Петух не соловей

ПЕТУХ — НЕ  СОЛОВЕЙ  И  В ДОВОЕННОЕ  ВРЕМЯ  ПЕЛ  НА  РАССВЕТЕ.

Вот кто бы мне помог разобрать это предложение? Желающих не нашлось. А запятой у автора нет...
По семантике это ССП (два сообщения), но как объяснить отсутствие запятой перед союзом И? Может, нужно другое понимание грамматики? И как прочитать это предложение с правильной интонацией?

Михаил Булгаков. "Самогонное озеро". 1923 год.
...В десять часов вечера под Светлое Воскресенье утих наш проклятый коридор. В блаженной тишине родилась у меня жгучая мысль о том, что исполнилось мое мечтанье и бабка Павловна, торгующая папиросами, умерла. Решил это я потому, что из комнаты Павловны не доносилось криков истязуемого ее сына Шурки.
Я сладострастно улыбнулся, сел в драное кресло и развернул томик Марка Твена. О, миг блаженный, светлый час!.. И в десять с четвертью вечера в коридоре трижды пропел петух.
Петух — ничего особенного... Не факт неожиданного появления петуха испугал меня, а то обстоятельство, что петух пел в десять часов вечера. Петух — не соловей и в довоенное время пел на рассвете.
— Неужели эти мерзавцы напоили петуха? — спросил я, оторвавшись от Твена, у моей несчастной жены.

Как красиво поет соловей ночью: https://yandex.ru/video/preview/3516521978429028884

ПОМОГИ СЕБЕ САМ!

ФАНТАЗИЯ на тему синтаксической синонимии для конкретной семантики:

Петух — (он) не соловей и в довоенное время (он) пел на рассвете.
Петух — именительный темы, после него пауза и тире. А дальше ССП (сложносочиненное предложение), союз И при наличии общего элемента в лице "именительного" петуха. Тогда запятая не ставится, прочтение двух простых предложений без паузы (в одну фонетическую фразу).
Интересно посмотреть, что скажут по поводу такого разбора. Скорее всего, ничего.

Комментарии

— Разве возможно прочитать предложение с правильной, авторской интонацией?
— Это да, звукозаписей рассказа Булгакова в авторском исполнении, вероятно, нет.  https://textarchive.ru/c-1319439-p15.html
Но ведь у нас, к примеру, почти вся историческая грамматика реконструированная, тогда отчего же нельзя?))


Рецензии