А она все-таки наказуема

          Наступил вечер.  Я стоял на палубе парохода, пришвартованного к старейшему  речному дебаркадеру  у Хабаровска.  Наконец, под звуки замечательного вальса «Амурские волны» туристическое судно «Василий Поярков» подняло якорь и, описав дугу на водном просторе, отправилось в двухдневное  путешествие по Амуру.
  Идти в каюту не хотелось. Так как в день отъезда мне достался   единственный «горящий» билет в трехместную каюту, распложенную  в  самом носу судна.  Но ненормированные  дни уходящей трудовой недели, суетные сборы в поездку утомили молодой организм, и я нехотя спустился в  душное помещение. Прилег отдохнуть и незаметно крепко уснул.
Проснулся  от страшного грохота, словно кто-то колотил снаружи, по-стальному корпусу увесистой кувалдой.  Я встал и поднялся на палубу осмотреться.  Оказалось, что «Василий Поярков», причаливая на ночную стоянку у большого острова, с грохотом отдал свой тяжелый якорь. 
  На небе ярко светила чудная луна.  Было тихо, но вдруг на верхней палубе я услышал  тихие восторженные голоса отдыхающих и с любопытством поднялся наверх. Там на  крышке служебного люка сидел в окружении  парней и девушек привлекательный молодой человек, читающий стихи.Завершив очередное прочтение, он сделал паузу, так как поступают артисты на сцене, желая  заполучить заслуженные аплодисменты и восхищение зрителей. «У вас очень хорошие стихи. Вы настоящий поэт.  Можно еще что-нибудь?..», - обратилась к нему одна из девушек.
-Нам тоже очень нравятся, - поддержали ее и остальные  поклонники поэзии.
Честно скажу, что  никогда не увлекался стихами, но те,  которые прозвучали  тогда, приятно сочетались с  тихой романтической ночью, и  были, на самом деле, прекрасны.  Невольно позавидовал  талантливому  поэту, вскружившему  своими стихами головы  девчат. …Такое было время, когда  игра на гитаре или прекрасные стихи «плавили», сердца даже самых неприступных красавиц. Постояв немного, я быстро  спустился вниз  за фотоаппаратом.  Захотелось запечатлеть ребят, ближе познакомиться с талантливым парнем, взяв у него интервью для  музыкальной редакции нашего телевидения.
Когда вернулся, все оставались на своих местах, не отпуская чтеца.  Приступив к  работе, заметил чуть в стороне новую поклонницу, которая сидела тихо, стараясь не  выдать своего присутствия. На  ее лице, вместо восхищения, светилась многозначительная ироничная  улыбка.
Было поздно, но очарованная молодежь расходиться не желала, и польщенный  парень, решив  завершить  приятный вечер с грандиозным эффектом, с чувством произнес:
     «Ни слова о любви! Но я о ней ни слова,
              Не водятся давно в гортани соловьи.
              Там пламя посреди пустого небосклона,
              Но даже в ночь луны ни слова о любви…».
        И когда он скромно, потупив глаза, замолчал, незаметная  для всех одинокая девушка тут же обратилась  к нему:
- Скажите молодой человек,  все прочитанные стихи и последний отрывок из стихотворения,  действительно, написаны вами?
- Совершенно верно, они из  моего поэтического сборника, который  уже готовится к печати, - с гордостью  ответил тот.
  - А я вот придерживаюсь другого мнения, потому что принадлежат  прочитанные вами произведения  замечательной поэтессе Белле Ахмадулиной. Если хотите, повторю наизусть некоторые  из них.Согласны?
Наступила  тишина.  Лжепоэт начал  бормотать что-то непонятное, а затем быстро развернулся  и сбежал вниз,  где и скрылся в одной из кают судна, бросив обманутых поклонников и оборвав мой творческий замысел. А ведь нас часто предупреждают: «Инициатива наказуема!..».
Виктор Тарасов





Рецензии