О нематематических фокусах

Изучение и обучение — бесконечная тема для обсуждения.
Заканчивал десятилетку в 1968 году с выпускным экзаменом по математике (сочинение по нахождению объема и площади геометрического тела), а потом ввели 11-летку с выпускным сочинением по литературе. «Пишите сочинение простыми предложениями и избавитесь от многих ошибок в применении запятых» — советовали друг другу абитуриенты ВУЗов.

Интересно, что математиков почему-то негласно обучали и умению жонглировать тремя предметами. В Доме пионеров мой новый знакомый, юный математик*, заочно обучающийся в математической школе МГУ, удивил умением жонглировать тремя разными шахматными фигурами и утверждал, что наиболее удобно и легко манипулировать тремя яблоками. Когда о таком умении рассказал математику-программисту ВЦ (вычислительный центр), выпускнику Черновицкого университета**, он заметил: «Да что там шахматными фигурами, мы в студенческом общежитии жонглировали ножами», после чего взяв три столовых ножа, продемонстрировал довольно быстрое их вращение, запуская поочередно, затем быстро хватая за ручки и запуская вверх для движения по кругу каждого из трех ножей.

Во время учебы в экономическом ВУЗе преподаватель высшей математики*** продемонстрировал какой-то явно цирковой фокус, запустив зачетную книжку студенту прямо в лицо, которая, однако, быстро упав плашмя на поверхность стола и, плавно скользя, «подъехала» к студенту. И как можно рассчитать такое движение?! Наверное, отрепетированный заранее фокус ловкости рук.

Думаю, секрет фокуса прост: подняв зачетку на уровень лица студента преподаватель легким щелчком пальцев её запустил вперёд. Сила щелчка была небольшая, поэтому зачетка пролетев сантиметров десять обрушилась вниз, не в штопор, а плашмя, и сохраняя воздействующую силу, скользя по поверхности стола, плавно подъехала к студенту. Расстояние между экзаменатором и экзаменующимся было около метра, экзаменующийся сидел за столом не прямо перед ним, а несколько правее от него.

Справочно:

*Владимир Георгиевич Кановей (1951 г. р.) — российский математик, работающий в Институте проблем передачи информации в Москве, Россия. Его интересы включают математическую логику и основы, а также математическую историю. (из статьи в Википедии).

**Танчук Николай Александрович (1942 г. р.), бывший старший научный сотрудник вычислительного центра, ныне пенсионер, доказал великую теорему Ферма, опубликовав доказательство отдельной брошюрой и в журнале «Математика в школе».
В брошюре 2015 года изложен алгоритм доказательства великой теоремы Ферма сначала для всех четных показателей, а затем и для всех нечетных степеней с использованием малой теоремы Ферма. Доказательство Великой теоремы Ферма опубликовано также в журнале «Математика в школе» №30 (582) октября 2018 года.

***Винниченко Михаил Григорьевич, старший преподаватель высшей математики ЛТЭИ.

Лекция 1. В.Г. Кановей. Теория множеств II - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=WIUW4agqsc4


Рецензии
Использовать зачётную книжку в качестве бумеранга - большое искусство!
:)

Виталий Симоновский   01.05.2024 19:05     Заявить о нарушении
Секрет фокуса прост: подняв зачетку на уровень лица студента преподаватель легким щелчком пальцев её запустил вперёд. Сила щелчка была небольшая, поэтому зачетка пролетев сантиметров десять обрушилась вниз, но в штопор, а плашмя, и сохраняя воздействующую силу, скользя по поверхности стола, плавно подъехала к студенту. Расстояние между экзаменатором и экзаменующимся было около метра, экзаменующийся сидел за столом не прямо перед ним, а несколько правее от него.

http://proza.ru/2020/01/26/1772 "История с географией в темно синем переплёте"
http://proza.ru/2012/05/14/311 "Шпаргалка"
http://proza.ru/2019/04/05/253 "Бухгалтерский учёт и темные очки"
http://proza.ru/2020/03/07/160 "Король "чистой""

Михаил Палецкий   02.05.2024 02:34   Заявить о нарушении
Лекция 1. В.Г. Кановей. Теория множеств II - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=WIUW4agqsc4

Михаил Палецкий   10.06.2024 14:25   Заявить о нарушении