Как я училась на водителя

Сегодня я меняла свои водительские права. Как быстро бежит время! Двадцать лет прошло с тех пор, как я попала на водительские курсы. Мне кажется, что это было вчера! Оказывается, у меня очень хорошая память, и я помню всё до мелочей. Даже волнение своё помню. А дело было так. По профессии я бухгалтер, но в то время я шила на дому женские платья. «Баканский Комбинат Нерудных Стройматериалов» где я работала бухгалтером, закрылся. Мне пришлось задуматься, куда идти работать. Моя сестра, профессиональная портниха, открыла у себя на дому ателье по пошиву женских платьев. Она принимала заказы, кроила, делала примерки, а я брала у неё готовый крой и шила у себя дома. В тот день я так же, как и всегда, шила сидя за своей ножной машинкой. Вернувшийся с работы муж, огорошил меня новостью:
– Хватит шить, бросай всё и иди завтра записываться на курсы вождения автомобиля. Объявление висит на здании школы искусств.
– С чего ты взял, что я хочу водить машину? Мне это вождение сто лет не нужно. – Я усмехнулась и продолжила шитьё.
– Говорю тебе, иди, пригодится.
– Кому пригодится? – спрашиваю.
– Мне пригодится. Допустим, поехали мы в гости. Я выпью, а ты меня домой привезёшь. Ничего не знаю, чтоб завтра же пошла.
Долго мы спорили меж собой, но муж был настойчивее меня.

Как только наступило утро, я взяла паспорт и отправилась в «разведку» Объявление о наборе на курсы я увидела на стене школы искусств, где и проводились занятия группы. Поднявшись на второй этаж, вошла в класс и увидела за столом худощавого, пожилого мужчину. Он поднял на меня свои голубые глаза, выглядывающие из–под оправы очков и седой шевелюры на голове. После недолгого знакомства и заданного мною вопроса, он мне ответил.
– Вы пришли поздно голубушка. Мы уже месяц занимаемся, вам будет трудно догнать программу. – смерил меня пристальным взглядом с ног до головы и прищурив один глаз, спросил:
– А вы очень хотите учиться?
Я кивнула.
– Тогда поезжайте в Крымскую поликлинику. Набор давно закончен, но вдруг вам повезёт, и они дадут вам направление на медицинскую комиссию. Если дадут, то проходите её и добро пожаловать к нам.
Я сразу же поехала в Крымск, мне не отказали. Медицинскую комиссию прошла за один день. По дороге домой купила «Правила дорожного движения» и взяла себе перерыв в работе.
Закрывшись в своей спальне, занялась изучением правил дорожного движения. В таком темпе незаметно пролетели две недели. И вот первая контрольная работа. Я была спокойна, "Правила дорожного движения» я изучила вдоль и поперёк. На все вопросы ответила за пять минут и сидела, скучала, ожидая окончания урока.
– А вы, почему не пишете? – учитель смотрел на меня вопросительно.
– Я уже написала – отвечаю.
– Как вам не стыдно подглядывать в правила? Вы не могли так быстро усвоить программу.
Он смотрел на меня с укором и недоброжелательностью.
– Но я на самом деле сама решила контрольную работу, не подглядывая. Дайте мне новое задание, и я вам это докажу.
Преподаватель принёс мне новое задание. И я снова справилась с ним за пять минут. Он повернулся к классу и сказал:
– Вот так надо готовиться к занятиям, как эта женщина. Учитесь!

Скоро теоретические занятия закончились, я сдала экзамен на пятёрки и с понедельника нас ждала практика вождения. Меня охватило волнение. Муж, заметив это, сказал:
– Не волнуйся, завтра воскресенье. Мы поедем в карьер на нашем грузовике «Урал» и у тебя будет возможность погонять по карьерным дорогам. Погода в воскресенье выдалась хорошая и мы, взяв с собой воду и еду, поехали в карьер. Я впервые заводила машину, запоминала, где какая педаль. Водить грузовик мне понравилось, и я сказала об этом мужу. На что услышала ответ:
– Ещё бы, здесь руль с гидроусилителем. Сейчас пообедаем, и можешь ездить хоть до вечера. Так и сделали. Я сама ездила на машине по кругу, а муж стоял посредине поля и наблюдал за моей ездой. Он был похож на дрессировщика, а я на наездницу в цирке.
Наступил понедельник. У здания школы нас ждал инструктор по вождению. Он был невысокого роста, худощавый и со строгим выражением лица. К нему подошла я и ещё три молодые женщины. Посёлок у нас небольшой, но я не была с ними знакома. Инструктор ткнул пальцем в мою сторону и сказал:
– Ты поедешь!
Я слегка волновалась, но быстро завела машину.
– Что теперь надо сделать?
– Переключиться с нейтральной скорости на первую.
– А что ещё?
Молчу.
– Хомут надо надеть! – С трудом сдерживаясь, кричит инструктор. – Запомните девушки, в первую очередь, надо пристегнуться ремнём безопасности. Меня зовут Николай Ильич. Я всю жизнь работал в милиции и вышел на пенсию. Послаблений не ждите, буду гонять и требовать.
Мы притихли. В следующий момент я уловила запах лёгкого перегара. Ильич достал пачку жвачек, всунул одну себе в рот и дал нам по одной. А, голубчик, подумала я, пивка вчера себе позволил.
Ехали в Крымск по федеральной трассе. Девчонки на заднем сидении шушукались и хихикали. Хорошо им, подумала я, а тут сидишь в напряжении рядом с раздражённым инструктором. Но сама удивилась, как легко справилась с управлением. Вышла из машины, спрашиваю:
– Как я проехала, хорошо?
– По главной трассе и медведь хорошо проедет – бесцеремонно отвечает инструктор.

Заехали на площадку. Тут и начались наши мучения. За руль садились по очереди. Сначала ездили по кругу. Только и слышно было, как кричит на каждую из нас, Ильич:
– Чего под ноги смотришь? На дорогу кто за тебя будет смотреть? – доставалось каждой и поровну. Машина периодически глохла, приводя нашего инструктора в бешенство. Когда я в очередной раз села за руль, бедный мужик погладил себя по груди, и соединив ладони, поднял глаза к небу:
– Спокойно Коля. В конце концов, этот день неизбежно закончится. – резко повернулся ко мне и крикнул так, что вздрогнула не только я, но и девчата, сидевшие на заднем сидении. – Ты почему одновременно давишь на сцепление и газ? Машина только что из ремонта, такие же дурочки как ты её добили. Я думал, что у меня не будет с тобой проблем.
– Я шью на ножной машинке, привыкла давить двумя ногами одновременно.
За моей спиной раздался взрыв смеха. Девчат мой ответ «убил». Люда наклонилась ко мне и шепчет в ухо:
Ты хоть не жуй, когда ему отвечаешь. Его наше чавканье раздражает.
– Чего ржёте, вы что лучше её ездите? – Ильич, гаркнул на девчонок так, что все сразу затихли. – За что мне такое наказание, мучиться тут с вами? Тупой и ещё тупее! – зло вздохнул, и повернувшись ко мне, как отрезал:
– Ещё раз так сделаешь, ремонт будет за твой счёт.

Как ни странно, эта угроза подействовала.  Дни тянулись чередой. Хорошо, что у нас на Кубани тёплая зима. Даже дождей не было. Казалось, что сама природа поддерживает нас, глядя, как мы тыкаемся на машине, как слепые котята. И вот наш первый выезд в солнечный город.  Ильич, как всегда, с похмелья, угостил нас жвачками и машина тронулась. За рулём Татьяна. Мы трое сидим на заднем сидении и жуём инструкторские жвачки. Следим за дорогой. Инструктор командует:
– Проезжаем мимо Военкомата. Нам нужно влево, в сторону автостанции. Перестройся и становись за колонной.
Татьяна, занятая пережёвыванием жвачки, молча кивает головой. И поворачивает направо, к обочине дороги, где стоит толстая, округлая колонна. Ильич жмёт на тормоз, и мы, всем туловищем резко подаёмся вперёд.  Я сидела посредине. Моя жвачка выскочила изо рта и прилипла к лобовому стеклу. Девчата визжат, Ильич матерится. Его бейсболка слетела с головы и валялась на полу у него под ногами. Ильич машет руками перед носом Татьяны и безысходным голосом кричит:
– Господи! Ну, за что мне это? Почему ты не направил ко мне нормальных мужиков? Дай мне терпения, Господи! – впивается глазами в перепуганную Татьяну и раздражённо продолжает:– Я тебя не к столбу просил свернуть, а перестроиться и стать за колонной. За колонной автомашин, понимаешь? Поворачивающих влево! Ты хоть знаешь, что такое колонна машин? Всё, хватит с меня на сегодня. Я с вами до пенсии не доживу. Меняемся местами и едем на базу.
Через пару дней, мы снова собрались у школы. За руль посадили меня. Только выехали из станицы, Ильич скомандовал:
– Поворачивай на Саук– Дере, поедем по кругу. Заодно посмотрю, как ты ездишь по горам.
Люблю эту дорогу на Саук–Дере. Она идёт сквозь лес, и всё время поднимается в гору. Красота неописуемая! Машин мало, я спокойна. Еду и снова жую инструкторскую жвачку. И вдруг Ильич спрашивает:
– Ты видела, какой знак мы сейчас проехали?
– Какой знак? – спрашиваю.
– Не знаю. Остановись у обочины. А теперь выходи из машины и шагом марш назад. Посмотришь, какой там знак стоит, и придёшь, расскажешь мне.
Под приглушённый смех моих напарниц, выхожу из машины и иду назад, примерно метров сто. По дороге думаю, вот паразит какой, ещё издевается. И почему я не заметила этот знак? Точно говорят – дурная голова ногам покоя не даёт. Подхожу к знаку, ну конечно – Главная дорога! Какой ещё знак может стоять на отдалённой трассе.
Такой урок оказался полезным для меня. С того дня я стала видеть все дорожные знаки.

Время учёбы подходило к концу. На последнее вождение, перед экзаменом, инструктор пришёл хорошо подвыпивший. Видно от радости, что скоро с нами распрощается. Настроение у него было отличное, как у человека, спасённого из вражеского плена. Он, улыбаясь, сел на своё сиденье, по-дружески протянул нам жвачки и ласково произнёс:
– Ну что, девчонки, поехали!
В этот раз я была в очереди за рулём последней. У меня совсем не было волнения, видно тоже от радости, что эти мучения закончились. Рядом сидел совсем другой Ильич. Добрый, спокойный и совсем не злой. В какой–то момент он мне сказал:
– Наконец научилась переключать скорости. А то всё скрипело и трещало. – А потом, повернулся к девчонкам и добавил – В первое время сами не садитесь за руль. Пусть рядом мужья будут или братья, а то так и в аварию попасть недолго. Привык к вам и жалко мне вас.
Какой он нормальный и хороший мужик, подумала я, а вслух сказала:
– Вот отучимся, и может быть, встретим вас на дороге и подвезём до дома.
– Боже упаси! – почти выкрикнул Ильич. – Ни за что не сяду, мне ещё жить не надоело. Снял бейсболку, и нагнув голову, пожаловался – До вас у меня не было седины. А мне только сорок пять. Уходить надо с этой вредной работы.
Начался экзамен в ГАИ. Теорию сдала на «пять», площадку тоже на пятёрку. По городу волнения было больше, ведь рядом со мной сидел инспектор ГАИ. Остановилась на заданной остановке. Инспектор строго сказал:
– Проехала хорошо, молодец. Но любишь «лихачить». Запомни это и никогда не забывай.
Потом было кафе, где наша группа обмывала полученные водительские удостоверения. Я спешила домой, где меня ждали за шашлыком муж и два сына.
Вот так закончилось моё обучение на водителя легковой автомашины.

Но напрасно я надеялась, что избавилась от инструктора навсегда. Дома был свой инструктор – муж. Сразу, после обучения, мы вместе поехали в город. Всю дорогу муж был терпелив и даже хвалил меня. И вот с поворота въезжаю на железнодорожный переезд. Выкручиваю руль в нужную сторону и вдруг! Муж бьёт меня по рукам и кричит:
– Что ты доишь руль, как корову? Нельзя руки отрывать от руля.
Проехала переезд, остановилась.
– Ты что делаешь? Я же женщина! А ты во время движения бьёшь по рукам!
– Прости, не выдержал.
И тут я вспомнила нашего инструктора Ильича.  Он хоть и ругался, но руки не распускал. Дай Бог тебе здоровья, Ильич. А я с того дня никогда не беру в салон мужа. Много было ещё разных приключений на дороге. Один раз везу племянницу в техникум. Выехали из станицы, а она меня спрашивает:
– Ты видела гаишников на обочине?
– Нет, отвечаю, не видела. Хорошо, что не пытались они меня остановить, а то бы погоня началась. В другой раз еду в Крымск на своей пятёрке. А сигнал на руле не работает. Умный муж временно установил сбоку от руля кнопку для сигнала. Останавливает гаишник. Выскакиваю из машины и спешу к нему навстречу, чтоб он кнопку не разглядел в машине. Идём к машине вместе. Говорю ему:
– Вы первый гаишник, который меня остановил. Вам положен приз.
Он с улыбкой спрашивает – а где приз?
– В следующий раз пиво вам привезу, бутылочку.
– Сейчас проверю салон машины, и поедете дальше.
С ужасом думаю, а вдруг обнаружит эту кнопку–сигнал? И весёлым голосом добавляю:
– Проверяйте на здоровье, я хоть недавно за рулём, но муж сказал, что у нас всё в порядке с машиной. Не доходя пару метров до машины, инспектор протягивает мне мои документы и говорит:
– Счастливого пути! Будьте осторожны.
Ох, заболтала, благодарно подумала я и поспешила уехать. Сколько ещё всякого было на дороге. Всегда с уважением отношусь к нашим гаишникам. И хорошо уяснила для себя – не нарушай правила и будешь спокойно ездить. Удачи всем нам, женщинам за рулём, на дороге. Ни гвоздя – ни жезла!

Март, 2024


Рецензии
Валечка, прочитала с интересом. Очень увлекательная история получилась. Вспомнила и себя, был один случай. С искренним теплом

Любовь Кондратьева -Доломанова   27.03.2024 23:12     Заявить о нарушении