разным календарям от праздника 50-цы до праздника Кущей (Суккот – кот токует на суку дерева). И это месяц страсти души: «все ищущие её (страсть), не утомятся и в её месяце, найдут её». Здесь же можно сказать о тайне числа 1260 дней (они же 42 месяца и 3.5 года), где число 1260 составляет три года и шесть месяцев. Где первые «шесть» месяцев в седмице лет по книге Есфирь являются месяцами притирания маслами, а вторые «шесть» притирания ароматами, и подготовки входа к царю в «десятом месяце Теб,ефе (тЭфет)». И опять, в названии месяца прочитывается – «ефа (к) тебе», когда сочетаются мужская эфа и женская ефа. И если говорить о тайне лет, то заметим, что Дарию на момент воцарения было 62 года, а Иуде в плену исторических иллюзий – 70 лет. И когда пророк говорит о «70 седминах и истечении 62 седьмин, и половине последней седмины», то все эти числа жизни одного человека, как написано, - «совершу в жизни одного царя». Два мужских персонажа от истории жизни: Дарий, кто дарит радость ей, и Иудей, кто дарит в радость уд ей. Так же заметим, что в каждом году семь праздников месяца, и здесь есть смысл умножать 62 года на 7 праздников, ведущих к главному, последнему – брачному Суккот и 11 месяцу Шват (Шаббат-Субботе). Не в числах истории надо искать истину жизни человека, но в пределах его жизни, которой отведено 70 лет.

Мы конечно не можем рассказать о всех тайнах связей числа с днями, месяцами и годами в Библии, здесь нужен личный поиск. Но, всё же, вернемся к Аггею, имя которого означает – «праздничный» или «празднующий праздники» года. И тогда, возвращаясь к женской части пророчества, где предлагается обратить «сердца от сего дня и выше», мы приходим к брачному пиру и брачной вечери от книги Откровение, где сказано: «наступил брак Агнца, блаженны званые на брачную вечерю Агнца». И все это завершается глаголами – «Се творю все новое; совершилось; напиши, ибо слова сии истинны и верны». И от этих слов и откровений, нам предлагается обратиться «назад» к Слову и читать Библию под новым углом зрения и понимания. А если не так, то те же даты и числа в «историческом» пространстве, могут нести и несут печальный (негативный) смысл. Но, к этому ли мы призваны? А закончим листок словами Иисуса: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и когда он найдет, он будет потрясен, и если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем. И когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого».


Рецензии