Иконоборчество с иллюзиями Уильям Джадж

 Многие люди, кому не нравятся страдания, вызванные снятием завесы, никоим образом не хотят вмешиваться в убеждения, являющиеся иллюзиями.  И тот аргумент, что иллюзорные верования, вероучения и догмы не упразднятся до тех пор, пока верующий счастлив и доволен, используется христианской церковью (и особенно ее католической ветвью) как мощное средство удерживать разум человека в железных тисках.  Они привыкли добавлять, что, если такие верования и убеждения не устоят, нравственность вообще исчезнет.  Но опыт доказывает неправильность такой позиции.
 Существуют многочисленные примеры в инакомыслящей или протестантской форме христианства, доказывающие, что важные учения церкви не являются необходимыми для поддержания нравственности;  и, с другой стороны, безнравственность, порок и преступность, где бы они ни находились, сосуществуют с формальным провозглашением веры в церковные догмы.  Во многих частях Италии встречаются самые грубые суеверия, убийственная мстительность и извращённые сердца при внешне благочестивом соблюдении таинств церкви и суеверной верой в ее догмы.  Весь христианский мир официально нарушает заповеди Иисуса каждый день и час.
 Сделает ли срывание завесы (по возможности быстрее) людей хуже или лучше, добрее или злее?  И если следует совершить акт иконоборчества, какая причина может вызвать колебания, в связи с тем, что это действие или нападение могут привести к душевным страданиям?
 Единственная причина колебаний заключается в страхе причинить боль;  переход от ложного и нелогичного и, следовательно, умаляющего вероисповедание, может привести только к хорошему результату, если вместо него будет представлена целостная и разумная система.
 Если бы мы имели дело с детьми или с разумом человечества, который, хотя и живет во взрослом теле, но является разумом ребенком, тогда, действительно, было бы правильно вести его по пути иллюзии.  Но время детства человека, как бессмертного существа, уже прошло.  Теперь он вырос, его ум достиг того момента, когда он должен всё знать, и если в этом знании ему будет отказано, то насилие над нашим существом приведет к самым грубым и мерзким суевериям или к ужасающему материализму.  Ни один ребенок не рождается без страданий, и теперь душа-разум человека борется за рождение.  Должны ли мы помогать, чтобы предотвратить рождение просто во избежание предварительной боли?  Должны ли мы помогать огромной толпе священников вновь затягивать стальные тиски, с помощью которых они в течение стольких веков крепко сдавливали сознании человечества?  Никогда этого не будет, если мы понимаем ту великую истину, которую готовим к циклу, когда разум должен занять своё место рядом с душой и направить странника к дереву вечной жизни.
 Не обманывайтесь доводом, что «неразумно говорить истину».  Это всего лишь песня сирен, призванная заманивать путешественника на его погибель.
 Говори истину, но не навязывай её.  Если даже благочестивая душа потеряет исторического Иисуса Христа и вместо этого увидит славный образ Атмана в каждом человеке, то это было бы вознаграждением за всю боль, которую мог бы причинить ей первый шок.  Опасность снятия завесы с Изиды заключается не в доктринах единства, реинкарнации и кармы, а во врождённых тайнах, которые ни один теософ не может раскрыть.  Переход от догмы или веры к беспристрастной вере в закон и справедливость вызовет, возможно, слезы у души, но в конце её ждёт мир и свобода.
 Эта «великоая сирота человечество», которое теперь выросло, больше не нуждается в игрушках тысячелетней давности, но требует голосом, подобным потоку могучих вод, чтобы любая завеса была снята, любая ложь раскрыта, и любой  свет мог бы пролить лучи на оставшуюся часть трудного пути.
Уильям Кван Джаджд «Собрание произведений», М. 2020, Амрита-Русь, Т. 2, стр. 363-64


Рецензии