Непростое совпадение

(1960 год)

Стояла вторая половина июля. Мне уже девятнадцать лет. Летом я вместе со своей семьёй живу в загородном домике. До отпуска далеко, и на работу я езжу на электричке.

Сегодня я поехала в вечернюю смену. При выходе из калитки встретила свою мать с Тобиком — немецким овчаром. Мама предупредила меня, чтобы все были внимательны к Тобику, так как ему сегодня только что сделали профилактическую прививку от бешенства.

Я кинула своё весёлое: «Хорошо, хорошо», — помахала им рукой и помчалась по дорожке к электричке. В этот день мы работали только до обеденного перерыва, так как в сборочный цех не успели поступить нужные детали. Я успела заглянуть в книжный магазин. Там я бывала часто. Не увидев нового поступления, я обратила внимание на брошюру «Бешенство», полистала и решила купить её.

Вечером, возвращаясь с работы, Тоб, гуляющий по тросу, как всегда встретил меня дружелюбно, положил передние лапы мне на плечи и лизнул в щёку. Я совершенно забыла о сегодняшней прививке и в ответ беспечно потрепала пса за ухо, а именно туда и делается прививка.

Тут же я оказалась в борозде своего огорода, а Тоб вцепился мне в предплечье. В тот же миг подоспевшие сестра Валентина с её мужем Виктором оттащили пса, который явно плохо соображал, как с ним такое случилось, и трусливо спрятался в будку. Родные помогли мне встать и, осторожно поддерживая, проводили на веранду, где уложили меня на диван. Я никак не могла выйти из болевого шока, меня лихорадило. Дали успокоительное и обработали рану. Наступило затишье. Вдруг я неожиданно звонко засмеялась, ещё продолжая дрожать. Валентина испуганно отскочила в сторону и в растерянности спросила мужа:

— А что, бывает, что бешенство от укуса больной собаки наступает сразу?

Виктор успокоил жену:

— Погоди. Сейчас разберёмся.

Они подошли ко мне и попытались узнать причину смеха. Я почему-то в ответ на их вопрос сквозь хохот твердила:

— Там книжка, — и указывала на калитку.

— Понял, сейчас узнаем, что там, — сказал Виктор и выбежал на улицу. Вернулся с улыбкой на лице и брошюрой «Бешенство». — Вот сейчас прочитаем, сразу или не сразу заражаются бешенством, — шутил Виктор, листая брошюру.

— Да ладно вам, мне уже лучше. Рука перевязана. А Тобик наш домашний, пены изо рта у него не было. Да я сама виновата, днём мама предупреждала меня, а я забыла. Успокойтесь, меня уже не знобит. Полежу немного и пройдёт. А рассмеялась я от того, что поняла — брошюра пришла не просто так. Вот какая я растяпа, ведь даже «сверху» меня этой брошюркой предупредили. Наверное, это не простое совпадение.

Всё обошлось без уколов.

04.01.2005


Рецензии