Как я ртуть нашел

Ехал я как то на прогулку и тут вижу рядом с трассой строительство чего то. Большой котлован и куча глины вокруг. Не утерпел, взял небольшое количество глины на проведение  химического анализа. Уже дома, после предварительной очистке и растворения очищенного материала полученного из глины и выделения осадка обнаружил на фильтре, в центре, белое блестящее на солнце включение. Сначала подумал, металл выделился какой то, так и оказалось что это металл, а то что этот металл ртуть, было неожиданно. Незадолго до этого момента я пробовал использовать закись ртути в качестве осадителя металлов количественно из производимых мною изредка геологических изысканий на дому из найденных различных пород , привлекших внимание при недлительных прогулках по окрестностям моего места жительства. Но отказался от этой идеи, хотя реакция мне понравилась. А тут такое, опять ртуть, а мы и не ждали, невольно подумаешь, что подобное притягивается подобным, мистика какая то. Странно, что наличие ртути в моей пробе было очень много, а вот строительство почему то разрешили. На данный момент времени существуют приборы по обнаружению ртути не только по пробе грунта но и по наличию испарений в воздушной среде, что позволяет находить залежи ртути даже с космоса не говоря уже про авиаразведку и просто забор воздуха на месте строительства. Но, может моя проба была единственная в которой локально находилось энное количество ртути в высокой концентрации, я не знаю. А может здесь ртуть находиться в связанном состоянии типа хлорида и не представляет опасности для людей, а я невольно выявил ее, это могут сказать только специалисты, а я так, просто прохожий в данной области. В тесном содружестве с моей находкой в этой пробе глины так же присутствовали металлы платиновой группы, серебро и возможно (но не точно) следы золота.
  На фильтре с восстановленным серебром из этой же глины, так же нашлись небольшие капельки "живой" ртути, которую я разглядел через увеличительное стекло.
22.03.2024
https://www.youtube.com/watch?v=Fs-1q1ETD8I


Рецензии