Адлояда
У евреев признается серьезно только одно принципиальное, корневое знание - добра и зла. А получить это знание можно только с помощью нечистой силы; как рассказывает Быт, 1, где гонимый тягой к просвящению, человек однажды клюнул на этого фруктового червя, и за это получил смерть, мысль о которой с тех пор постоянно портит ему настроение. Это был его первородный грех, за который он платит мучениями всю жизнь пока не сойдет в могилу.
Но когда он напивается до потери сознания, то теряет и способность к различению добра и зла. Т. е. возвращается обратно в то блаженное, догреховное, райское состояние. Поэтому: вольному - воля, а пьяному, т. е. потерявшему волю - рай. По крайней мере, пока не проспится.
И в этом есть гуманитарная, утешительная ценность праздника Пурим - временное обретение потерянного рая. Когда пьяные евреи шествуют туда карнавальным маршем обратно в райский сад, возвращаясь из грешного мира. Делают туда шутовскую алию, можно сказать. В дурацких костюмах – всё, что они в этом мире нарыли. А то там царице Вашти не нашлось, что одеть а голых на тот пир ее не пускали (для этого есть подробно описанный в модном Романе сатанинский бал на Лысой Горе - Первомай по-нашему).
А что, в сущности, празднуется? А то, что надвигавшаяся катастрофа была перевернута и пошла в другую сторону, на голову врагов. Первый (и последний) раз в истории погром нас обошел. Вот и напиваемся каждый год в эти дни для освежения памяти. Адлояда!
Свидетельство о публикации №224032200704