Картина маслом. Роман со стихами. Глава 6

Иллюстрация -- Александр Жабинский

6

-- Повторить вам, мозгоправ?
 Надо мной склонился бармен. Было ясно, что он слышал всё, и слова из моей записной книжки возбудили его любопытство. Но он ничем себя не выдал. И потом, такого рода откровенность была для него в порядке вещей, потому что это делало его компаньоном по выпивке. Возможно, его чувства можно было понять и так. Я почувствовал, как он улыбнулся мне. Надеюсь, он нашел свою дорогу домой в этот раз.
-- Водку.
-- С яйцом или скорпионом?
 Я так долго терплю это место, ожидая, пока память вернется ко мне. Но память приходит все реже сегодня. Это надо прекратить... Я хочу снова быть целым. Я могу наконец стать тем, кем мне предначертано. За моей спиной ты, рука об руку с тенью, которой я управляю. И теперь мы не будем мечтать, чтобы нас раскрыли, как детей. Мы начнем действовать. Скоро здесь произойдет что-то ужасное… Да!
 Ни на миг не забуду я тебя, моя рана, навсегда поверю в одно -- в эту самую душу. Я от рождения знал о себе все, только забыл. И вот сейчас, глядя на себя с неба, я снова вспомнил тебя! Я вижу тот твой прекрасный лик, холодный и жестокий, что я привык созерцать прежде, чем раскрыть твою тайну. Но я теперь знаю, кто ты. Ты тот огонь, который возжигает жизнь в человеке. Та страсть, которую ты пробуждаешь в нем, когда сжимаешь в своих объятиях, и я вижу перед собой ясное зеркало бытия, которое осветило мне многое в моей жизни, -- это и есть я сам.

В отчаянии своем не ведая стыда,
Искать выходы, как легенду соткать.
Не потеряться, когда холодно в сердце,
Найти ответы на вечные вопросы.

Сомнения гнетут, разум медлит,
Но внутри горит яркий огонь.
Не угаснет он, не сгинет навеки,
Он сжигает тьму, освещая путь.

Идти вперед, не оглядываясь назад,
Сломить оковы, преодолеть страх.
Верить в себя, в свои силы и мечты,
Идти в гору, не сдаваясь никогда.

В отчаянии своем не ведая стыда,
Каждый шаг -- это шаг к перемене.
Не забывай, что ты силен и умел,
Сможешь победить, если поверишь в себя.

 В голове возникает видение, как я, когда был совсем молод, зажег у себя в комнате камин, чтобы согреться в холодной постели, и сижу, занимаюсь своими делами, то есть в просторечии, под одеялом дремлю. Дремлю и думаю -- что же это такое сейчас снаружи происходит? И вот мне начинает казаться, что в дверь скребутся и хотят войти. Я жму на кнопку электрического звонка и, не успевая обернуться, вижу перед собой двух обросших черных человекоподобных существ, похожих на шахтеров, только больших. Они входят и молча хватают меня, как могут, своими огромными лапами. А потом, я думаю, они высушили меня над огнем. Через секунду я оказываюсь в темной пустой комнате. Один. И мне кажется, будто я не попал домой, потому что дом очень большой, а я хожу взад-вперед, и дело происходит в одном из его коридоров.
 Я бессилен. Дрожь пробегает по всему моему телу. Если я останусь в этом мире, мне не хватит сил вернуться домой. Но есть другой путь -- и я знаю, что он ведет к Харри. Или туда, где растет каннабис. Раз я здесь, значит, именно туда я и попаду. Надо спешить. Что это? По моей руке ползет что-то темное. Это паук, он выползает на мою ладонь... Передо мной скелеты в блестящих резиновых сапогах. Они висят в пустоте. Они совсем близко, они хохочут, языки огня, вырывающиеся из пустых глазниц, режут мне глаза.
 Я слышу их смех. Гул голосов нескольких, и они доносятся со всех сторон. Все ближе.  С трудом заставив себя вынырнуть, я увидел кривые улицы моего города. Мне хотелось крикнуть от боли -- я был гол и беспомощен. И моя боль вернулась ко мне, после чего я рухнул на покрытую лужами мостовую. Кое-как встав, прикрывая грудь окровавленной рубахой, на которой еще видны были следы ногтей женщины, мне удалось кое-как добраться до дома Харри. Я с тех пор никогда не видел ее. Говорят, она по-прежнему в одном из соседних дворов продавала свои стихи.
 После Совета я отправился на поиски кабинета министра Харри и нашел след на стене от некогда висевшей там картины. Поговорил с посетителями парламентского бара. Кое-кто из них бывал в кабинете и помнил картину висевшую над камином. На ней был изображен голем... и какие-то надписи на неизвестном языке. Голем, обвитый уроборосом. За ним -- странные лица с некоторым даже женственным магнетизмом, в темных одеждах. Голубое свечение в центре каждого человеческого лица. Выглядят просто… миленько. Сложно определить точно стиль… Это что-то среднее между гиперманьеризмом и экзистенциализмом.
 Тогда я пришел к капитану с вопросом, откуда он знает  о картине. Он ответил, что по роду своей деятельности контактирует с людьми, которые украшают себя татуировками, в том числе и с горячими парнями. Эти татуировки бывают трех типов: сердце в красном круге с венком из дубовых листьев или орел в серебряном гнезде с распростертыми лапами. Ну и, конечно, так называемый "полумесяц юга". Если в вашем словаре есть этот термин, он вам наверняка знаком. Вы должны понимать, насколько устойчивым может быть этот архетип в сознании реципиента.
 Учитывая, что мы с Харри были знакомы с детства и происходили из южных краев, где обереги были неизменной частью местного колорита, он сделал вывод, что я без труда погружусь в ее подсознание, которое должно было сильно отличаться от нашего, хотя за прошедшие двадцать лет у жителей побережья понемногу выработался условный рефлекс на северную культуру. Мне ведь ничего не стоило прочесть лекцию о формах психического отражения и расфокусе, однако в обмен на мой вопрос капитан мог рассказать только о легендарных языках.
-- Всё можно изменить одним кликом, -- прошептал он. -- Я видел во сне...
 Просто картина ему приснилась. Всё ясно! Конечно, у него в мозгу имплант. Как я мог рассчитывать раскрыть глубинную сущность произведения, не зная, по какому принципу оно было создано?


Рецензии