Настина история

   
     Рита Кубанская   
 
                Настина история

         Она  с детства всех лечила и мечтала стать врачом  .Домашние отговаривали ,говорили , что очень трудная профессия. А Настя, вопреки всему, шла навстречу судьбе. На каникулах  подрабатывала санитаркой в больнице. Закончила колледж и стала фельдшером на Скорой помощи.

       А потом чуть не случилась  страшная авария, если бы  один человек , рискуя жизнью,  не спас весь завод. Молодой двадцатипятилетний парень бросился в горнило огня. И это в мирное время! По зову сердца!
Это был ее Леша. Настя оказала ему первую помощь и увезла в больницу ,навещая его там пока он не выздоровел. Очень быстро они поженились и родили Пашку. Из двух любящих сердец родилось третье – Паши-сыночка.
Настя была единственным ребенком в семье, но жили они очень трудно .Мама была на инвалидности, папа периодически  работал на заводе. Денег не хватало. Спасала дача , где ей ,Насте приходилось работать все каникулы. Папа был нелюдим и угрюм ,что очень отражалось на общем семейном настрое.-Лучше бы разошлись, если живут ,практически не общаясь друг с другом,- думала Настя, глядя на родителей .И, наверное, никогда не вышла бы замуж, если бы не встретила Лешу.

      Леша сразу стал ее звать Настусей. Никто и никогда ее так не звал. Никто и никогда.-За что мне такое счастье?-верила и не верила ему Настя. И когда приходили к родителям, она гасила улыбку-счастье  на своем лице, ведь в их доме  редко кто улыбался. Только маленький Паша  умилял маму и делал мягче всегда суровый взгляд отца.
Спустя одиннадцать  лет Леши не стало .А вместе с ним умерла и она, Настя .Леша ушел из жизни  ,а перестала жить она, Настя….Она не видела смены времени суток- ей было абсолютно все равно  день или ночь. Она практически ничего не ела. Пила воду, а вечерами и не только…Дважды чуть не попала под машину, неосознанно  оставила включенным газ- спасибо бдительным соседям, спасли всех. Она не искала смерти ,смерть сама шла за ней по пятам. Если человек не хочет жить- почему бы не пойти ему навстречу….
    Пашу забрали родители, а он все звонил и верил ,что  она скоро снова станет любящей  мамой и заберет его домой.
На работе все понимали и ждали ее, когда она наконец выберется из опасной пучины .
Настя все что можно за пять месяцев продала- надо было растить              сына .Только кольцо обручальное оставила на правой руке. –Сними,-говорили ей,- ты теперь вдова .А она исступленно твердила ,что Леша рядом и он жив!
       -Твой Городецкий всех достал уже,-сказала ей при встрече коллега по работе.-Звонит  и просить приехать только тебя .Он и правда сильно сдал, твой дедок. Настя действительно часто выезжала в Озерки ,элитный пригородный поселок .Все у человека было-чудесный дом, сад, место удивительное , достаток, наконец .Но человек был одинок и к нему были безжалостны возрастные болезни.
Городецкий всегда ждал ее и когда ему становилось лучше, он, вопреки ее протесту, наливал чай и ставил на стол вкусные конфеты. Настя  спешно выпивала чай, чтобы не обидеть мужчину , а две конфетки брала сыну ,-сладкоежка он у меня! Благодарила и уезжала. И так почти каждый раз в ее смену работы.
        В девять  утра  зазвонил телефон.-Здравствуйте, Настя, это Городецкий Петр Васильевич. Сейчас от меня   уехали ваши коллеги, сняли приступ. Мне очень нужна ваша помощь, иначе мне придется лечь в интернат для престарелых. Помогите мне, пожалуйста. Давайте  встретимся сегодня.-Но я ,-Настя хотела объяснить ,что она сейчас сама на самом дне жизни…. Городецкий остановил ее,-Я все знаю, я пришлю машину в 11, вас устроит?-Ну как она могла отказать в помощи человеку?-Мой адрес…-Я все знаю, за вами заедут в одиннадцать.

       А потом они долго разговаривали не как врач с больным, а как обычные люди со своими насущными проблемами. Петр Васильевич за это время и правда сильно изменился. Стал беспомощней и суровей как-то одновременно .                –Я- градостроитель.Строил у нас в стране и за рубежом. Работа так увлекала меня, что семью я создал только в сорок лет. Жена ,которая была моложе меня на девять лет, родила дочь Олю. Обеих своих девочек я очень любил, но даже ради них я не смог отказаться от работы. Командировки и мое долгое отсутствие привели к тому ,что спустя  восемь лет жена встретила близкого ей во всем человека и уехала с ним и нашей дочерью в Испанию. Ну разве мог я препятствовать этому? С тех пор я живу на две страны .Я неоднократно  был в Испании , дочь приезжала ко мне на каникулах. Мы много путешествовали с ней. А потом моя девочка выросла, родила мне двух  чудесных внучек и благодаря тому, что они обе знают русский ,я с ними постоянно на связи .Но мы давно уже не виделись с ними, так как им , а в последние  годы и мне по состоянию здоровья нельзя менять климат.-Вот они,-Петр Васильевич показал фото своих девочек.-Мне кажется или мы похожи с вашей дочерью?-Вы теперь понимаете мое желание видеть вас как можно чаще?-Но у меня сын, я должна быть рядом с ним.-И будьте, привозите его сюда, водитель будет возить его в школу.
        Вот так все и решилось у них. Настя сразу отказалась от приходящего два раза  в неделю повара и от услуг клининговой компании.-Я все это умею делать сама! Вот только, простите меня, за грядками ухаживать не буду. Это у меня осадок от всех моих каникул, проведенных на даче.
 Петр Васильевич настоял, чтобы она получила права на машину.  Настя, хоть и нехотя, получила их .И первая поездка, куда они поехали втроем- на кладбище к Леше.-Надо памятник поставить Леше,-сказал Петр Васильевич,-год прошел.-Да,- сказала Настя,-целый год.
-Знаете ,незадолго до смерти  Леша вдруг сказал ,что не понимает эту помпезность на кладбище, как будто люди соревнуются у кого памятник  богаче…А ведь тем, кто под ним, уже все равно. Как по мне, так я бы предпочел ,чтобы мой прах развеяли над полем или рекой. Только  родным вот будет некуда  приходить …-Леша, о чем ты?-остановила я его. -Нам еще Пашу растить, поэтому будем еще жить и жить.
Настя заплакала. Петр Васильевич взял ее под руку с одной стороны , Паша прижался к ней с другой – так и стояли они втроем-чужие и одновременно такие близкие друг другу люди.


А потом Настю позвали на работу. Да ей  и самой уже хотелось вернуться. За это время  Петр Васильевич окреп, приступы на радость  всем прекратились. Они- деда Петя и Паша очень сдружились-вместе в саду работают, ловят рыбу на озере, собирают в лесу ягоды и грибы. Глядя на них, Настя думала с грустью о том, что с родным дедом у Паши совсем нет контакта.-Молчун и бирюк,- говорила мама.-Даже с родным внуком ласковее не стал.  Отец, имея жену ,дочь и внука ,предпочитал уединение. Вот поэтому родственную душу сын нашел в Петре Васильевиче ,который стал ему дедом Петей.
Узнав о Настином желании выйти на работу, Петр Васильевич сильно расстроился:-Вы бросаете меня?-Ну что вы. Буду уходить как многие женщины на работу, а потом возвращаться к вам. Рядом Паша будет,  и я все время на связи.
    -Настя,-Петр Васильевич впервые позвонил  ей на работу.-Что случилось?-забеспокоилась она.-Настенька, все хорошо,  просто у меня  внук родился ,Петька, тезка мой! -Ой как здорово ,поздравляю вас! Куплю торт ,будем вечером пить чай за здоровье мамы и малыша.-Дочь меня зовет к себе познакомиться с внуком и повидать их всех.-Одного я вас не пущу,- строго сказала Настя.-А я дочери так и сказал, что если приедем, то только втроем.
-У меня через месяц отпуск ,у Паши каникулы начнутся и в Испании еще не жарко будет ,может  тогда и поедем?-Вот и договорились,-сказал Петр Васильевич и рассмеялся очень молодо и задорно.

                16 марта 2024 год




               


Рецензии