Испанский сыр для аккумуляторов

Вот так и стояли наши суда в Лас-Пальмасе. Как на этом фото.
Два судна одной подменной команды, а два судна другой подменки.

А дело было ещё при СССР, на Канарских островах, на рыбацких судах
нашей Карельской конторы, в порту Лас-Пальмас. Саня был начальником
радиостанции, а Виктор Иванович был навигатором в подменной команде.
Ремонтировали 6 судов типа Атлантик-333, которые промышляли рыбу
сардину в районе ЦВА-Западная Сахара. Суда приходили по очереди,
наловив, заморозив и отправив в СССР и другие заморские страны
огромное количество отличной пищевой рыбной продукции. Наше самое
заурядное судно в месяц производило тысячу тонн море-продуктов.
Это целый поезд из морозильных вагонов. Теперь таких нет.

Вот как всем объяснить, чем занималась ремонтная подменная команда.
Возьмём простейшее. Приехали, приняли, отремонтировали, отдали-
приняли другое судно, отремонтировали, отдали-приняли следующее.
И так пять-шесть раз. И иногда суда совершенно разные попадают в
такую цепочку.
Одно за другим команды судов улетали на отдых в СССР, а вот наша
команда ремонтировала эти суда дней 20-25. Потом приходило следующее
судно и прилетала после отдыха команда на отремонтированное судно.

Суда вставали борт к борту на причалах пирса имени Королевы Софии.
Наша команда перетаскивала всё своё ремонтное имущества с судна на
судно. Три дня на приёмо-сдачу вполне хватало. Чаще всего боцман и
наши радио-ящики переправлял с борта на борт при помощи стрел и
лебёдок. Но всё равно потаскать ящики по трапам туда-сюда приходилось.

А это тяжесть от двух до пяти ящиков килограммов по 50. И это на двоих
радистов. Механикам было ещё труднее, но их и было много, а у боцмана
была куча матросов. Механики ремонтировали все механизмы и двигатели
на судне. Боцманская команда красила всё судно. Только штурмана ничего
не делали, вернее они несли суточные вахты, как в обычном порту, или
сторожили наши суда, иногда руководя перешвартовками.

У радиослужбы оборудования было много. Как нибудь потом расскажу про
всё по порядку. Но было одно радио помещение, которое не любили все
штатные радисты судов. Это была "Аккумуляторная". Она находилась на
открытой палубе, справа от трапа на ходовой мостик этих СТМ (Сейнер
траулер морозильщик).

Аккумуляторы резервной радиостанции "Сирена"
стояли на стеллажах в тесной "Аккумуляторной" за тяжёлыми стальными
взрыво-защищёнными бронированными дверями. Двенадцать секций тяжёлых
щелочных аккумуляторов. Каждый ремонт их нужно было достать из этой
"Аккумуляторной" на открытую палубу, очистить от ржавчины и другой
грязи, и перезаправить электролит на свежеизготовленный, заказанный
прямо на Канарах. Привозили обычно концентрат щёлочи и дистиллята воды
в пластиковых канистрах по 25-30 литров.

Навигатор Виктор Иваныч, провозившись с батареями три дня, довёл их
внешний вид до благопристойного, покрасил их в яркий красный цвет и
оставил сушиться под жарким солнцем на палубе.
Тут на судно привезли местные испанские продукты. Фрукты, овощи, сыр и
колбасу. Увидев ярко красные головки сыра, Иваныч аж возбудился от
нахлынувшей идеи. Сыр был покрыт толстой красной парафиновой плёнкой.

А парафин это хорошая изоляция от всяких внешних воздействий. Иваныч
решил покрыть этим парафином наши аккумуляторы. Можно было и заказать
парафин через местного агента, но было поздно, всю валюту для ремонта
этого судна уже потратили. Поэтому нашему повару было дано задание
снять весь парафин с сыра и отдать радистам. Что повар и сделал.

Найти подходящую ёмкость для выплавки парафина не удалось. Да и парафина
было мало. Боцман выдал радистам обычное оцинкованное ведро. Пришлось
разобрать все 12 секций аккумуляторов и окунать в жидкий парафин все
банки аккумуляторов по отдельности. В конце этой работы собрали секции
и установили их на стеллажи в аккумуляторной. Очень аккуратно получилось.
Такую-же процедуру окраски парафином использовали на остальных судах.

Саня ещё четыре раза летал в разные страны для ремонта судов своей
конторы. Всегда проверял состояние аккумуляторов. Там, где они с Иванычем
применили ноу-хау с сырным парафином, аккумуляторы всегда были исправными.
Не текли и не ржавели. Обслуживание сводилось к продувке сжатым воздухом
всего помещения "Аккумуляторная".


Рецензии